В школе я не любила физкультуру. Математику или историю можно было выучить, но на физкультуре усердие и старательность не помогали. Зато двоечник Вовка блистал на уроках физкультуры и выступал за школу на всех соревнованиях, а троечница Наташа прыгала выше всех, к восторгу учителя физкультуры.
На трех наших тщедушных отличниц (на меня в том числе) преподаватель физкультуры смотрел без всякого пиетета, где-то даже с пренебрежением. Бегали мы плохо, прыгали низко, а у одной девочки даже имелась справка от врача о слабом здоровье и необходимости снижения нагрузки. Кружок легкой атлетики, куда я записалась, не помог, и со своей участью я смирилась.
Но! Прочитав новость о нововведениях в школьную физкультуру, я от души порадовалась, что давно закончила школу и мне не надо больше ходить на этот предмет. Что же нового планируют наши новаторы ввести в преподавание физической культуры?
Итак: "в рамках и по поручению" планируется увеличить количество модулей в этом предмете. По замыслу новаторов в физкультуру должны добавиться такие модули, как:
-гольф;
-биатлон;
-скалолазанье;
-спортивный туризм:
-хоккей на траве;
-ушу;
-перетягивание каната;
-тяжелая атлетика;
-коньки;
-теннис;
-различные виды единоборств;
-роллер спорт (с изучением техник фигурного катания);
-танцевальный спорт (с изучением народных(?) танцев);
-компьютерный спорт ( соревновательные головоломки, спортивный симулятор, тактический трехмерный бой, технический стимулятор).
Минпросвещения уже опубликовал данный проект на официальном портале ведомства. В случае принятия проекта данные модули появятся в школах уже в этом году.
Можно сказать:"Ну, это если примут! А может, и не примут?". Когда нам, медикам, решили ввести новые способы послевузовского обучения (обязательного), многие считали так же. "Не может быть! Ну как это? Почему врачи и медсестры должны слушать лекции в интернете в свое свободное время и за свой счет?" Причем часов надо набрать на полноценный рабочий месяц. Но нет! Как написали в одной статье:"Нововведение прижилось и понравилось". Кому? Чиновникам. А медикам? Нет! Кто-то слушает заведомо ненужные лекции, лишь бы набрать заветные часы, кто-то ищет возможности обойтись без этой обязаловки. В любом случае эффект от учебы невелик. Хорошо только организаторам от здравоохранения. Теперь можно ничего не организовывать, а только требовать от врача, и без того загруженного. Так что от чиновников от образования тоже можно ожидать всего.
Ну ладно- я. Меня уже никто не заставит пробежать стометровку, ибо закончится она в моем родном отделении, но в другом качестве. Но дети и внуки? Им-то как?
Если кто-то, как я, не в курсе, что такое модульное обучение, напишу кратко, что я узнала. "Модуль- это часть образовательной программы, в которой изучается несколько предметов и курсов". Применительно к физкультуре это будет модуль "тяжелая атлетика", "танцевальный спорт" и все перечисленное ранее.
"Главным отличием модульной формы обучения от традиционной является самостоятельная работа учащегося". Школьник изучает предмет самостоятельно, учитель "консультирует и мотивирует".
"Структура образовательной программы содержит несколько модулей. Исполнение модулей выражается в кредитах. Один кредит содержит 36 академических часов. За учебный год учащиеся должны освоить 60 кредитов". Ничего себе! Если умножить 36 на 60 получится внушительная цифра 2160 академических часов. С учетом каникул в месяц ученик должен истратить на освоение программы по физкультуре 240 академических часов или 180 обычных. А это ни много, ни мало, а 7,5 суток.
Чиновники от просвещения! Скажите, что я ошибаюсь и все эти модули рассчитаны не на год обучения, а на все время обучения в школе! Или дети смогут выбрать модули для себя. Худенькая отличница сможет заниматься танцами, а двоечник Вовка тяжелой атлетикой или единоборствами, например.
Объясните мне, недалекой, почему "спортивными танцами" стал не акробатический рок-н-ролл, а народные танцы? И кто будет вести все эти модули? Учитель физкультуры за лето освоит гольф, народные танцы и компьютерный спорт? Или упор сделан на самостоятельное изучение, а учитель будет только контролировать?
Кстати, контроль за изучением модулей достаточно жесткий, в виде:
-зачета:
-устного опроса;
-тестирования:
-модульного контроля;
-итогового контроля.
И кто знает, что будет, если изучение остальных предметов министерство образования решит организовать аналогичным образом?