Жизнь настолько чёрно-белая и серая, чтобы ее окрашивать в монохромные тона? Порой, достаточно просто посмотреть на фотографии автора и ты сразу понимаешь почему это снято так, а не иначе. Из моих предыдущих статей можно набрать наверное больше сотни высказываний и тезисов о черно-белой фотографии. Бывает лень заглядывать в прошлое, понимаю, самому иногда трудно отмотать что-то назад и посмотреть в предыдущем материале ответы на интересующие меня вопросы. Всегда хочется что-то новое и свежее. Поэтому, в этой статье я решил все подытожить и ответить на заданный вопрос, стоящий во главе этого материала.
Почему в моих работах основным цветом является монохром?
- Кто-то подумает что я не люблю мир, поэтому все крашу в чёрно-белые тона вокруг. Это не правда! Мне нравиться мир который меня окружает, меня лишь раздражают яркие краски в нем. Перенасыщенные цвета и оттенки, отвлекающие от сдержанности и содержания на фотографиях.
- Фотографию я не начинал с чёрно-белого. Монохром был лишь следующей ступенькой после цвета, проба пера на моих снимках, который постепенно затянул меня на постоянную основу в стрит фотографии. Но при этом я все также не ограничен для творчества в аналоговом цвете и имитациях профиля плёнки Fujifilm. Да, бывают такие порывы совсем не часто, скорее больше цвета монохромной пленки Acros присутствуют везде и всюду на моих уличных работах. Но исключения нельзя игнорировать, их надо просто воспринимать как должное. Может моё вдохновение изменит попутный ветер к цвету, и меня резко вдохновят яркие контрасты и краски окружающей вокруг палитры, кто знает, но это будет совсем другая моя история.
- Сначала монохром был попыткой приблизить свои работы к уличной классической чёрно-белой ретро фотографии, потом стал моей основой для уличных ежедневных стрит зарисовок. Стремление к аналоговым источникам вдохновения постепенно поменяло мое восприятие к снимкам и взгляду на окружающую меня действительность. Воспринимать мир в монохромных тонах не так уж и плохо, главное всегда придерживаться своего стиля и образа на фотографиях.
- Повторяющиеся действия которые тебе симпатизируют, в последствии перерастают и становятся привычкой. Так постепенно и без спешки монохром «завладевает» твоим разумом и сознанием. По началу трудно привыкнуть видеть готовый кадр черно-белым, но этот этап проходит очень скоро. Твой взгляд постепенно начинает определять и замечать происходящие вокруг события, с точки зрения монохромного видения.
- Иногда свобода выбора может быть лишь негативным звеном к твоему дальнейшему развитию. Большой выбор цветных профилей в камере, перед каждой съемкой, заставляет тебя постоянно делать выбор. Это не есть плохо, но мое стремление к монохрому ведет меня к монополии в фотоаппарате. Полное исключение цветной матрицы на монохромную модель, исключает возможность выбора цвета в камере. Это лучшее решение для стрит монохромной съемки в рамках такого видения. Но нынешняя ситуация, курс доллара и заоблачные цены на такие фотоаппараты сводят такое стремление на абсолютную недосягаемость и к нулю. Печально осознавать, что монохромные фотокамеры будут такими трудно доступными для обычного пользователя. (Для справки PENTAX K-3 Mark III Monochrome Body ЧБ сенсор - 328990 руб, Leica Q2 Monochrome - 499990 руб. И это считаются самые доступные монохромные камеры на август 2023 года.)
- Самая главная причина, не только касается съемки в монохроме, это делать то, что тебе действительно нравиться. Если съемка в черно-белых тонах будет приносить тебе удовольствие, то пусть снимки будут именно в этой окраске. Съемка стрита в монохроме для меня всего лишь хобби и не более того. (Конечно всегда хочется большего развития в последствии.) Мне нравиться заниматься этим в свободное от работы время. А разве делать то, что тебе по душе это плохо?
Не хочется лишний раз затягивать статью и углубляться в дебри своего видения и бесконечных рассуждений. Поверьте на слово, про фотографию и фототехнику я могу говорить часами, днями и годами.) А то совсем не останется текста для следующей статьи на канале. А если серьезно, то спасибо всем тем, кто дочитал статью до конца и этого момента. Надеюсь сегодняшние мои рассуждения помогли тебе определиться с профилем и цветом на текущем фотоаппарате и сделать свой правильный выбор. И помни, лучшая камера та, которая сейчас с тобой, независимо с каким цветом ты на неё снимаешь.