Всем привет!
В конце 60х гг. в ФРГ стал действовать общий стандарт для городских автобусов, и несколько западногерманских производителей стали его соблюдать, выпустив целую серию автобусов, отвечающих новым требованиям. Это и MAN-SL200, и Mercedes-Benz O305, и Magirus-Deutz-260L117, и наш сегодняшний герой – Bussing-BS110.
Во внешнем виде автобуса видны все характерные черты немецкого транспорта 70х – прямоугольный кузов со скругленной крышей, две широкие двустворчатые двери для пассажиров и круглая светотехника, а первое время также бездисковые колеса. Однако спереди заметно «округлое» ветровое стекло, чего у других машин уже не было. Зато под капотом сзади стоял созданный уже по стандартной технологии мотор мощностью 156 л. с. Салон тоже был стандартен – число сидячих мест варьировалось от 37 до 44, посередине расположилась накопительная площадка, а сзади – все тот же пятиместный диван.
Bussing-BS110 появился в 1970 г., однако не стал таким массовым, как его одноклассники MAN и Mercedes-Benz. Тем не менее, автобус сумел найти место под солнцем в Берлине:
Существовала также модификация с тремя дверями:
В 1971 г. фирма Bussing обанкротилась и вошла в концерн MAN. Это сказалось на судьбе модели – детище MAN оказалось популярнее и стало просто-напросто вытеснять модель BS110. Однако автобус одно время носил объединенное имя MAN-Bussing, и это было отражено в передке:
Но дни модели были сочтены – последняя сошла в 1974 г., после чего марка Bussingокончательно прекратила свое существование. Уже выпущенные автобусы какое-то время работали на городских маршрутах, пока их не вытеснили автобусы 80х – MAN-SL202 и Mercedes-Benz O405. До наших дней дожили считанные единицы последнего детища Bussing, и самый известный экземпляр сохранен в одном из берлинских музеев:
Bussing-BS110 – «лебединая песня» известной немецкой фирмы, созданная по стандарту. Но все же какое-то время она сумела продержаться на маршрутных перевозках, а сегодня сохранившиеся экземпляры не дают забыться ни модели, ни марке.
А на этом у меня все. Ставьте лайки, подписывайтесь на канал и до новых встреч!