Найти тему

Зачем художнику выставки.

"На посту". 38х56см.
"На посту". 38х56см.

Нужно ли заморачиваться участием в выставках? Рано или поздно этим вопросом задаётся любой рисующий. Быть или не быть, платить или не платить. При всей очевидности ответа, мнения расходятся.

Действительно, если картины/рисунки хорошо продаются и приносят приемлемый доход, зачем суетиться и сорить деньгами? Да-да, такие люди есть, успешно продающие свои работы в галереях или через Интернет. Их всё устраивает, даже цены на собственные произведения. Счастливчики? Возможно. А может, просто труженики.

Но есть другая категория художников. Эти люди никак не угомонятся, всё время чего-то ищут, другие пути, новые возможности. Ибо то, что имеют на сегодняшний день, их не удовлетворяет, они хотят другого, подчас даже не понимая, чего именно. Вот им нужны выставки. Лично я отношусь ко второй категории и, получив выставочный опыт, вместе с ним приобрела собственное мнение на этот счёт.

Большинство приличных выставок платные. Цена участия колеблется от 1000р. до абсурдного беспредела.

В бесплатных выставках сэкономлено, прежде всего, на рекламе. Участники сами рекламируют мероприятие в соцсетях.

Правда, встречаются платные выставки, где о рекламе тоже никто не позаботился, они плохие, второй раз мы туда не пойдём.

Бесплатными бывают как онлайн выставки, так и оффлайн. Они случаются то тут, то там, и надо следить за новостями.

У онлайн-выставок больше охваты, нет проблем с почтовой пересылкой работ и оформлением картин в рамы.

Зачем же тогда оффлайн-выставки?

О, то отдельная тема, ведь выставка - это не просто картина, висящая на стене рядом с произведениями конкурентов коллег.

Это место для знакомств, обмена опытом и поиска новых путей. Здесь мы можем узнать о грядущих мероприятиях, а главное, в каких мероприятиях есть смысл участвовать, а в какие лучше не вписываться.

Чего стоит одна церемония открытия! 

Запасаемся коммуникабельностью и улыбками, общаемся со всеми.

 На открытие оффлайн выставки приходит значительная часть художников- участников, команда организаторов, художники, не принимающие участие в данной выставке и глубоко интересующиеся искусством люди, вообщем, экстракт художественного сообщества.

Продажи картин с выставки - скорее счастливое исключение, не стоит на них сильно рассчитывать.

Достойно организованные выставки акварели - это грандиозные события, включающие в свою программу всевозможные мероприятия, призванные увеличить приток посетителей. Это мастер-классы и бесплатные демонстрации художников-акварелистов, маркеты и тест-зоны художественных материалов, музыкальные программы, иногда даже шоу-программы.

Есть смысл посещать такие выставки, даже если не являешься участником, как обычный посетитель.

Каждая уважающая себя выставка обязательно публикует программу запланированных мероприятий, на которую и нужно ориентироваться.

Про тест-зоны напишу отдельно, это одна из самых интересных тем.

Что учесть, собираясь участвовать в выставке.

Прежде всего, определиться с количеством представляемых работ. На многих авторитетных международных выставках количество работ от каждого участника ограничено одной единицей. Тут ничего не поделаешь, берёшь лучшую и отправляешь.

Но значительное количество выставочных площадок разрешает к экспозиции несколько картин.

За каждую следующую - дополнительная плата (иногда доплата не предусмотрена).

Вот тут начинаются раздумья.

Если бюджет позволяет, отправляем серию картин, от двух и более.

Чем больше работ представлено на выставке, тем выше вероятность, что их заметят. И с каждой дополнительной картиной вероятность возрастает в геометрической прогрессии. Но это при условии, что картины будут объединены общей тематикой или общим стилем.

Хорошо бы, чтобы их повесили рядышком, организуя таким образом «музей» одного художника, его авторское пространство. Организаторы обычно не озадачены созданием таких зон, но они стремятся к гармоничной экспозиции, когда каждая картина хорошо контактирует с соседней.

Какие работы отдать на выставку? Это всегда сложный выбор, но в нём способен помочь выставком (комиссия по отбору работ для участия в конкретном мероприятии).

Однако главный совет такой : если нет ограничений по формату, отправляйте на выставки самые большие, крупноформатные картины. Чем крупнее картина - тем лучше она смотрится в просторном выставочном помещении. Особенно, если это единственная представленная работа.

Почему иногда выставкомы отказываются брать ту или иную работу?

Некоторые очень требовательны к теме. То есть картины должны максимально глубоко и точно отвечать заданной теме. Например, если тема «Небо Рождества», то представленные картины должны нести в себе «миллиграмм волшебства» и праздничное настроение. Городской пейзаж, изображающий пасмурный день в период оттепели вряд ли будет отобран, даже если выполнен мастерски.

Часто отбираются лучшие работы по уровню/качеству исполнения. Ведь количество выставочных мест ограничено, заявок гораздо больше, имеет место конкурс.

Организаторы всегда преследуют цель создания интересной качественной экспозиции. Чтобы зритель (посетитель) получил максимум удовольствия и пользы, привёл бы следом за собой других посетителей, поделился бы впечатлением о выставке.

Поэтому не стоит огорчаться, если картину не взяли на выставку. Значит, на то имелись объективные причины. Например, работа не вписывается в задуманный формат. К примеру, на «Сиреневый мотив февральского снега», проходивший в Петербургской Капелле, принимали только традиционную живопись в академической манере. Художников об этом не предупредили, а комиссия была сурова. Креативные неформатные работы остались «за бортом». Взяли не всех, что было обидно, ведь некоторые специально готовили работы. У меня, например, взяли одну работу из предложенных двух. И я в первый момент я не поняла, почему завернули вторую.

А вообще-то если не взяли - ничего страшного, можно прийти в следующий раз.

Вот для примера некоторые из моих работ, имевшие честь быть представленными на выставках:

Так участвовать или не участвовать? Ведь на выставку можно прийти обычным посетителем. Это личный выбор каждого. Главное, что выставка - это всегда праздник, независимо от того участвуем мы в ней или нет.