- Илюша, нет у меня причин быть тобой недовольной. Единственное, о чем могу тебя попросить, не нужно при чужих подчеркивать мою тупость в быту. Я же уже признала, да, ты умнее, ты все умеешь, все можешь, ты главный, а я пристяжная.
С тетей Лерой Алина встретилась случайно, в магазине «Малышок». Что там делала Валерия, неизвестно, Алина выбирала подарок для новорожденной дочери подруги своей, Ульяны. Тетушка сначала немного растерялась, после схватила Алину за руки
- Девочка моя, как я рада тебя видеть! Что же ты не заходишь к нам, мы с Володей скучаем по тебе!
- Здравствуй, тетя Лера! Зачем же мне ходить туда, где мне не рады, где из-за меня ссорятся родные люди? Я надеялась, что вы сами к нам придете.
- Но, Алина, ты тогда так внезапно ушла, обиделась, я решила, ты не хочешь с нами общаться из-за Светланы. Понимаешь, Алиночка, Света только кажется грубой, в душе она хороший человек и очень нас с Володей любит. Ее можно понять, она ревнует нас к тебе, вот и сердится.
- Да, ты права, я заметила, Светлана очень душевная и любит вас сильно. Я рада, что в вашей семье царят любовь и мир. Только там места мне нет. Тетя, я не сержусь ни на тебя, ни на дядю. Я скучаю без вас, но к вам больше не буду приходить, ты уж прости. Сами с дядей к нам приходите, адрес наш знаете, только позвони заранее, меня может не быть дома.
- Ты снова танцуешь? Снова репетиции? Я за тебя рада, все лучше, чем сидеть одной и ждать мужа с работы.
- Нет, теть Лер, я больше не танцую. У меня появились другие, более интересные занятия. Моя подруга родила девочку, я помогаю ей водиться. У нее муж тоже повар, иногда приходит с работы поздно. Когда остаюсь дома, ко мне заходит моя новая подруга, баба Саня, она живет как раз под нами.
- Баба Саня? Старая женщина, наверно, одинокая.
- Нет, совсем не старая. Лет шестьдесят. Она еще работает в садике нянечкой. Баба Саня меня воспитывает и обучает вязанию. Ты же знаешь, простую вязку я умею связать, вывязывать узоры терпения не хватало, теперь хватает.
- Значит, ты живешь хорошо, все у тебя нормально. Гляжу, ты поправилась, округлилась.
- Ага, прибавляю в весе нормально. Тетя, неужели ты не видишь, я в положении, уже четыре месяца!
- В положении? Я подумала же, но боялась спросить, вдруг мне показалось. И ты, Алина, не позвонила, не порадовала нас с Володей! Мы ведь тебе не чужие.
- Я звонила вам трижды, но трубку берет Светлана, а с ней я не хочу разговаривать. Я надеялась, что ты сама мне позвонишь, а после подумала, не звонишь, значит, тебе неинтересно, как я живу и перестала беспокоить.
- Алиночка, я потеряла блокнотик, где записан твой номер телефона, в справочнике нет твоего номера, у тебя же сотовый. Давай, я запишу твой номер, будем созваниваться.
Поговорив еще немного, тетя Лера пошла по своим делам, Алина выбрала в подарок новорожденной розовый вязаный комбинезон и маленькие белые пинеточки. Она, конечно, хотела купить мишку или куклу, но Илья посоветовал купить что-нибудь практичное, нужное.
В выходной день ребята пошли к своим друзьям, поздравлять с новорожденной. Ульяна, уставшая, замученная, обрадовалась Алине
- Как хорошо, что вы зашли! Ты хоть коляску покачаешь, а то у меня обед не готов, а Алинка, как назло, капризничает.
Илья, мои мужики в гараже, поди, кликни их. Сейчас мы с Алиной быстро что-нибудь сварганим.
Алина разделась, поставила на стол торт.
- Илья сам его испек для новорожденной, должно быть вкусно.
Помыв хорошенько руки, она подошла к коляске
- Ульян, она такая крохотная, такая хорошенькая! Хоть бы у меня тоже девочка родилась. Все-таки вы ее Алиной назвали. Не самое счастливое имя, может передумаете?
- Алинка, бессовестная ты девушка. Какое тебе еще счастье нужно? Муж на тебя молится, зарабатывает хорошо, квартира у вас своя, чего тебе еще не хватает?
- Всего хватает. Но, какой ценой это мне досталось и достается? Понимаешь ли, у медали две стороны. Быть слабой женщиной, не всегда так уж здорово, как кажется со стороны.
- Ой, ну, конечно, зато быть сильной бабой, прямо в радость! Мой-то, сына в подмышку и в свой гараж, свой каблук ремонтировать. Хоть бы машина была, как машина! Железяка ржавая, ненавижу ее. Дела Темочке нет, как я управляюсь одна с ребенком. Твой сам готовит, а мой близко к плите не подходит, на работе, видишь ли, ему надоедает кухня.
