Книга начинается с пролога, театр с вешалки, цирк, ну, "цирк" может начаться с чего угодно, а музей?
Попадает в руки произведение искусства или просто интересная вещь и просыпается увлечение, желание собрать, таких предметов, как можно больше.
Не каждый музей может точно сказать с какого предмета он начинался, но иногда такая возможность есть.
31 мая 1800 года в Амстердаме открылся один из лучших художественных музеев мира - Рейксмузеум.
Первой картиной, приобретенной для его собрания, стала картина голландского живописца Яна Асселина "Испуганный лебедь".
Достаточно часто лебедей изображают на романтических полотнах. Они подчёркивают умиротворение, тишину, спокойствие, даже теплую погоду..
Здесь, я бы сказала, изображён портрет! Птица приняла угрожающую позу и готова самоотверженно спасать от злой собаки (нижний левый угол) гнездо, с кладкой яиц.
Конечно, техника письма замечательна.. можно различить мельчайшую структуру, просвечивающих перьев, а беспорядочно падающие пушинки, подчёркивают динамику действия.
Однако, в традициях голландской живописи, изображать те или иные события, используя аллегорию.
Попробую пояснить, почему Ян Асселин обратился к образу птицы и в частности лебедя.
Голландия славилась великолепной школой живописи и яркими талантливыми художниками. Их мастерство и талант были востребованы во многих странах.
Для помощи и поддержки друг друга за границей, живописцы создали организацию "Перелетные птицы".
Лебеди в большом количестве, гнездились у них на родине, изображение этой птицы они и выбрали своим символом.
Во время написания картины, готовилась третья англо - голландская война. Как это часто бывает, конфликт разгорался из - за денег, а именно, успешной торговли голландских купцов.
Англия и Франция подписали секретный пакт об объединении против Республики Соединённых провинций (Голландии), в следствии чего, она оказалась в морской и сухопутной блокаде.
Асселин, используя аллегорию, изобразил этот конфликт. Через два года, после написания картины, полотно попало в руки к новому владельцу.
По прошествии нескольких лет, он дополнил его поясняющими надписями: на одном из яиц, видна надпись "Голландия", рядом с собакой "враг провинций", а возле лебедя "великий пенсионарий" (одно из высших должностных лиц Республики).
Вот с такой политической картины начался художественный музей в Амстердаме.
Отвечу на вопрос, который мне задавали после статьи "Утки Амстердама".
Весь центр Амстердама, это дома старинной постройки. Они были и местом проживания и складом.
Комнаты на первых этажах, использовались для хранения товаров, потолки в них достаточно высокие, что видно по окнам.
Грузы подвозили по каналам, поднимали с помощью крюка и лебедки. Крюки по-прежнему на своём месте (фото).
Для удобства, дома даже строили с наклоном, в сторону канала.
Лестницы очень узкие и для заноса мебели, до сих пор, используют, те самые, старинные крюки и механизмы.
Однажды наблюдала, как поднимали пианино и выносили из окна невесту в пышном свадебном платье🤭
Самые маленькие и неудобные комнаты, под крышей, называли - "тещины".
На фото окна "тещиной" комнаты, сразу под крюком.
Так выглядит лестница, на верхний этаж, в жилом доме. Ну, разве, что пионерский горн можно пронести.. но кто ей даст играть на нем?! В этом городе любят тишину..
Полагаю, что статьи о художественных произведениях стоит продолжить.
05.04.2024 Anna Seton
Новые публикации каждые вторник и пятницу☕☕
Очень трогательная подлинная история от замечательного автора:
Уважаемые читатели, Ваши просмотры, комментарии и лайки важны для развития канала.
Все публикации на канале защищены авторским правом, в соответствии со ст. 1259 ГК РФ