Олеся с Кириллом не планировали детей – хотели сперва поувереннее встать на ноги. Договорились об этом ещё до брака, и обоих такой вариант вполне устроил. Да и молоды ещё, для себя тоже хотелось пожить – решили повременить с этим вопросом.
- Но потом обязательно родим, - сказал Кирилл в первую брачную ночь. – Я, вообще, хотел бы.
- А кого? – с интересом спросила Олеся. – Сына или дочку?
Кирилл засмеялся.
- Не знаю. Потом решим. Пока не хочу об этом думать.
Познакомились они на последнем курсе университета, стали встречаться и довольно быстро поняли, что очень подходят друг другу. Потому и со свадьбой решили не тянуть, не откладывать в долгий ящик. Зачем все эти игры про «пожить вместе, притереться», если оба они чувствовали, что в буквальном смысле созданы друг для друга?
Никакой притирки характеров у них и не случилось. Просто до этого они жили раздельно, а теперь стали жить вместе. По утрам Олеся варила ароматный кофе для двоих, вечером, после работы, они любили, обнявшись, смотреть сериалы. Так хорошо, спокойно и комфортно Олеся никогда не чувствовала себя ни с кем другим, и была абсолютно уверена, что её любовь – взаимная.
Больше всех на их свадьбе радовалась Катя – Олесина младшая сестра.
- Ну вот, наконец-то и ты теперь замужем! – вновь и вновь восклицала она и добавляла: – А то я уже давно вышла, а ты… как будто бракованная. Так в старину считали.
- Сама ты бракованная, - фыркнула Олеся. – Сейчас уже давно не старина. Есть люди, которые вообще замуж не стремятся. И никогда не женятся. И никакими «бракованными» их это не делает, каждый живет, как хочет.
- Ну да, ты права, - кивнула Катя и отпила глоток ш_ампанского.
Она была уже не просто замужем – ещё и с ребёнком, двухлетним шустрым пацаном. Как они с мужем решились на него, Олеся не понимала – своей-то жилплощади у них не было. Жили с матерью в небольшой «двушке» в спальном районе. Олеся бы никогда не согласилась на такие условия. Привести мужа на свою территорию? Бр-р-р… увольте. Не по ней это. Но Катю это, по всей видимости, нисколько не смущало.
- Дал бог зайку, даст и лужайку, - любила повторять она.
То ли шутила, то говорила вполне серьёзно – Олеся не понимала. Но пока, по всяком случае, никакой собственной «лужайки» у сестры и её мужа не намечалось.
У Кирилла была своя квартира – скромная «двушка». Расширять её с Олесей пока не планировали, двоим вполне хватало места. Хотелось только машину – белый кроссовер, как в рекламе.
И они решили себе не отказывать: у обоих хорошая работа с достойной зарплатой, накопить получилось всего за год, причём на добротный, внушительный автомобиль. Как раз такой, какой они и хотели. Олеся, как ребёнок, прыгала и хлопала в ладошки, пока продавец в салоне оформлял покупку. А потом они долго катались по ночному городу, ели пиццу в круглосуточном кафетерии, съездили за город – посмотреть на звёзды без заслоняющего их света уличных фонарей.
Домой приехали далеко за полночь. И перед тем как уснуть, договорились: такие поездки-прогулки нужно устраивать как можно чаще.
Но нарадоваться, вдоволь наиграться машиной они не успели. На второй день позвонила Катя:
- Привет, Лесик. Слушай, у вас теперь машина. Можете подкинуть меня с ребёнком до поликлиники и обратно? Так неохота по автобусам маяться.
Олеся вопросительно глянула на Кирилла. Они ещё только проснулись, Олеся, по обыкновению, сварила кофе в турке. День они планировали провести только вдвоём – походить по магазинам, может быть, прикупить какие-нибудь обновки или нужные в хозяйстве мелочи, прогуляться по парку или посидеть в кофейне.
- Свозишь Катюху в поликлинику с племянником? – спросила она.
Кирилл кивнул.
- Конечно, без проблем. – Посмотрел на наручные часы. – Где-то через час смогу подъехать.
- Ой, как хорошо! – обрадовалась Катя. – Тогда мы начинаем собираться.
Олеся положила трубку.
- Это же ненадолго?
- Думаю, нет. Туда да обратно.
Но задержался муж на целых полдня: Катя попросила его завести её ещё и в торговый центр за продуктами, где провела долгих полтора часа, а уже на подъезде к дому вспомнила, что забыла забрать заказы из интернет-магазина и попросила подкинуть ещё и до пункта выдачи. Так что домой Кирилл вернулся ближе в пяти вечера.
- Ну что так долго? – возмущённо спросила Олеся, едва он ступил за порог. – Я тебе телефон уже оборвала! И Катьке! Вы чего трубки не брали?
- Я за рулём был, - устало пояснил Кирилл. – А Катя – не знаю почему. Она, видимо, во мне личного водителя увидела. Туда свози, сюда свози… Ты её попроси, чтоб она по своим делам как-нибудь без меня добиралась.
Олеся написала сестре сообщение: «Катюш, я всё понимаю, но ты моего мужа больше так надолго не забирай, хорошо?» И поставила мило улыбающийся смайлик. «Тебе что, жалко?» - пришёл через минуту ответ. Олеся со вздохом взглянула на экран. В этом вся Катя – бесцеремонности ей не занимать. Продолжать переписку в таком тоне Олеся настроена не была.
На следующий день подвезти попросила мама. Кирилл не стал отнекиваться, отвёз её на дачу и обратно. И после этого просьбы уже не прекращались.