- Ничего не могу сказать, Ульян! Я пыталась готовить, но Илья мне все руки отбил. Как начнет указывать на все просчеты, которые я допустила и объяснять, как правильно готовится суп, или простая каша, и что я не доложила, что переложила, так и не хочется за это дело приниматься. Не нравится, пусть готовит сам.
Я же безрукая, вечно что-то разбиваю, что-то проливаю. А он у меня рукастый, талантливый повар, все умеет, все у него получается, ну и флаг ему в руки. Пусть готовит.
- Алина, мне кажется, или Илья тебя раздражает?
- Не обращай внимания, это капризы беременной женщины, после родов все пройдет. Илья, замечательный заботливый муж.
Алина наклонилась над коляской с девочкой
- Да, маленькая Алечка? Тетка Алина просто несносная капризная женщина. Да, тетя Алина будет звать тебя Аля, Алечка, правда, красиво? И ты совсем не плакса, а мама твоя просто наговаривает на тебя, будто ты капризничаешь.
Ульяна бросила чистить картошку, подошла к коляске.
- Правда твоя, Алина! Нашей крошке имя Аля подходит, будем дома звать ее Алечкой. Кажется, моей девочке нравится это имя, даже плакать перестала.
- Вот и хорошо, будем звать твою дочку Алей, повзрослеет, станет Алиной Артемовной, тоже красиво звучит. Пошли готовить, чисти свою картошку, а я лук и морковку почищу. Жаркое готовишь?
- Ну, что уж быстрее, то и готовлю, затолкаю все в одну кастрюлю, мясо, овощи, картошку, вот тебе и жаркое.
- Ладно, давай, я лук с морковью обжарю. Томатный соус есть?
- Возьми в холодильнике. Масло подсолнечное в шкафу, в самом низу.
Пока мужчины пришли, пока раздевались, мыли руки, обед уже на столе. Разумеется, к жаркому - соленые огурцы. На закуску, нарезка из сыра и колбасы. Илья торжественно вручил подарок, для новорожденной, большую пожарную машину Ванечке. Пожелал Алинке и ее родителям кучу всего хорошего. Мужчины выпили, поели хорошо. Илья хвалил жаркое Ульяны
- Вкусное получилось блюдо! Поджарка правильная, всего в меру. Ульяна! Ты просто молодец!
- Молодец, да не я. Поджарку готовила твоя жена.
- Не может быть! Алина, женушка моя, ты научилась поджарку готовить, и она у тебя даже не подгорела? Просто удивительно.
- Случайно вышло. Я совсем ни к чему не приспособленная, ты, Илюша, удивляешься не зря. Только знаю свой предмет, историю, изучать, цветочки на окошке поливать, да со скуки ходить в магазин за хлебом. Остальные продукты у нас Илья покупает. Потому что я не умею выбирать мясо, овощи могу купить с гнильцой, просроченную молочку могу притащить.
Ульяна почувствовала в голосе Алины насмешку, то ли над собой, то ли над супругом. Да, в каждой избушке свои погремушки. Не все в порядке в семье у подруги. Надо надеяться, что эта ее раздражительность пройдет после родов.
- Ну, что, друзья-товарищи! Будете допивать, или можно убирать, да станем чай с тортом пить?
Артем тоже почувствовал, обиду в голосе Алины. С жиру бесится подруга жены, непонятно, что еще ей нужно, уже быть внимательнее, чем Илья, просто невозможно.
- Наверно, будем пить чай. Илья, ты как?
- Согласен, нам с тобой еще надо обдумать, прикинуть кое-что.
Ваня отодвинул тарелку с недоеденным пюре в сторону
- Мама, я тоже буду есть торт!
Артем строго посмотрел на пасынка
- Сначала доешь то, что положили тебе в тарелку. Мать старается, готовит тебе отдельно, ешь, давай! Представляете, парню четыре года, а он мясо не умеет жевать. Избаловала его Ульяна. Нам никто отдельно котлеты не готовил. Выросли, слава Богу!
Ульяне стало неловко за мужа. Зачем показывать друзьям свое недовольство ребенком?
- Тема, это я не рассчитала порцию, пусть не доедает, я ему на ужин разогрею.
- Делай, что знаешь, твой сын. Потом не жалуйся, что я неправильно его воспитал.
Торт был изумительно вкусным, нежирным, нежным, залитый шоколадом и украшенный клубникой. Чай густой, ароматный. Недовольство, летающее в воздухе, как-то само собой развеялось.
После обеда мужчины ушли в гараж, женщины помыли посуду. Алина уложила Ванечку. Ульяна покормила малышку, лежа в кровати, и тут же уснула сама. Умаялась, бедная.
Алина тихонько оделась и вышла. Илья с другом, положив листки бумаги на верстаке, что-то старательно подсчитывали. Илья не сразу заметил жену, а она стояла тихонько, прислушиваясь к словам: расходы, выход продукции, издержки.
