Найти тему

Учитель. Часть 6

Казалось, что на их глазах на школу сбросили бомбу. Это было совершено невероятным зрелищем! Насколько ничтожным оказалось это сооружение, что природа уничтожила его одним землетрясением!

- Нет, этого не может быть! Не может быть… Платон… Иванович… – громким шёпотом произнёс Лёня. И пока Егор Сергеевич хлопал глазами в полной растерянности, парень было рванул к руинам школы, но был остановлен Ромой, схватившим его за руку. Лёня даже не понял, что его держит, и некоторое время пытался, не глядя, вырваться из цепких рук друга. И только спустя минуту бесплодных попыток, он успокоился и поник.

Сцена могла бы стать достойной голливудского фильма про апокалипсис: полураздетая и грязная компания подростков, учитель информатики, одна мама детей, находящаяся в состоянии шока и бледная буфетчица тётя Галя, которая будто бы и не понимала, как здесь оказалась. Алевтину Михайловну с подозрением на перелом уже увела Людмила Васильевна. Обе женщины рассчитывали уж как-нибудь добраться до городской больницы, расположенной в паре километров от школы.

Итак, сцена разрушенной привычной жизни, растерянные герои истории, ещё не понимающие, что вернуть время вспять и что-то исправить невозможно. Так же невозможно, как и проснуться утром, а всё по-старому. Сюжет для триллера, в котором никто из разумных людей не захочет оказаться.

Миша подошёл к Роме и Лёне, потом к ним присоединились Аня, Даша, Игорь и Кирилл. Все смотрели на школу, пытаясь разобрать движение среди обломков. Это стало бы для них знаком, что Платон Иванович выжил и пытается выбраться. И тогда они кинулись бы на помощь, и никакой голос разума не остановил бы их. Но движения никакого не было. Только пыль оседала непривычно медленно.

Все упорно стояли и ждали, когда появится их тренер и учитель. Никто не хотел верить в то, что его больше нет.

- Ой, что творится! Что творится! – обхватив себя руками, причитала тётя Галя. Она была в совершенно шоковом состоянии и словно не видела детей и не слышала, о чём те говорят. Она отошла в сторону. Её выражение лица было каким-то отрешённым, будто тётя Галя ушла в себя, размышляя о случившемся. А может, до неё только стало доходить, что случилось нечто ужасное?

- А где Роза Адамовна? – спросил вдруг Кирилл, обернувшись к Егору Сергеевичу. Он скользнул сочувственным взглядом по буфетчице, слегка презрительно покосился на маму Игоря, и только после этого вновь посмотрел на учителя информатики. – Она же в начале землетрясения была с нами! Куда она делась? Успела эвакуироваться? Или…

- Точно, директриса! – встрепенулся Миша.

- Да убежала она, – пожала плечами Даша. – По-любому! Капитаны последними покидают тонущее судно, но это не про Адамовну. Она решила сбежать первой! Пока мы пережидали толчки, спрятавшись в укрытии, она линяла из школы! И мы должны были сразу выбежать, зачем мы сидели под столами и партами? Блин, Роза Адамовна – та ещё стерва, из любой ситуации выкрутится! Все же знают, что она взятки берёт и школьные деньги ворует! Может, это из-за неё наша школа рухнула!

Дети загалдели, поддержав животрепещущую тему, и Егор Сергеевич понял, что так они пытаются утихомирить внутреннее волнение.

- Безобразие! – вдруг взвизгнула Светлана Андреевна. Видимо, она отошла от шока. Её громкий голос перекрыл голоса школьников. Они замолчали и недоумённо на неё уставились. – Куда смотрела администрация школы? Почему здание оказалось настолько ветхим, что рухнуло от лёгкой встряски? Я буду подавать в суд! Писать в прокуратуру! Моя жизнь и жизнь моего сына висели на волоске! Разве я могу это так просто оставить? Ну уж нет!

- Оглянитесь, – тихо попросил Егор Сергеевич.

- Что? – визгливо переспросила Светлана Павлова.

- Оглянитесь! Что вы видите? Думаете, что только школа рухнула? Люди пострадали. Кто-то погиб, а вы здесь разборки в очередной раз решаете устроить! Успокойтесь уже! Сейчас совсем не об этом нужно думать! Вдруг землетрясения продолжатся? Мы сейчас даже не знаем, пострадал только наш город или нет. Мы ничего не знаем! Где мы будем спать, что мы будем есть… Окажут ли нам помощь сегодня, или придётся выбираться из города самим? А вам лишь бы скандал закатить!

