Найти в Дзене

Закупка цветов в магазин: как рассчитать количество и определить сроки

Оглавление

Как правильно рассчитать количество цветов при закупке и определить регулярность

Объем, регулярность и комплектация закупки - всегда актуальный вопрос для любого "цветочника". С одной стороны, хочется представить покупателям большой ассортимент и избежать нехватки цветов. А с другой - присутствует риск не продать.

В данной статье мы собрали для вас советы о том, как правильно организовать закупку и избежать большого количества списаний. При этом мы ориентировались на основные критерии, подходящие для подавляющего большинства цветочных магазинов и салонов.

-2

Ориентируйтесь на статистику прошлых лет

При планировании объемов закупки будет полезна статистика продаж. Для ее грамотного использования вам понадобятся данные за прошлую неделю, тот же период предыдущего года и прирост продаж.

Например, предположим, что вам необходимо спланировать закупку красной розы на вторую неделю ноября. Сначала вам следует обратить внимание на статистику первой недели в текущем и прошлом году. Допустим за 1 неделю предыдущего года вы продали 200 стеблей. В том же периоде текущего - 230.

Вычисляем прирост продаж так: показатели продаж за предыдущую неделю делим на данные того же периода, но в прошлом году *100-100. То есть, 230/200*100-100=15%. Это и есть прирост продаж.

!!! Чтобы спланировать объем закупки, загляните в статистику уже второй недели прошлого года. Предположим, что вам удалось продать 250 стеблей. Переведите процент прироста в количество: 250/100*15=37,5, а с учетом округления - 38. Значит, на вторую неделю ноября вам следует закупить 288 красных роз (250+38).

Работайте по рецептам

Рецепты помогают значительно упростить процесс закупки и работу флориста. Последний всегда будет знать, какие цветы нужно использовать для создания той или иной композиции и чем их можно заменить в случае, если какие-то закончатся.

-3

И, наконец, работа по рецептам поможет снизить процент списаний экспериментальных цветов и сортов. Достаточно только создать из них ходовые композиции.Работа по рецептам имеет следующие преимущества:Флористу не придется постоянно придумывать новые букеты. Ему будет достаточно предложить клиенту уже существующую композицию в зависимости от повода и бюджета.
Использоваться могут только те цветы, на которых специализируется магазин.
Объем и комплектация закупки будут очевидны: вы заранее будете знать, что планируете продавать.
При этом можно реализовывать не только наиболее востребованные, но и экспериментальные букеты, запланированные в небольшом количестве.
Цветочнику будет проще отслеживать статистику продаж конкретных композиций. Это поможет в будущем облегчить планирование.
На наиболее ходовые цветы будет предусмотрена замена, аналогичная по фактуре, цвету и стоимости.

-4

Учитывайте план продаж

!!! При этом лучше не планировать единую сумму закупки. Куда рациональнее разбить ее на категории. Например, составные букеты, монокомпозиции.Почти у каждого магазина существует план продаж. То есть, сумма, на которую планируется реализовать (выручка). Зная ее, можно легко рассчитать закупку. Делается это так:Для расчетов вам понадобятся процент списаний и наценка. Если последняя указана в процентах, то ее нужно перевести в числовое значение по формуле: (наценка+100)/100.
Предположим, что вы планируете продать на 1,6 млн. руб. Наценка составляет 50%, а процент списаний - 8%.
Если наценка составляет 50%, то магазин реализует цветы дороже закупки в полтора раза ((50+100)/100=1,5).
Для расчета суммы закупки без учета списаний достаточно разделить план продаж на числовое значение наценки: 1,6 млн./1,5=1,067 млн. (с учетом округления).
Далее следует вычислить сумму, на которую нужно докупить цветы с учетом списаний: 1067000 руб.*8/100=85360 руб.
Значит, итоговая сумма закупки составит: 1067000+85360=1152360 руб.

Планируйте закупку на небольшой период

Наиболее рационально закупать цветы 1-2 раза в неделю. Здесь все зависит от масштабов магазина и объемов продаж. Это объясняется тем, что цветы являются скоропортящейся продукцией. И закупать их на более длительный срок довольно рискованно.

Те, кто заказывает продукцию 2 раза в неделю может ориентироваться на предыдущие продажи. И если, например, какой-то цветок продавался плохо либо, наоборот, хорошо, то закупку на вторую половину недели можно скорректировать.

Еженедельная закупка также помогает в планировании. Особенно, если у вас отсутствует статистика за прошлый год. Как правило, результаты продаж нескольких непраздничных недель особо не отличаются. Поэтому при закупке на будущую неделю можно ориентироваться на данные предыдущей.

-5

Ориентируйтесь на клиентскую базу

Если, разумеется, она у вас есть. А еще лучше, если в ней зафиксированы предпочтения клиентов и какие-то памятные даты. Работает это так: вам известно, что в прошлом году определенные клиенты покупали у вас цветы по конкретному поводу. При этом вы знаете, что это были за цветы и/или букеты. Тогда почему бы не напомнить о себе клиентам: позвонить или отправить сообщение? Вероятно, они придут вновь, а вы спланируете закупку с учетом их предпочтений.

-6

Учитывайте предзаказы

Хотите узнать больше о цветах, деятельности компании GFG и всегда быть в курсе последних событий?

Подписывайте на наш
Ютуб-канал и не пропустите новые обзоры цветов и видеоэкскурсии по плантациям.

А еще, следите за последними новостями компании и читайте дельные советы по продвижению вашего цветочного бизнеса на нашем канале в
Телеграм.При планировании закупки обязательно обращайте внимание на предзаказы. Ведь цветов должно хватить и на них, а также на постоянных и случайных клиентов. Более того, объем свободных цветов и количество продукции в холодильнике - числа принципиально разные. Частично последние могут быть уже забронированы, но не собраны в букеты.

И, наконец, при закупке выбирайте проверенного поставщика! Так вы обезопасите себя от большого количества списаний, обеспечите своевременность поставки и всегда нужный вам ассортимент. Все это готова гарантировать вам компания GFG - брокер с многолетней историей и отличной репутацией.

Хотите узнать больше о цветах, деятельности компании GFG и всегда быть в курсе последних событий?

Подписывайте на наш
Ютуб-канал и не пропустите новые обзоры цветов и видеоэкскурсии по плантациям.

А еще, следите за последними новостями компании и читайте дельные советы по продвижению вашего цветочного бизнеса на нашем канале в
Телеграм.