Всем привет!
Автобусы немецкой компании MAN буквально выручили российские города в 90х гг, когда отечественный транспорт уже вырабатывал свой ресурс. Подавляющее большинство этих автобусов были одиночными, и об одном из них я сегодня и расскажу.
Итак, MAN-SL202.
Наш герой выпускался с 1983 по 1993 г. Внешне он очень напоминает другой немецкий автобус – Mercedes Benz O405, поскольку они разрабатывались в одно время и по одному стандарту.
Сзади же автобус вообще ничем не отличается от 405й модели:
Интересно, что первое время на автобусы устанавливали дизельные двигатели, аналогичные по конструкции моторам у старых моделей MAN-SL200 и Mercedes Benz O305, объемом 11,4 л и мощностью 211 л.с. В 1990 г. автобус модернизировался, и тогда же на него стали устанавливать моторы от Mercedes Benz O405 разных мощностей.
Салон автобуса тоже был стандартным. В нем 43 сидячих места и накопительная площадка перед средней дверью, а приятным бонусом для пассажиров были кнопки остановки автобуса и около двери, и еще на нескольких поручнях.
Однако в отличие от 405го, MAN-SL202 не отличался обилием разных модификаций. Большинство из них были без задней двери, но существовали также трехдверные машины:
А еще на базе этой модели изготавливались автобусы для левостороннего движения, отправлявшиеся в Австралию и Новую Зеландию:
В нашей же стране и странах СНГ 202е активно работали до конца 2010х. Я сам любил эти автобусы и, как и Mercedes Benz O405, часто терпеливо ждал его на остановке. В моем районе эти машины работали исключительно на маршруте №84, которым я часто и пользовался для езды по городу.
Но в 2016 г. эти автобусы резко пропали. Однако они какое-то время еще ездили по другим маршрутам и уже совсем в другом районе:
Сегодня же их на маршрутах не осталось. Однако мне чудесным образом удалось снять один уцелевший экземпляр прямо на дороге. Вот он:
Остались ли такие автобусы в ваших городах? Пишите в комментариях, буду рад обратной связи.
А у меня на этом все. Ставьте лайки, подписывайтесь на канал и до новых встреч!