Женщина стала озираться. Её лицо, перекошенное злобой, меняло свой цвет: окрашивалось из злого красноватого в серый. Может, к словам учителя информатики её не сильно взволновали, но главный эффект был достигнут: Светлана Павлова хотя бы замолчала.

Осматривались вокруг и школьники. Пока все переживали за Платона Ивановича, было просто не до наблюдений. А посмотреть было на что.

Район школы считался довольно тихим. Здесь стояли старые трёхэтажные дома, именуемые в народе «сталинками», три пятиэтажки «хрущёвки», и двор, состоящий из четырёх многоэтажных новостроек. Дома-свечки, так называли их местные жители. И много деревьев. Только от былого спокойствия и уюта здесь не осталось ничего.

Одна свечка рухнула. Частично обрушился и пятиэтажный дом. «Сталинка» – бывшее общежитие, которое много лет было центром скандала, разваливающееся и до землетрясения, превратилось в груду камней и пыли. Что было не удивительно. Удивляло только то, что одна стена выдержала и продолжала стоять несмотря ни на что.

Деревья и электрические столбы повалило. Чуть вдали был виден фонтан – очевидно, прорвало трубу. Кроме пыли, чувствовался запах гари: откуда-то валил едкий чёрный дым. Местами в асфальте были небольшие трещины, но, если приглядеться, можно увидеть и крупные расщелины в земле. И всё это на фоне нереальной для мая жары!

Всё это только то, что было видно из точки, где стояли ребята. Последнее, о чём сейчас стоило думать, так это о судах и поисках виноватых. Город не был готов к такой чрезвычайной ситуации. И не мог быть готов!

Школьники притихли, тихо вздохнула совершенно побелевшая Светлана Андреевна.

- А что с нашими родителями? – растерянно спросила Аня, после продолжительной паузы. – С домами? Где мы теперь будем жить? Как мы теперь будем жить?

Она села на асфальт, обхватила руками согнутые в коленях ноги и уставилась в одну точку. Рядом с ней тут же приземлился Миша. Он приобнял девочку и громко прошептал:

- Не переживай раньше времени! Мы были внутри и спаслись! Наверное, родители сейчас тоже за тебя переживают.

- Мой телефон! – воскликнула вдруг Аня, вскакивая на ноги. – Он остался в сумке! А сумка в столовой! Эх, как теперь предкам позвонить? Папа волнуется, наверное… Мама с ума сходит…

- Телефон, точно! – воскликнул Игорь, вынимая его из кармана. Он потыкал пальцем в экран и поднял недоумённое лицо на учителя информатики. – А почему связи нет?

- Вышки сотовой связи работают на электричестве, – задумчиво, словно рассуждая сам с собой, начал Егор Сергеевич. Он окинул взглядом оборванные провода, поваленные столбы линии электропередачи. – Даже если не весь город обесточен, сами вышки могли пострадать. Странно это всё… Почему у нас случилось землетрясение, да ещё и такой силы? Жара стала первопричиной или предупреждением? Это природный ответ на какие-то изменения климата? На человеческое вмешательство?

Он так задумался, что на секунду забыл, где находится. Очнулся только услышав:

- Как нам теперь быть? Попытаемся откопать Платона Ивановича? Вдруг он жив? Наверное, нужно кому-то сообщить…

- Платон Иванович уже звонил в 112. Им тоже нужна помощь. И там знают, что школа пострадала. Сюда, скорее всего, направят помощь из соседних городов. И конечно, в первую очередь помогать будут социальным учреждениям: школам, детским садам, больницам. Нам остаётся только ждать, – негромко и грустно произнёс Егор Сергеевич.

Ему было трудно поверить, что друга больше нет. А ещё он переживал о родных: родителях, брате и его жене, племянниках. Его собственная жена Олеся и маленькая дочка Юленька уже вторую неделю гостили у тестя с тёщей. Те жили в соседнем регионе в сельской местности, и им в мае всегда нужна помощь на участке. Сам Егор ездил к ним каждые выходные начиная с апреля и до середины июня. Потом им помощь требовалась уже в конце лета.

