Не зная, что делать и к кому ещё обратиться за помощью, Ирина стала звонить классному руководителю дочери, которая сопровождала детей в Праге, каждые пять минут. Наконец, Елена Вячеславовна ответила на звонок.
— Елена Вячеславовна! Господи, я дозвонилась вам! — не поверила своим ушам Ирина. — Алло, Елена Вячеславовна! Скажите, пожалуйста, Яна! Яна жива?
Учительница была очень удивлена вопросом Ирины. По её словам, Яна не могла оказаться в списках пострадавших, так как вообще не поехала в Прагу.
— Как не поехала? Елена Вячеславовна, как?.. Этого не может быть!
Ирина не могла поверить услышанному. Они с Андреем провожали дочь в Прагу. Девушка готовилась к этой поездке еще задолго, предвкушала ее. В какую-то секунду матери даже показалось, что у Елены Вячеславовны что-то вроде шока после аварии. Что-то не в порядке было с ее голосом.
Не в силах поверить в услышанное, Ирина продолжала задавать вопросы классному руководителю дочери.
— Мы же заплатили за эту поездку в Прагу. Яна собиралась, она собрала чемодан. С этим чемоданом она поехала в школу, чтобы оттуда ехать в аэропорт. Она даже отцу запретила ее провожать туда, к вам...
Елена Вячеславовна сообщила Ирине, что еще задолго до поездки Яна забрала у нее внесенную сумму, сославшись на семейные обстоятельства.
По какой-то причине Яна солгала родителям, разыграла целый спектакль, собрала вещи, ушла, сделала вид, что уехала. Мало того, она позвонила из аэропорта и сказала, что хорошо добралась. Полная нелепость! А самое главное, что Ирина не понимала, зачем ей это нужно, и не знала, что с дочерью, где она и жива ли она.
***
Закончив разговор с классным руководителем Яны, Ирина бросилась к мужу и рассказала ему обо всём, что узнала.
Тот по телефонному разговору жены уже понял, что произошел казус.
— Я одного не могу понять. Моя-то дочь где? — спросил он у Ирины.
— Андрей, я не знаю. Это бред какой-то. — Супруга развела руками.
— Я ничего не понимаю. Подожди. Если её нет там, то где она сейчас?
— Я не знаю. Она в Прагу не поехала. Она нам соврала. Где она? Подумай, Андрюша. У тебя есть какие-нибудь объяснения, хоть какие-нибудь мысли по этому поводу?
— Нет, у меня в голове ничего нет. Но давай с другой стороны посмотрим.
— Давай. — Ирина внимательно уставилась на мужа.
— Так, если Янка нам соврала зачем-то, то это даже к лучшему. Потому что она жива-здорова, она не пострадала ни в какой аварии...
Андрей пытался найти в этом всём хотя бы какие-то плюсы, а Ирину это только раздражало. Родители одноклассников Яны хотя бы знали, что с их детьми и где они, а у них не было даже этой информации. Дочь солгала и исчезла.
***
Весь следующий день супруги посвятили поискам дочери. Утром Андрей отпросился с работы и стал обзванивать всех знакомых Яны. Тем временем Ирина договорилась о встрече с лучшей подругой дочери. Она надеялась, что Оксана могла что-то знать.
— Оксаночка, здравствуй, — подойдя к девушке, поздоровалась Ирина. Они встретились во дворе дома, в котором жила Оксана. Женщина сразу перешла к сути дела: — Я знаю, что Яна не поехала в Прагу. Ты знаешь, где она?
— Нет. Как это не поехала? — Лучшая подруга Яны сама удивилась такой новости. Или она делала вид, что ничего не знает? — С чего вы взяли?
— Оксана, ты что, ничего не знаешь?
— Про что?
— Про катастрофу.
— Про какую катастрофу, тетя Ир?
— Ребята из Яниного класса попали в аварию. Они ехали из аэропорта Праги на экскурсионном автобусе, но до гостиницы не доехали. На трассе случилась авария и автобус, столкнувшись с другой машиной, перевернулся. Очень много пострадавших. И даже есть погибшие.
— Да вы что, серьезно? Ничего себе, кошмар! — отреагировала девушка.
— Оксана! Почему ты не спрашиваешь, как Яна? Пожалуй, ты знаешь, где она? Ты знаешь, что ее там не было, да?
— Тетя Ир, я ничего не знаю, правда! — Оксана хотела было уйти, но Ирина задержала ее, схватив за руку.
— Оксана, подожди, сейчас не время хранить ее тайны. Просто скажи мне, где она. Остановись и скажи, где моя дочь?
— Тетя Ир, я ничего не знаю, правда.
— Оксана, девочка моя, я вчера чуть инфаркт не получила, пока не дозвонилась классной руководительнице Яны. Она мне сказала, что Яна деньги забрала и в Прагу не поехала. Дочь только нам об этом не сказала. Я вижу по глазам, что ты знаешь что-то. Скажи мне, где моя дочь?
