- Платон Иванович, я вынуждена отстранить вас от занятий, – с наигранно-печальным выражением лица сообщила Роза Адамовна. – Вы не знаете эту Павлову! Она уже села на любимого конька, не успокоится! Я вам говорила, что не нужно Игоря допускать к занятиям в вашей секции, а вы меня не послушали. Всё кончилось именно так, как и должно было.
Сочувственное выражение на лице директора школы сменилось плохо скрываемым торжеством. Мол, посмотрите, я была права. Платон Иванович возражать ничего не стал. Он по-прежнему не жалел, что взял парня к себе в секцию туризма. Уж слишком он был изнежен своей матерью, проявляющую к нему, парню тринадцати лет, гиперопеку.
- Идите, – сказала Роза Адамовна, так и не дождавшись ответа от учителя. Ей, конечно, тоже эта ситуация не нравилась. Она лишилась человека, который учил детей по двум предметам – ОБЖ и физкультуре, да ещё и вёл самую популярную секцию в школе – туризм. Теперь её головная боль – найти временного учителя или двух, или распределить нагрузку Платона Ивановича на других учителей. А те тоже не горят желанием взять лишние часы.
Директриса смотрела, как молчаливый мужчина выходит из кабинета, и радовалась, что хотя бы его не обвинили в домогательствах! Риск был. Теперь, когда мир сошёл с ума, приходилось идти на крайние меры. В кабинетах работали камеры, которые, впрочем, часто зависали и ломались. Средств устанавливать новые не было, поэтому они чинились руками Платона Ивановича и учителя информатики Егора Сергеевича.
Но секция туризма… О, как хотела директор школы её закрыть! Контролировать, что происходит вне школы в этих походах нереально! А если что случится, её голова первой полетит с плеч. Теперь повод для закрытия есть. Пусть туризмом занимаются в каких-либо других досуговых организациях.
От всего уберечь своих учителей Роза Адамовна не могла. Если честно признаться, и не особо старалась. Больше всего её волновала только она сама. Директриса предупреждала об Игоре Павлове, но Платон Иванович не послушал её. Теперь пусть сам расхлёбывает. Он, озабоченная мамаша и полиция. А она, Роза Адамовна, умывает руки! Попыталась же урегулировать конфликт мирными средствами, не получилось. Всё, теперь можно умыть руки и найти прикрытие для себя.
Директриса посмотрела в окно. Середина мая! До конца учебного года оставалось так немного! «Пора мне на пенсию, – подумала она. – Хватит! Отработалась. Главное, чтобы в документации школы тщательно рыться не стали. Нужно привести её в порядок. Чтобы ничего не нашли. А есть что найти! Ещё как есть. Нет, мне точно пора на пенсию. Тем более, я на неё уже отложила достаточно денег».
***
Платон Иванович лишь ненадолго заскочил в свою коморку, которую гордо называли «тренерской», забрал личные вещи и направился к выходу. Он хотел уйти, пока идёт урок, чтобы не объясняться с учениками. История облетела всю школу за считаные минуты! И большинство ребят за него переживали.
- Платоша! Постой! – окрикнул его знакомый голос.
Егор.
- Да? – Платон остановился и дождался, когда учитель информатики подойдёт ближе.
- Что? Отстранили всё же?
- Ага.
- Чёрт бы побрал эту мамашу! – в сердцах воскликнул Егор. – Пытаешься их детей чему-то научить, а они кляузы строчат! Учителей и так не хватает!
- Ты если хотел что, говори, а нет, так я пойду, – остановил его пылкую речь Платон, поглядывая на часы. Урок закончится через десять минут. – Мне сегодня в полицию ещё надо.
- Хотел сказать, что мы все, кроме сам-знаешь-кого и директрисы, – Егор понизил голос, – тебя поддерживаем. И будем давать показания в твою пользу. Ты ничего плохого не сделал!
- Спасибо, – ответил Платон. – Я пойду.
Он кивнул учителю информатики, пожал его руку на прощание и быстрым шагом вышел на улицу. Здесь на минутку остановился. Солнце светило прямо в глаза и понадобилось несколько секунд, чтобы привыкнуть к яркому свету.