Родные, близкие, друзья, коллеги… Кого-то сегодня не стало. Просто не могло быть по-другому, настолько ужасна была вся эта картина! Слишком масштабные разрушения.

- Игорь! – резко воскликнула Светлана Павлова. Кажется, она в очередной раз пришла в себя, потому что в её голосе снова звучали истеричные нотки. – Мы идём домой! Нам здесь делать больше нечего.

- Нет, я буду искать Платона Ивановича со всеми!

- С ума сошёл? – взвизгнула женщина. – В эти руины ты не полезешь! А если ты поранишься? Нет уж! Идём домой! А со школой, директрисой, завучем, да со всей образовательной системой, я ещё разберусь! Я им сегодняшний день никогда не забуду! И пусть не думают, что я забыла, зачем сегодня в школу пришла!

И она пошла прямо по дороге, прочь от ребят. Вот только Игорь упрямо остался стоять на месте.

- Игорь? – Светлана остановилась и обернулась. И вновь лицо женщины перекосилось от злости. Было удивительно, как в одной, в общем-то, хрупкой женщине, помещается столько ненависти к этому миру! И сама по себе Светлана, может, и не была красавицей, но имела довольно миловидное лицо, пока его не уродовал гнев.

- Я не пойду, сказал же, – довольно дерзко ответил подросток. – Платон Иванович, может, жив. Он нас спас! А мы, как крысы, сбежим, спасая свои шкуры, и бросим его здесь? Так, да, мам? Ты бы этого хотела? Нет учителя, не проблемы?

- Давайте не будем ссориться! – сказал Егор Сергеевич. – Мы не полезем искать Платона Ивановича. Это слишком опасно! Вспомните, при разборе завалов довольно часто прилетает и спасателям, которые, между прочим, специалисты в своём деле и имеют хорошую физическую подготовку, оборудование, знания, в конце концов! Одно неверное движение, и мы все окажемся под той же грудой. И тогда, скажите мне, чего стоила жертва Платона Ивановича и его усилия по вашему спасению из здания, если мы окажемся заживо погребённые в нём?

- Соглашусь с тобой, друг мой, – раздался за спинами всех знакомый голос учителя физкультуры. – Крайне опрометчиво было бы лезть спасать меня в развалины школы! Но я тронут.

- Платон Иванович! Ура! Вы живы! – раздался общий крик радости.

Учитель в ответ только улыбнулся. Он поморщился, когда к нему кинулся Егор с объятиями, а после него и все ученики. У него болела нога, плечо, и росла здоровенная шишка на голове, но он выбрался. Как успел забраться на подоконник между этажами, карабкаясь по уже обрушенным ступеням, и выскочить в него, он и сам сейчас не понимал. Думать было некогда, и он просто действовал. Быстро и без паники. И выбрался! Вот только прилетело ему чем-то по голове, и Платон ненадолго отключился. А когда очнулся, не сразу вспомнил, где он и что случилось. Только голоса детей, доносившиеся откуда-то со стороны, помогли ему очнуться.

Все радовались, смеялись и кричали. Минут пять. Потом веселье поутихло.

- Что мы теперь будем делать? – спросила Даша. – Как мы жить теперь будем? Будут ли новые толчки?

- Ну вот этого я точно сказать не могу. Нужно найти какой-нибудь сигнал. Радио, например, или найти место, где поймать сеть, – задумчиво произнёс Платон Иванович, поглаживая ушибленную голову.

- А дальше что? – тихо спросил Лёня. – Нужно как-то до домов добраться, родителей найти…

- Ага, – кивнул Ромка. – Только дойти бы ещё до дома!

- А меня вот что пугает, – задумчиво произнёс Игорь, – какой шанс, что устоявшие во время землетрясения дома выстоят? Школа рухнула, когда толчки уже закончились!

- Такое может случиться? – побледнела Светлана.

Но ей никто не ответил. Даже Платон Иванович не был в курсе таких подробностей. Он учитель ОБЖ, а не строитель.

- Мы не будем паниковать, но вот что я вам скажу: землетрясение ещё может повториться! Поэтому не будем разделяться. Нам нужно найти спасателей или убежище, на случай новых толчков…

Платон замолчал, глядя на небо. Про себя учитель выругался, поняв, что природа ещё не сказала своего решающего слова.

На них с невероятной скоростью надвигались тяжёлые, тёмные, почти чёрные, тучи.

Продолжение 👇 Предыдущая часть 👈