Найти тему
9,9K подписчиков

Выдержка 35 лет: Сараджев (Кизляр) и Baron Gaston Legrand (Арманьяк)

1,6K прочитали

...ещё и Prunier Tres Vieille Grande Champagne будет в сравнении на правах "примкнувшего".

Удивительно, что оба бренди обошлись мне в сравнимую сумму, хотя и с разницей в несколько лет. Арманьяк Baron Gaston Legrand объёмом 0,7л я купил в Ашане за 6,5 тысяч. Да уж, были цены году эдак в 2017-2018. Это со скидкой, правда. Сейчас обычная цена доходит до 14 тысяч за винтажи 80-х. Впрочем, скидки тоже встречаются.

...ещё и Prunier Tres Vieille Grande Champagne будет в сравнении на правах "примкнувшего". Удивительно, что оба бренди обошлись мне в сравнимую сумму, хотя и с разницей в несколько лет.

"Сараджева" объёмом пол-литра взял относительно недавно за 7,4 тысячи. И он уже был у меня в сравнении с "Даниэлем Бужу XO", которого и победил. Что ж, пришло время столкнуть его с равным по возрасту соперником.

Цвет коньяков, как мне привычнее называть их, весьма близкий.

...ещё и Prunier Tres Vieille Grande Champagne будет в сравнении на правах "примкнувшего". Удивительно, что оба бренди обошлись мне в сравнимую сумму, хотя и с разницей в несколько лет.-2

Между коньяками есть некоторая разница. "Сараджев", как понимаете, уже некоторое время был открыт. Я не делал отливант, ожидая, что быстро разойдётся в сравнениях. И, действительно, что там пить-то ))

Думаю, поэтому кизлярский коньяк в первый день был заметно интереснее. Он успел раздышаться ранее. Сухофрукты, карамель печёная груша, выпечка, жареные орехи! Завидное разнообразие, уже не явившееся для меня сюрпризом. Во вкусе из сухофруктов заметно выделяется чернослив, к нему добавляются специи, обеспечивающие некоторую жгучесть напитка. Но сладость преобладает. Коньяк не успокаивается, развиваясь нотами смолы, шишек сосны... Хм, точно! У меня вот даже есть с чем сравнить - арманьяк-то в пенале из сосны. Запах сосны, м-м-м! Пряное и очень долгое послевкусие. Супер.

"Гастон Легран" в первый день по открытии бы травянистым, несколько деревянным и, вообще, жестковатым. Но улучшался с каждым глотком свежего воздуха, а позднее, с каждым днём, в итоге дойдя со совершенной кондиции. В смысле, уже на второй деньбыл бесподобен. Сладковатый и сузой одновременно. Сухофрукты, орехи, прелые фрукты, специи, старая деревянная лакированная шкатулка, немного дуба. Всё супер сбалансированно, и всё в меру. При дальнецшем развитии ноты кардинально изменились, и основой стали карамельно-конфетные нюансы. На языке не так, чтобы мягкий, но и не резкий точно. Мягкость - это про "Сараджева", а "Барон" про другое.

Долгое карамельное послевкусие. Пустой бокал благоухает специями, сухофруктами, цветами, миндалём, выпечкой... Сидишь и обоняешь.

...ещё и Prunier Tres Vieille Grande Champagne будет в сравнении на правах "примкнувшего". Удивительно, что оба бренди обошлись мне в сравнимую сумму, хотя и с разницей в несколько лет.-4

Неужели они так хороши, что уделали бы серьёзные коньяки? У меня осталось совсем немного Prunier Tres Vieille, который недавно вышел победителем в сравнении с Hennessy XO и Remy Martin XO.

Будучи открытым весьма давно, "Прунье" сохрнился в виде остатков отливанта. Его-то я и присовокупил к дегустации. И он был хорош. Аромат цветочный с миндалём, виноградной косточкой, курагой и сухофруктами, вообще. При игре в бокале выдаёт яркие специи и, что удивительно, ягоды: крыжовник, виноград, точнее, виноградная кожура. Он явно нежнее арманьяка, впрочем, про такую отличие арманьяков и коньяков мы знаем.

Вмешательство "Прунье" не позволило мне поставить обоим бренди оценку 9,7 балла из 10. А очень хотелось. Но это означало бы, что они лучше, чем "Прунье", что явно не так, и что подтвердило очное сравнение. Они просто очень разные, все трое.

...ещё и Prunier Tres Vieille Grande Champagne будет в сравнении на правах "примкнувшего". Удивительно, что оба бренди обошлись мне в сравнимую сумму, хотя и с разницей в несколько лет.-5

Выявить победителя я не смог. Возможно, коньяк-коньяк выглядел нежнее обоих, но так сразу не скажешь, это плюс или минус. Для меня, наверное, плюс. Но он не перевесит желания попить такие 35-летние бренди ещё раз. Все реально хороши. Оценка 9,6 каждому участнику.

Сравнение добавлено в мой каталог сравнений крепких напитков и тг-канал. В следующий раз возвращаюсь к почти забытым сравнениям блога, сравнению красных вин. Будет интересно.