«Как распогодилось за три дня! А когда мы в поход ходили, первый в этом году, погода совсем не радовала нас теплом. Впрочем, так было лучше».
Платон Иванович имел за плечами семнадцать лет педагогического стажа. Из них пятнадцать лет он успешно руководил секцией туризма для среднего и старшего звена. Для него эти занятия были важнее уроков ОБЖ и физкультуры. Выезжая с детьми за город, он на практике показывал им, как важно иметь хорошую физическую подготовку и знания, которые помогут выжить в условиях леса. Да, дети живут в городе, но кто знает, какая им предстоит жизнь? Это было главное убеждение Платона: из школы детей нужно выпускать не только со знаниями программы, но и готовыми к жизни.
В рамках секции он обучал своих воспитанников ориентированию, умению работать в команде и преодолевать препятствия. Уделял внимание физической и психологической подготовке детей. И в качестве отдельного направления Платон Иванович выделял туристические походы за город, где ученики могли на практике применить полученные в секции и на уроках ОБЖ знания.
Игорь Павлов бегал за ним полгода, с просьбой взять его в секцию. Количество мест было ограничено, и можно было просто отказать, но Платон Иванович дрогнул. Игорь растёт без отца, ему занятия в секции очень бы пригодились. Директриса и та-кого-нельзя-называть, а именно, завуч по воспитательной работе Алевтина Михайловна, предупреждали, что с этим учеником могут быть проблемы. Даже не с ним, а с его мамой. Но Платон взял Игоря к себе на свой страх и риск. И теперь поплатился.
Зимой Платон Иванович проводил два типа занятий: походы на лыжах для «бывалых» и теоретические для новичков. Игорь ходил на теоретические. В апреле был первый поход без ночёвки, потому что ночи были ещё холодные, а с началом мая Игорь с остальными ребятами отправились в двухдневное путешествие.
Проблем он не доставил. Единственное, что отметил для себя Платон Иванович, что в свои тринадцать лет Игорь ничего не умеет. Было ощущение, что он никогда не держал в руках топор, не собирал хворост для костра, не рыбачил, но это всё было объяснимо. С каждым годом таких ребят становилось всё больше и больше. Но когда Платон Иванович заметил, что он даже с ножом обращаться не умеет, то схватился за голову. Все два дня он был рядом с учеником, обучая его тому, чему его самого научил когда-то в раннем детстве отец.
А вернувшись, буквально на следующий день, он оказался в центре скандала.
- Как вы посмели! – с этими словами, его после уроков, остановила мама Игоря Павлова. Они виделись один раз, когда Платон Иванович принимал мальчика в секцию. Такой порядок действовал последние семь лет: для походов требовалось письменное разрешение родителей. Плюс обязательная вакцинация детей, в связи с тем, что основные походы совершаются учениками весной и осенью в пик активности клещей.
- Простите? – недоумённо переспросил Платон Иванович.
- Мой. Ребёнок. Рубил. Дрова. ТОПОРОМ!!! – все слова женщина выговаривала тяжело, словно с трудом из себя выплёвывала, но на последнем неожиданно взвизгнула да так, что находящиеся рядом дети подпрыгнули. Но не их учитель.
- Всё правильно, – кивнул он. – Игорь находился в команде, и нужно было…
- Вот именно! Пусть бы другие рубили! И вообще, всё это должны были делать ВЫ! Потому что вы взрослый! Заставить ребёнка рубить дрова! Он держал в руках нож! А если бы Игорёчек поранился бы? Или отрубил себе что-нибудь! О-о-о… – женщина схватилась за сердце.
Платон Иванович некоторое время недоумевал: может, мама Игоря его просто разыгрывает? А потом понял, что это вовсе не розыгрыш. И уже тогда предчувствовал, что просто криками дело не закончится.
- Послушайте, зачем вы его отправили в мою секцию?
- Я была уверена, что дети просто будут ходить в походы! А вы их обслуживать: костры разводить, готовить, кормить. Это ваша обязанность как учителя! Игорёчек бы просто свежим воздухом дышал! А он САМ ставил палатку, рыбачил, – а там же крючок острый! – на земле сидел... Да-да, сидел, у него все штаны измазаны! Нет, я этого так не оставлю! Немедленно зовите сюда директора!