- Ребята, если не секрет, какие расходы вы подсчитываете?
Илья закрыл тетрадь, сложил ее пополам и засунул в нагрудной карман.
- Мы уходим, да, милая? Ты, наверно, устала? Сейчас вызову такси и поедем домой. Ты приляжешь, ножки вытянешь, тебе сразу станет лучше.
Алина сидела молча, отвернувшись к окну. Илья взял ее за руку, слегка пожал, но жена не ответила на его рукопожатие. Илья удивился, не первый раз за этот день. Но выяснять отношения при таксисте не стал. Однако, как только вошли в квартиру, он задал Алине прямой вопрос
- В чем дело, дорогая? Я чувствую, ты с самого утра какая-то не такая? Скажи просто чем ты недовольна, я исправлюсь.
- Илюша, нет у меня причин быть тобой недовольной. Единственное, о чем могу тебя попросить, не нужно при чужих подчеркивать мою тупость в быту. Я же уже признала, да, ты умнее, ты все умеешь, все можешь, ты главный, а я пристяжная.
- Вот к чему был этот диалог о мясе и овощах! Значит, я правильно понял. Только, Алина, я ничего такого про тебя не сказал. Потом, это не чужие люди, это наши друзья.
- Согласна, друзья. Но это не значит, что нужно при них указывать на недостатки своей жены. Я же про тебя ничего не говорю.
- Приехали! Какие же недостатки ты видишь во мне?
- Никаких, Илюша! Ты идеальный муж. Я пойду, прилягу, ты не против?
- Не против, конечно. Недостатков ты не видишь и все равно недовольна. Что еще я должен сделать, чтобы угодить тебе?
- Не нужно мне угождать, я всем довольна. Можешь сказать, что у тебя в тетрадке, которую ты от Артема принес?
- Не думаю, что это тебе интересно, ну, ладно, расскажу. Мы с Темой решили открыть свою пирожковую. Подсчитывали, какие будут расходы, какая будет прибыль. Получается, если открыть точку в гаражах, которые на окраине, и продавать пирожки, чебуреки, пиво, то можно заработать хорошие деньги.
Аренда на окраине дешевая, вообще копейки. Если не выпекать пирожки, а обжаривать в масле, начинать можно с малых вложений денег. Не надо покупать никаких печей, только плита, котлы, посуда. Я уже заявление на увольнение подал, Темка тоже.
- А ты, Илюша, не подумал посоветоваться со мной, хотя бы для приличия?
- Зачем, душа моя, забивать тебе голову такими вещами? Это мое дело зарабатывать, содержать семью. Твое дело, быть здоровенькой, родить нашего ребенка, воспитывать его.
- Мне, Илюш, иногда казалось, ты ошибся при выборе жены. Теперь я поняла. Тебе такую и надо, как я, согласную на все. Мы с тобой оба хорошо устроились. Ты отвечаешь за все, зато все сам и делаешь. Я могу позволить себе выбрать шторы, купить постельное белье, прочие мелочи, на этом мои права заканчиваются. Прекрасно! Зато нет никаких обязанностей, никакой заботы о будущем нашей семьи.
Я не знаю, сколько ты зарабатываешь, сколько у нас есть денег. Ты собрался заниматься бизнесом, я и об этом ничего не знаю. Все замечательно!
- Алиночка, милая! Ну, что такое? Ты прекрасно знаешь, я все делаю ради тебя и нашего ребенка. Ты видишь, как много я работаю, стараюсь. Для чего тебе знать, как я заработаю? Главное, у тебя все есть, ни в чем тебе нет отказа. Это Ульяна тебя накрутила? Так она тоже не знает ничего про наши с Артемом планы.
- Ульяна тут не при чем. Она наоборот восхищается тобой. Я понимаю, Артему нужно менять работу. Он, простой повар в столовой, заработки небольшие, семью кормить нужно. Тебе-то это зачем? Тебя устраивает твоя работа. Ты же шеф-повар от Бога! Ты готовишь замечательные блюда. Не боишься потерять квалификацию, жаря одни пирожки?
- Это для начала. После мы откроем свой ресторан, буду там шеф-поваром, а Артем директором.
- Илья! Знаешь, не люблю навязывать свое мнение, но я бы не пошла работать нянечкой в садик, пусть бы мне платили в пять раз больше. Потому что, я умею работать с детьми постарше, и я хороший преподаватель истории.
Я устала, не хочу сейчас выяснять отношения. Пусть все остается так, как есть. Будем считать, нервы у меня шалят, беременность трудно проходит.
- Ладно, как говорится, замнем для ясности. Давай, Алин, не придираться друг к другу по пустякам, договорились?
- Договорились, не будем. Заваришь чаю, захотелось чаю с малиновым вареньем.
- Заварю, конечно, какой разговор. Иди, приляг, я тебе чай в постельку принесу.
Продолжение Глава 116.