Найти в Дзене
Фэнтези за фэнтези.

Ведьма и охотник. Неомения. Глава 166. От ведьмы требуют написания жалобы.

Фото взято из свободных источников
Фото взято из свободных источников

-Вы…вы думаете? – растерянно спросила Мурчин и беспомощно оглянулась на Согди, а тот в свою очередь беспомощно посмотрел на своего магистра. Вилхо Ранд же повернулся на Ронью Ро, кивнул ему, в просьбе предоставить слово, как просят того, кто и сам рад высказаться по поводу случившегося. Вилхо даже посмотрел на магистра ковена Золотой Луны с некоторой мольбой, как смотрят на того, кто не будет стесняться в выражениях, но чьему возмущенному состоянию сочувствуют и берут слово только для того, чтобы выразиться как единомышленник, но в более мягкой форме.

-Вы… вы поймите, сударыня, - проговорил Вилхо, - подобный дебош – это признак неуважения не только к моему адъюнкту… это еще полбеды, но это еще и неуважение к вам… вы только недавно вошли в наше общество… пополнили свиту госпожи Алэ…и на вашем возлежании бьют посуду, кидаются блюдами и затевают драки с… с… тут даже не оскорбление лично мне… хотя Согди для меня как сын… но он еще входит в Совет Тринадцати моего ковена! Так что Бриуди замахнулся не просто на меня или на моего Согди!

-А я напрямик говорю, что это оскорбление и мне! Мне лично! – рявкнул Саншу, - я что, должен в приличном обществе подносом по голове получать? И от кого? От того, из-за кого мы проиграли военную кампанию в Гландеме? Я вот не считаю, что этот хам нанес оскорбление лично мне! Я не буду говорить что в моем лице он оскорбил весь мой ковен – это слишком громкое заявление, но мне он точно навредил!

Саншу не был так потрепан, как Согди, но тоже не был тем благообразным колдуном в нарядном упелянде и в том безупречном виде, с которым садился за стол. В его волчьих глазах вспыхивал, как под покровом золы, все еще тлевший гнев, и при этом он потирал распухавшие кисти, костяшки которых, к уважению Раэ, были содраны, и не потому, что съехали когтяные браслеты. В общем, Наравах и Мурчин знали, кого сажать за стол к Бриуди, который должен был по их расчетам разбушеваться.

-Сударь Эравайя будет очень расстроен, - вздохнул кто-то из колдунов, - ведь это ссора между ковенами.

-Я утверждаю, что это моя личная ссора с Бриуди! – гаркнул Саншу, - и я буду требовать с ним поединка! Я ему секундантов пришлю!

-Ах! – Мурчин закрыла лицо ладонями и закатила глаза, - как мне страшно! Нет! Нет! Сударь Саншу! Молю вас помириться! На моем возлежании! Такой славный маг, как вы…

-Да он мне подносом по голове! Плашмя! – гремел Саншу. Раэ же недоумевал и старался при этом оправиться от недоумения. Виррата их учил ни в каком случае не посвящать дам в подобные подробности – кто кому навалял и что ему за это будет. Дамы этого не любят и пугаются. Мурчин, конечно, в полной мере настоящей дамой не была, но сумела ее изобразить, со стоном упав на табурет, озираясь в поисках поддержки, которую тотчас получила от подскочившего Вилхо.

-Заклинаю вас, сударыня, подать жалобу на Бриуди! Пусть он ответит по закону! По справедливости! Там, где нет закона, там правит месть!

-Жалобу! Как сурово! – воздела Мурчин брови к потолку.

-Наоборот - снисходительно, - быстро сказал Вилхо, - вы же видите, как сердится сударь Саншу, а если дело дойдет до сударя Коны…

-Кона сейчас в Лантаде, ему сейчас не до этого! – отрывисто сказал Саншу.

-Пока сударю Эравайя не до этого – поторопитесь с жалобой, - сказал Вилхо, - пусть до него дойдут слухи о скандале вместе со сведениями, что Бриуди под разбирательством…

Мурчин зажала ладонью рот, сделала испуганные глаза и поспешно закивала, испуганно поглядывая на Саншу. Тот продолжал хмуриться. Ронью Ро попытался положить ему руку на плечо, но Саншу резко отступил.

-Я думаю, это устроит всех, - сказал Ронью, - но я попрошу меня проводить как свидетеля… все-таки это как-то… два магистра подрались… скажут, что между нашим ковенами конфликт… за свой-то ковен я ручаюсь, меня все слушают, все поймут, что не надо враждовать, но в ковене братьев Ривов полно непонятливых. Один Зиа чего стоит…

Не смотря на напряженность положения, Раэ чуть не прыснул, представив, как Зиа собирается кому-то чистить рыло за Бриуди…

-Я одного не понимаю, - сказал кто-то из колдунов, - из-за чего Бриуди Рив так вышел из себя? На него это так непохоже…

-О чем вы говорили, Согди? – быстро спросил Вилхо.