— Тётя Ир, я правда ничего не знаю, я вам правду говорю.
Ирина не верила Оксане, она видела, что девушка знает явно больше, чем говорит, и женщину выводило из себя это глупое упрямство. Видимо, так она понимала свою верность подруге и пыталась сохранить её какие-то глупые подростковые тайны. Хотелось схватить Оксану и трясти, трясти, трясти, пока та не сознается. Как иначе достучаться до нее, Ирина не знала.
— Перестань мне врать. Ты даже не представляешь, в каком мы сейчас состоянии с отцом. Мы ее вчера чуть не похоронили. Ты даже, детка, не представляешь, какие могут мерещиться кошмары. — Ирина от безысходности заплакала. — Я тебя прошу, умоляю, скажи, где моя дочь? Хочешь, я на колени перед тобой встану? Оксана!
— Тетя Ир, да вы что?! Не надо, не надо, я все скажу. — Девушка не выдержала такого испытания.
— Ты знаешь, где она? Скажи мне, где. Говори.
— Ну, в общем, я точно не знаю, где. Я вам честно говорю, но, мне кажется, я знаю, с кем.
— Так... С кем?
— В общем, есть у неё какой-то мужчина. Ну, папик, типа.
— У Яны папик?
— Да.
— Подожди, папик это тот мужчина, который гораздо старше, у которого есть деньги?
— Ну, типа, да. И крутит она с ним роман, что-то в этом роде. И отправились они с ним на какие-то острова...
Оксана рассказывала еще о каких-то маловажных мелочах, но Ирина уже ее почти не слушала. Она чего угодно ожидала, но только не этой новости.
Мать, безусловно, поняла бы, например, первую любовь с ровесником, но сейчас ее дочь улетела на острова с любовником, который гораздо старше нее возрастом. Об этой стороне жизни Яны они с Андреем даже не догадывались.
***
Вернувшись домой, Ирина рассказала мужу обо всем, что узнала от подруги Яны. Однако, к ее удивлению, Андрей не отнесся серьезно к услышанному и отказывался верить в то, что его семнадцатилетняя дочь встречается со взрослым мужчиной.
— Успокойся. Я тебе говорю, мы ничего не знаем конкретно. Правильно? Правильно. Не надо бросаться такими словами: позор и всё такое... — успокаивал он плачущую жену. — Мы же не знаем ничего. А Оксана...
— Ну, что Оксана?
— Она тебе сказала его имя, этого мужика? Нет. Она тебе какие-то доказательства привела? Нет. А ты не думала о том, что вот эта Оксана может специально оговорить нашу дочь? Может, из зависти, не знаю, по каким-то еще причинам. А главное, почему я должен доверять этой Оксане, а не своему собственному ребенку? Ну вот согласись.
— Андрей, потому что твой собственный ребенок ничего тебе не рассказывает, как выяснилось.
— Ну, подожди. Она приедет и расскажет.
Ирина поражалась спокойствию Андрея. Ведь они не знали, куда уехала их дочь, и с кем. А если этот ее любовник вовсе не любовник, а сутенер, который продал ее в бордель, например?
***
Всю ночь и все следующее утро Ирина не находила себе места от беспокойства за дочь. Днем она договорилась о встрече со своей подругой Тамарой, которая пригласила ее к себе.
— Угощайся. — Хозяйка налила гостье чай и поставила перед ней вазу с конфетами.
— Спасибо, Томочка. — Ирина продолжила обрисовку ситуации: — Пойми, столько наглого вранья со стороны Яны. Мы этого совсем не ожидали.
— Да, ситуация. И, конечно, Прага ей как-то вовремя подвернулась. Интересно, она вообще долго готовилась? — полюбопытствовала Тамара.
— Я вообще ничего не соображаю. Острова какие-то... Любовник, который намного ее старше. Ощущение, что речь идет не о моем собственном ребенке, а о каком-то чужом человеке, Тома. Столько вранья нагородить. И ради чего? На острова какие-то чтобы полететь с любовником богатым?
— Ирка, а вдруг...
— Что?
— Да я тут подумала насчет папиков этих. Просто сейчас столько об этом говорят.
— Что говорят? В смысле, Тома? — Ирина напряглась.
— Что они списываются по интернету с девчонками, молоденькими, глупыми. Соблазняют их, красивой жизнью заманивают. Подарки там дарят, поездки на острова вон предлагают.
— Тома, мне такая мысль в голову приходила, только я ее всеми силами от себя гнала.
— Ну и зря гнала. Всё же очень просто. Бдительность усыпляют, красивой жизнью соблазняют. И всё. Под каким-нибудь предлогом забирают паспорт, телефон и продают шейхам в сексуальное рабство или вообще в бордель какой-нибудь.
От слов подруги Ирина обомлела. Она надеялась, что Тамара ее поддержит, утешит, успокоит. Но вместо этого она озвучила самые потаённые ее страхи. Но уж если одна и та же версия пришла в голову двум разным людям, значит, эта версия с большей долей вероятности могла оказаться правдой.