Найти тему

Mercedes Benz O305 – более сильный ровесник советского ЛиАЗ-677

Всем привет!

После развала СССР абсолютно всем сферам жизни наших сограждан пришлось пережить длительный кризис. Невзгоды не обошли стороной и общественный транспорт: советские автобусы уже себя исчерпывали, но для производства новых машин не хватало ресурсов. Отчасти эту проблему решали поставки в нашу страну европейских автобусов, отработавших нужный срок на родине. Об одном из них я сегодня и расскажу.

Итак, Mercedes Benz O305.

Источник фото: fotobus.msk.ru
Источник фото: fotobus.msk.ru

Наш герой, как ни странно, выпускался с 1967 по 1987 г., т.е. он практически ровесник советского «скотовоза» ЛиАЗ-677.

Однако же он разительно отличался от отечественного резидента, прежде всего задним расположением двигателя объемом около 11 л и мощностью, варьируемой между 180 и 280 л.с. Он позволял машине разгоняться почти до 100 км/ч и при этом не издавал столько шума в кабине водителя, как наш 677й.

Внешний вид автобуса тоже имел существенные отличия, самые заметные из которых – прямоугольный кузов со скругленной крышей и новомодные широкие двустворчатые двери.

Mercedes Benz O305 сзади. Источник фото: fotobus.msk.ru
Mercedes Benz O305 сзади. Источник фото: fotobus.msk.ru

Правда, пассажирский салон по вместимости проигрывал салону «скотовоза». В нем было 43 сидячих места и накопительная площадка перед средней дверью:

Салон Mercedes Benz O305. Источник фото: drive2.ru
Салон Mercedes Benz O305. Источник фото: drive2.ru

Зато водители могли радоваться более просторной кабине, гидроусилителю руля и надежной 4х или 5-ступенчатой коробке передач.

Водительское место Mercedes Benz O305. Источник фото: fotobus.msk.ru
Водительское место Mercedes Benz O305. Источник фото: fotobus.msk.ru

Большинство машин выпускалось в виде одиночных городских модификаций. Однако существовали также сочлененная версия с индексом G :

Источник фото: drive2.ru
Источник фото: drive2.ru

Модификация под обозначением О307 для пригородного сообщения:

Источник фото: fotobus.msk.ru
Источник фото: fotobus.msk.ru

И специальная версия для левостороннего движения, поставляемая в австралийские города:

Праворульный Mercedes Benz O305 в г. Перт, Австралия. Источник фото: wiki-org.ru
Праворульный Mercedes Benz O305 в г. Перт, Австралия. Источник фото: wiki-org.ru

В нашей же стране и странах СНГ они стали появляться уже в начале 90х и распространяться почти по всем крупным городам. В Красноярске, например, они продержались на маршрутных перевозках до начала 2016 г.

Mercedes Benz O305 на маршруте в Красноярске. Источник фото: fotobus.msk.ru
Mercedes Benz O305 на маршруте в Красноярске. Источник фото: fotobus.msk.ru

Но в конце концов они перестали соответствовать требованиям эксплуатации, и их пришлось заменить на новые отечественные автобусы. Однако сейчас многие из наших соотечественников помнят этого работягу, а его фотографии на городских улицах вызывают улыбку.

А как долго эксплуатировались эти автобусы в ваших городах? Пишите в комментариях, буду рад обратной связи.

А у меня на этом все. Ставьте лайки, подписывайтесь на канал и до новых встреч!