- Что случилось? – раздался строгий голос Розы Адамовны. Видимо, кто-то из присутствующих детей успел за ней сбегать. – Что за крики в школе?
- Ах, крики? Я вам тут устрою Всю школу по кирпичику разнесу! Мои крики сразу усладой для ушей станут!..
В тот день Платона Ивановича никто больше не беспокоил. Мама Игоря отказалась говорить, если учитель будет присутствовать, так как сочла его «некомпетентным». Вся ситуация была настолько абсурдной, что Платон просто ушёл в спортзал. Никаких секций сегодня не было, но парни попросились поиграть в баскетбол, и он согласился побыть судьёй.
Вечером, сидя в полутёмной комнате своей холостяцкой квартиры, он думал о новом походе и о том, что к сожалению, Игоря придётся из него исключить. Ему было жаль парня, жаждущего нормального мужского общения. Ещё и в ранней стадии пубертатного возраста. Но что он может? Сам он учился в советской школе. Тогда учитель мог сделать замечание родителям или указать на ошибки в воспитании, а сейчас? Что бы ни случилось, виновата школа! Родители и дети априори правы.
Платон Иванович был уверен, что Роза Адамовна с Алевтиной Михайловной утрясут это дело. Обеих недолюбливал весь педсостав и поводы для этого были, но извиваться, выходить сухими из воды обе умели первоклассно. Все знали, что у обеих «рыло в пушку», но открыто выступить против них боялись. Молчали.
Посидев в темноте до глубокой ночи, Платон лёг спать. И сразу уснул.
***
- Это переходит все границы! – отрезал Платон. – Да, топором мальчик пользовался, но обвинять меня в приставании к девочкам!.. Это перебор!
- А я что сделаю? – грубо ответила Алевтина Михайловна. – Вчера в родительском чате Светлана, мама Игоря, сообщила, что с ней «по секрету» поделилась одна родительница, у которой дочь ходила в вашу секцию, что вы к ней приставали!
- Да какой бред! – схватился за голову учитель. – В походах всегда двое родителей! Я же не один с детьми хожу! Неужели в это кто-то поверит?
- Полиция, – невозмутимо ответила та-кого-нельзя-называть. – И ваш опрометчивый поступок опозорит нашу школу на весь город! На весь регион! Да что там, на всю Россию!
Она схватилась за голову, порядочно растрепав свой всегда идеальный пучок из волос.
- Никто же не поверит… Все схватятся за информацию... Будут мусолить… Напридумывают… О-о-о!
Завуч вскочила с места и стала мерить шагами учительскую. Резко остановившись, она посмотрела на Платона Ивановича и строго спросила:
- Почему вы так спокойны? Вы понимаете, что это значит для вас? Никогда в городе вы не найдёте работы. Да и жизни вам не дадут! Как только в СМИ просочится информация о том, что вас обвиняют в домогательствах, все, не разбираясь, кто прав, а кто виноват, накинутся на вас! Был случай, когда учителя, обвинённого подобным образом, мужики избили в тёмное время суток! Инвалидом остался. А вы? Спокойно сидите и смотрите на меня, словно я школьная доска с заданием! Это вам не выговор получить! Это серьёзное обвинение!
- И что же вы мне предлагаете? – спокойно спросил Платон Иванович. – Биться в истерике? Кричать? Возмущаться? Боюсь, делу это не поможет.
- Вот что, послушайте меня внимательно! – подняла указательный палец Алевтина Михайловна. Её лицо было искажено от злости и теперь напоминало гоблинское из «Властелина колец». – Мотайте на ус! Ищите свидетелей. Кого угодно, кто подтвердит, что вы никогда ни к кому не приставали. Носом землю ройте, но не смейте сидеть передо мной с таким спокойным лицом! Мы с Розой… Адамовной не будем вас защищать. Так что давайте, действуйте! И без особого приглашения не смейте переступать порог школы. Если вам удастся себя оправдать… Впрочем, об этом говорить рано.
Платон Иванович невозмутимо кивнул, встал и вышел. Он прекрасно понимал, что недоговорила та-кого-нельзя-называть. Его уволят в любом случае. Каким бы ни был исход этого дела.
Продолжение 👇