- Я буду телефон отключать ещё в пятницу, - кипятился Кирилл. – Все выходные их катаю. Сколько можно?!
- Я скажу, чтоб отстали от тебя, - обещала Олеся.
Но на все её справедливые претензии мама и сестра отвечали только что-то вроде: вам жалко? Попытки объяснить, что Кирилл не обязан их никуда возить, натыкались на глухую стену непонимания. Кирилл и сам пытался поговорить с ними – и тоже без толку.
Как-то в начале лета Катя позвонила с просьбой встретить из аэропорта её свекровь – та должна была прилететь из отпуска, а у её мужа, как назло, сломалась машина. Кирилл чертыхнулся, но согласился. Свекровь прилетала как раз в воскресенье.
Вернулся Кирилл очень злой – Олесе даже показалось, что у него дёргается глаз. Рассказал:
- Ты представляешь, эта тётенька всю дорогу капризничала! То ей жарко, то ей холодно, то включи музыку, то выключи. Постоянно что-то не так ей было! Муж её дома дрых, приехали и ещё ждали, пока он проснётся! А пока он спал, я с её баулами двумя ходками на пятый этаж топал. Как верблюд навьюченный! – Вздохнул, взъерошил всей пятернёй свои густые волосы. – Я должен в свой законный выходной переться в аэропорт, работать бесплатным носильщиком, а они… - Он шумно, с гневом выдохнул: - Даже спасибо не сказали! Приняли как должное! Я, Олесь, больше никого возить не буду. Это, конечно, твоя родня, я понимаю, но…
- Я с тобой согласна на все сто, - поддержала его Олеся.
- Я и Катю, и маму твою всю весну на дачу и с дачи возил, с банками, рассадами, детьми, собаками и кошками. А они нас на эту дачу один раз пригласили… и то: малину не ешьте, клубнику не ешьте – всё внучку! Хоть бы ради приличия разок на бензин дали.
Но мама с Катей не собирались оставлять их в покое. Олеся и Кирилл улетели в отпуск , и едва только успели прилететь обратно, как раздался звонок.
- Лесь, мы тут мебель решили в детской поменять, - сообщила сестра. – Старую надо на дачу отвезти. Поможете?
Олеся опешила: после стольких объяснений они так ничего и не поняли?.. Возразила:
- У нас хоть и кроссовер, Кать, но не грузовик же. Как вы туда собираетесь мебель запихивать?
- Можно за два раза всё спокойно отвезти.
- Может быть, наймёте газель?
- Это дорого, - капризно протянула Катя.
- Угу, - усмехнулась Олеся. – А моего мужа гонять не дорого в его выходной. Это бесплатно. Да?
Катя помолчала.
- Я вот сейчас не поняла. Мы родня или где?! Ты сестре помочь не хочешь? Вам-то чем ещё заняться в выходные? У вас ни ребёнка, ни котёнка. А так твой Кирилл хоть полезное дело сделает.
- Никуда он не поедет, - решительно сказала Олеся. – Нанимай газель. И вообще, мы машину хотим продавать.
- О-о! – восторженно протянула Катя. – Другую хотите брать? Покупайте тогда с большим багажником, чтобы вместительная была. А то мы второго малыша планируем, - хихикнула она.
- Слушай, дорогая моя! – начиная злиться, выкрикнула Катя. – Ты там, случайно, мужей не попутала?! Кирилл должен меня возить, а не тебя с твоим ребёнком! Купите себе машину сами, какую хотите, и катайтесь сколько влезет. А нас не трогайте.
- А, понятно, - протянула Катя. – Так как ты заговорила, значит. Машину тебе жалко? Для сестры?
И бросила трубку. Ровно через пять минут телефон снова завибрировал – на этот раз звонила мама.
- Олеся, вот не думала я, что тебя такую жадную вырастила! Ты зачем Катюшу до слёз довела? Кириллу что, прямо так трудно эту несчастную мебель отвезти?
- Да! – вышла из себя Олеся. – Трудно! У нас планы были на выходной. И в эти планы покатушки с вашими кроватями не входили.
- Какие у вас могут быть планы?! – презрительно воскликнула мама. – Бездетные же! Только в своё удовольствие и живете! Эгоисты!
- А в чьё нам надо удовольствие жить? В ваше? – злилась Олеся. – Мы вас, прошу заметить, не просим ни о чём, и все свои проблемы сами решаем!
- Никаких проблем у вас нет! Напридумывали! – злобно процедила мама и отключилась.
Олеся ещё долго приходила в себя после этого выяснений отношений. Снова и снова пересказывала Кириллу весь разговор от начала до конца. Тот понимающе кивал, обнимал её, прижимал к себе.
- Ты всё правильно сказала. У нас своя семья, у них – своя.
Следующие два месяца ни Катя, ни мама ни разу не позвонили. Несколько раз Олеся порывалась набрать сама, но гордость оказывалась сильнее. Почему она должна первая идти на примирение? Вообще-то, она полностью права!
Потом Катя написала какое-то пустячное сообщение в соцсети, и общение понемногу восстановилось, вернулось в прежнюю колею. Но Олеся сразу поставила условие: бесплатным такси они больше не работают. Катя сперва надулась, но потом резко сменила тему.
По делам её теперь возил свёкор.
- Интересно, и на сколько хватит его терпения? – со смешком сказала Олеся, когда узнала эту новость.
- Не думаю, что надолго. У неё дела через день. Ещё и везде её ждать надо. А бесплатно личным шофером никто работать не хочет .