К чему нас приводит спешка? Хочется спокойной съёмки, но выбирать не приходится? Мы заложники временной петли в будничном хаусе работы? Большинство моих стрит уличных дней я разделяю на два типа съёмки.
- Первый тип - это когда надо фотографировать быстро, навскидку и без промедления по времени. Обычно это будничные рабочие дни, когда моя стрит охота проносится по дороге туда и обратно. Время в такие дни играет не очень примерную особу, работая точно против фотографа. Для таких моментов моими фаворитами в выборе на стрит съемку становятся более светосильные стекла с широким углом обзора. Так мне удается достичь оптимального результата за короткий промежуток времени, при этом не смотря в дисплей своей фотокамеры, снимая навскидку. К таким расстояниям мне нравиться относить объективы 18 мм, 23 мм, 27 мм (эквивалент APS-C на кропе). Первый из списка самый неугомонный и скоростной в этом плане. Тихий, резкий и прекрасно гармонирующий для съёмки на ходу. От GR iii мало чем отличается, наверное только своими большими размерами и светосилой. Хотя резкость и там и тут достойная на этом расстоянии. Правда Ricoh GR iii очень лихо убирается в любой карман, будь это карман рубашки или куртки, а вот тушка с объективом поместится не в каждую сумку или рюкзак. Печально, но к тяжестям остаётся лишь привыкать, но черт побери, хочется и колется быть мобильным и налегке.
- Второй тип - это более непринужденная и вдумчивая съемка. В отличие от типа рассмотренного выше, тут спешка не нужна от слова совсем. Когда времени вагон и еще маленькая тележка, можно выбирать неторопливо понравившиеся моменты и снимать их на "правильные" числа. К таким числам я отношу всего несколько моделей из своих стекол, это 33 мм и 56 мм (эквивалент APS-C на кропе). Тяжелые и неторопливые, хотя при желании можно их и ускорить. Но зачем это надо? Когда большую отдачу получаешь если никуда не торопишься. Но, когда сильно хочется и очень нужно, то можно снимать на любой из них как и при первом случае. Привычку никуда не денешь, а иногда надо добавлять разнообразия в уличную охоту. Такой тип съёмки бывает у меня крайне редко, всегда вмешиваются обстоятельства, которые убыстряют всё и приводят весь процесс к быстрому хаусу.
Спешка и спонтанность это всегда вынужденная мера во время стрит зарисовок. Есть желание и мысли как можно перестроить иначе, но совсем нет свободного времени, чтобы это воплотить в реальной повседневной жизни. Так и живем, постоянно в спешке и на скоростях. Бежишь сломя голову, смотришь каждые 10 минут на часы чтобы не опоздать, в ушах играют наушники с последними добавленными композициями, плейлист закреплен на повторе, в руке болтается фотоаппарат и тебе надо ухитриться сделать пару нормальных снимков за день. Длинно, бредово, но оно так и происходит ежедневно, семь дней в неделю. Большой город заставляет жить в своём ритме постоянно, от этого не спрятаться и не убежать от слова совсем. Есть отдушина в виде стрит фотосъёмки, в ней можно найти свой творческий путь и разобраться с собой и в себе. Побыть немного наедине с самим собою. Это как помогающий фото релакс, отвлекающий от дел которые тебя окружают. Снова запутал всё с головы на голову, бредовые тексты становятся ещё бредовей, лишь фотографии в них остаются монохромными и совсем не измененными. А этот пункт меня радует, есть свойства которые не хочется менять с годами. Чёрно-белое восприятие как никто другое соответствует тому восприятию к которому я постепенно привык. Жду весны и плюю на зиму, которая уже начинает доставать изо дня в день. Всем отличных зарисовок на охоте, респект подписчикам и до новых весенних встреч, надеюсь секси весна не за горами. Покедово сцуки!
Москва, февраль, 2024