Альбом Derek And The Dominos In Concert и его последующие воплощения, с песнями, взятыми из разных концертов, отчасти напоминает складывание паззлов
Попытка хоть как-то разобраться в альбоме Derek And the Dominos In Concert, особенно если прибавить его последующие воплощения, немного похожа на складывание паззлов. Разные версии, взятые из разных концертов - всё очень сложно. А если добавить к этому ещё факт, что на момент тех концертов в Филлморе никто еще не слышал Layla and Other Assorted Love Songs, просто потому что она ещё не была выпущена, то история становится еще более запутанной.
23 и 24 октября 1970 года в нью-йоркском зале Fillmore East были записаны концерты, запечатлевшие THE DEREC AND THE DOMINOS во всей их красе, с той непринужденной душевностью, особенно свойственной Рэдлу, Уитлоку, и
в последний момент присоединившемуся к группе Гордону.
Только Derek And The Dominos In Concert был выпущен не в 1970-м, а лишь в 1973 году (почти через два с половиной года после того, как вышел вышеупомянутый студийный альбом группы), включал в себя девять песен и длился полтора часа.
Трек-лист:
- Why Does Love Got to Be So Sad (Эрик Клэптон, Бобби Уитлок) – 9:33
2. Got To Get Better in a Little While (Клэптон) – 13:50
- Let It Rain (Бонни Брамлетт, Клэптон) – 17:46
- Presence of the Lord (Клэптон) – 6:10
- Tell the Truth (Клэптон, Уитлок) – 11:21
- Bottle of Red Wine (Брамлетт, Клэптон) – 5:37
- Roll It Over (Клэптон, Уитлок) – 6:44
- Blues Power (Клэптон, Леон Расселл) – 10:29
- Have You Ever Loved A Woman (Билли Майлз) – 8:15
LP попал в чарт альбомов Billboard 27 января 1973 года, достиг там 20-го места, но в Британии добрался лишь до 36-го к концу марта.
Концерт переиздали 22 февраля 1994 год под названием Live At The Fillmore, основательно изменив порядок треков, и добавив еще четыре.
Но это так, мелочи. Вспомним, что THE DEREC AND THE DOMINOS играли в Филлморе два дня подряд, и небольшое уточнение - два дня подряд по два концерта, причем все четыре были записаны. Так вот, шесть из девяти оригинальных треков на версии 1994 года взяты с других концертов.
В 2011 году в супер-люксовое издание Layla and Other Assorted Love Songs, посвященное 40-летнему юбилею, был включен и In Concert, порядок треков вернули к исходному, добавили четыре бонуса, но три оригинальных - Why Does Love Got to Be So Sad?, Let It Rain и Tell The Truth, вновь оказались в других версиях.
Ещё интересный факт. По неизвестной сейчас причине порядок песен во время филлморских концертов менялся от шоу к шоу.
Например, последнее шоу 23 октября проходило следующим образом: Got to Get Better in a Little While, Key to the Highway, Tell the Truth, Why Does Love Got to Be So Sad?, Вlues Power, Нave You Ever Loved a Woman, Bottle of Red Wine, Presence of the Lord, Little Wing, и Let It Rain. И затем Crossroads в качестве энкора.
Однако второе шоу на следующий вечер шло совсем по иной программе: Got to Get Better in a Little While, Tell the Truth, Nobody Knows You When You’re Down and Out, Why Does Love Got to Be So Sad?, Presence of the Lord, Blues Power, Have You Ever Loved a Woman, Key to the Highway, Bottle of Red Wine, Roll It Over, и Let It Rain. И Little Wing стала энкором взамен Crossroads.
Из 13 треков переиздания Layla ......, приуроченного к 40-летнему юбилею студийного альбома, три были записаны в первый вечер: Got to Get Better in a Little While, Little Wing и Crossroads.
А как же сама Layla? Её нет на концертном альбоме, наверное потому что Дуэйна Оллмана не было в Филлморе, а значит и не было его фирменной слайд-гитары.
Среди песен, не вошедших в студийный альбом Layla and Other Assorted Love Songs, но игравшихся на концертах, была Got To Get Better In A Little While, она предполагалась для неизданного второго студийного альбома группы, зато отлично демонстрирует, насколько плотно они могли играть на сцене.
Let it Rain, Bottle of Red Wine и Blues Power вошли в одноименный сольный альбом Эрика. Клэптон, Делейни и Бонни Брамлетт написали первые две песни, а авторство второй поделили Клэптон и Леон Рассел.
Presence of the Lord была из альбома BLIND FAITH.
А еще тут есть Crossroads с абсолютно другим, более легковесно-непринужденным подходом, в сравнении с неистовой версией CREAM, и тем не менее наполненная скрытой энергией. Великолепны и та, и другая. Какую предпочесть?