-О сорванном жертвоприношении, - вздохнул Согди, - он из-за этого выражал большую обеспокоенность.

Все тотчас оглянулись на Саншу и Ронью, которые тоже присутствовали при разговоре, ища подтверждения словам Согди. Вид у Ронью Ро был растерянный, у Саншу злой. И Раэ-то хорошо знал, что внятного объяснения выходки Бриуди у колдунов нет, они сами бы хотели его получить, а потому подсказка Согди их должна была устроить в тот миг, когда задуматься над странностью не получалось, а знать причины хотелось. Комтур Коны Эравайя вскипел:

-Да, он из-за этого с ума сходит! А кто сейчас из-за этого не волнуется? Мы все обеспокоены! Так что – теперь будем из-за этого друг друга подносами по черепушкам лупить?

Вид у Саншу был таков, что можно было поверить в то, что он и в самом деле был непрочь вернуться в трапезную и этим заняться, а вот находится в приемной у ведьмы он только потому, что его сюда привели с настойчивыми уговорами: слева и справа от него стояли колдуны, готовые подхватить его под локти и начать увещевать разом в оба уха. Раэ тут спохватился: а ведь про его роль в этой истории даже никто и не подумал! Простеца даже не заметили! Он, причина бешенства Бриуди, сидел почти что у всех под носом. Почти – потому что все-таки в сторонке, но Раэ не сомневался, что хоть спляши он тут перед всеми колдунами, его все равно не заметят, и ни магистр Ронью Ро, ни комтур Саншу Пеланги не подумают о том, что именно простец вывел Бриуди из себя, и это не смотря на то, что он орал вслед Раэ, да еще что-то про его деда Армаллама.

-И главное – ничего не предвещало беды, - сказал Ронью Ро, - мы вели беседу очень осторожно. Самые смелые высказывания как раз делал сударь Бриуди…

-Последнее, что сказал он перед вспышкой, - сказал Согди, как бы ненароком перебив Ронью, - это то, что война с ликанами затянется. Помните его последние слова в спокойном состоянии, сударь Саншу?

-Наверно… да… что-то подобное, - сказал колдун окружающим, которые с готовностью ловили каждое его слово.

-Вот говорил же я, что не надо в гостях говорить о политике! – обвиняюще выкрикнул Вилхо, - но советах так мы молчим. а за обедом - пожалуйста!

-Да мы и не говорили, это он завел! - наперебой заговорили Согди, Саншу и Ронью, перед всеми оправдываясь.

В этот миг внезапно раздался звук арфы и легкий ветер поколебал полы упеляндов собравшихся колдунов. Те разом умолкли и обернулись на приоткрытую дверь, так же все разом склонились перед летящим по воздуху подносом, на котором была пристроена небольшая арфочка и золотилось письмо.

-Его высочество Лаар! – ахнула Мурчин, - меня должен навестить его высочество Лаар! А я еще не на ложе! Какая неурядица!

-Извольте отправиться на ложе, чтобы оказать достойный прием его высочеству, - поспешно сказал Вилхо, - я сейчас заберу Согди в префектуру, он там напишет жалобу…

-Я к вам присоединюсь, - поспешно вставил магистр Ронью Ро, - как свидетель. Но по делу я буду проходить только как свидетель, а то как-то неловко… два магистра подрались… что люди скажут…

-Полагаю, сударь Саншу, вам тоже стоит пройти по делу как свидетель, а не участник, - просящим тоном сказал Вилхо.

-Разумеется, как свидетель, - раздраженно сказал колдун, - не собираюсь же я проходить как пострадавший!

-Милостивые судари, возьму на себя смелость предложить вам удалиться, чтобы мейден этого дома и наша гостеприимная хозяйка могла подготовиться к приему высочайшей особы, - распорядился Вилхо, - мейден Мурчин, я пришлю к вам писцов из префектуры…

-Да, я понимаю, - вздохнула Мурчин, - меня заставляет это сделать суровая необходимость…

В это время сильфы из боковой двери вынесли тщательно выглаженное платье Согди, уложенное в стопку. Тот было привстал, но Вилхо едва-едва качнул своему адъюнкту головой за спинами удалявшихся колдунов – мол, не переодевайся, так отправишься составлять протокол. Согди неохотно поднялся с табурета в опаленном упелянде и направился вслед за Вилхо. Мурчин тем временем подманила к себе по новой издавшую трель арфу и жестом велела сильфу развернуть письмо. Наскоро пробежалась взглядом по строчкам и воскликнула:

-Он что, хочет тебя у меня забрать на вечер? Какой еще диспут в школе? Что за чушь? Еще и ночные сорочки собрать для тебя велит! Может, ты еще у принца поселишься?

Продолжение следует. Ведьма и охотник. Неомения. Глава 167.