За столиком в кафе сидел мужчина сорока пяти лет. Он был одет в безукоризненно сидящий на нём элегантный костюм, со вкусом подобранный женщиной галстук. Сам вид мужчины говорил о солидности и удачливости. Он, в самом деле, был таким.
У него были сонные глаза, уставшее лицо, даже где-то грустное. Он был по-своему красив. Годы его ничуть не испортили. Когда-то, худощавый, где-то невзрачный юноша, превратился в широкоплечего мужчину, отличающегося своим, особым очарованием. Волосы у него были густые русые, чуть начинающие покрываться сединой в районе висок.
Напротив него расположилась, на стуле молодая женщина не старше двадцати лет, её звали Кристина. На ней были очки, которые не скрывали блеска её больших серых глаз. Она улыбалась.
- У тебя улыбка – самая солнечная из всех, какие я только видел, — сознался мужчина и ответил на её улыбку не менее светлой улыбочкой.
Кристина в последний раз посмотрела в зеркальце, и иронически усмехнулась своему отражению. Мужчина смотрел на нее, не отводя глаз. Выражение её лица однозначно говорило, что она абсолютно собой довольна.
- Выглядишь скверно, — прошептала девушка, убирая в сумочку зеркальце. – От тебя разит вселенской усталостью и скукой. И, в конце концов, пора тебе понять, что так устроена жизнь и прекрати вести себя так, как будто все вокруг тебя виноваты.
- Дорогая усталость, уже как полгода, моё постоянное состояние, в котором я прибываю. – Прошептал устало он, а сам подумал. – Сейчас время перевалило в район обеда, а я уже чувству себя жутко уставшим человеком и единственное, чего хочу в данный момент, так это скорее забраться в самолёт и занять своё кресло, а не вести душераздирающие разговоры, а тем более споры, на которые у меня попросту уже не осталось сил.
Девушка отвела взгляд в сторону от мужчины, у неё на его слова не было ответа.
- Люблю аэропорты и вокзалы, — мечтательно произнесла Кристина, решив сменить тему разговора.
- За что? – удивился мужчина. – За суматоху, в которой мы тратим уйму времени ни на что, а потом останавливаемся и понимаем, что вся жизнь прошла в суете.
- Нет, — отметила она. – Наверное, за возможность выбраться из долгой холодной зимы с её метелями в лето…
- И только?
- За ожидание перемен, за новые эмоции. – Откликнулась она. – Даже где-то, за одиночество, в толпе, может быть, скорее за это в большей степени.
- Ты удивительная девушка, — улыбнулся он. – Нестандартно мыслишь.
- Да я такая, — рассмеялась она и поправила рукой непослушную прядь волос. – Мы, вообще странные личности и поэтому нам свойственно мыслить нестандартно. В - первых, мы небесные «существа» и поэтому наше мышление отличается от вашего «думанья». Поэтому мы сразу смотрим в корень проблемы.
- Ты умная, — добавил он.
- К сожалению, умных девушек не всегда любят, поэтому мне порой приходиться и косить под простушку.
- Быть простушкой сейчас в почёте, — отметил он. – Так проще найти спутника для жизни.
- Вот именно, — согласилась Кристина. – Попал в точку. Я же сто раз подумаю, перед тем как что-нибудь интеллектуальное произнести.
- А потом включишь фантазию.
- Не без этого и приложу желание.
- Чтобы потом впутаться в какую-то авантюру? – предположил мужчина.
- Ты же понимаешь, что у каждой девушки свои нормы поведения.
- Да, это так, как и для мужчин, — согласился он. – Для кого-то один поступок – норма, а для кого-то уже не стандарт.
- Получается, что и среди мужчин встречаются нестандартно мыслящие личности?
- Я бы сказал, что среди мужчин этих личностей больше. – Отметил он.
- Может быть, — немного подумав, согласилась она и, рассмеявшись, добавила. – Хотя, на уровне быта мы проявляем чудеса неординарной и изворотливой тактики.
- Это точно, — согласился он и горько улыбнулся.
– Разве я тебе такой не нравлюсь?
- Очень нравишься. – Сознался мужчина и аккуратно положил руку на маленькую ладошку девушки, лежащую на краешке стола. – А ещё за что?
- За точку отправления в новое что-то, не очень очевидное.
- Вот-вот, — отметил он, — во что-то неведомое и непонятное.
- А может во что-то хорошо привычное? – отметила она. – Возможно в очередное увлекательное путешествие, по миру встречаясь и знакомясь с новыми людьми?
- Ты так считаешь?
- Да, незнакомые люди особенно в поездках становятся совершенно доступными для общения. – Прошептала девушка. – А тебе разве не нравятся вокзалы?
Глава 2.
- Нет, — устало ответил он.
- Почему? – сделала удивлённое лицо Кристина.
- Наверное, потому что не люблю большого скопления людей. – Сознался мужчина. – Не терплю суету и отсутствие порядка, да и сами путешествия меня раздражают.
- Вот оно что? – спросила она растеряно. – А как же что-то новое? Например, романтика?
- Это свечи, цветы и шампанское?
- Не только, — ответила она и добавила. – Это ещё ласковые прикосновения и безумные поступки.
- Для каждого человека романтика имеет своё значение.
- А для тебя какое значение имеет это понятие? Не унималась Кристина.
- Я как-то об этом раньше не задумывался, — сознался он. – Ну, скажем так, это сидеть на берегу моря слушать тишину, наблюдая, за горизонтом как заходит солнце, отражаясь на глади воды. А у тебя?
- Я люблю прогуливаться по ночному городу и целоваться в тёмном подъезде у батареи.
- А, почему у батареи?
- Если летом, то можно на неё забраться. - Улыбнулась она и добавила. - А зимой можно ручки погреть.
- Оказывается, ты у меня ещё такая маленькая и мыслишь ты по-ребячески – идеально.
- Сознайся, а тебе и со мной сейчас неуютно и скучно?
- Что ты, ты не новое, ты родное, — испугался он и замахал руками. – Нет, нет. Мне с тобой всегда хорошо. Вот когда я один попадаю в круговерть неразберихи, то стараюсь быстрее проходить все досмотры на автомате.
- Не знала, что ты такой трусишка – зайка серенький.
- И только в зоне накопителя, постепенно прихожу в себя.
- Можно подумать, что в зале на посадку другая атмосфера. – Возразила она. – Тут и там толпа.
- Нет, скорее другая необычайность. – Немного подумав, ответил он. – Вот там-то и начинается предчувствие нового, чего-то незнакомого. Прямо дух захватывает.
- Ваш кофе, — тихо сказала, подошедшая к их столику официантка, ставя на стол перед ними две чашки с ароматным кофе и тарелку с горячими блинчиками.
- Попробуй, — предложила девушка, пододвигая мужчине тарелку с блинчиками. – Очень вкусно, а начинка, просто «бомба» из шоколада, изюма и орехов.
- Ты же знаешь, Кристина, я такую пищу не ем, — напомнил он.
- Ты не меняешься, — разочарованно отметила она. – Наверное, так и не научился прощать. Даже незначительные ошибки?
- Такова жизнь, — немного подумав, ответил он.
- Причём здесь жизнь? – завелась девушка. – Мы в нашей жизни общаемся с массой людей, со знакомыми и незнакомыми лицами. И это общение никогда не прерывается. В результате этого «соприкосновения» порой возникают эксцессы, когда мы испытываем злобу или недовольство от поступков других людей. Так бывает. Прошу тебя попробуй, наконец-то хоть какой-то способ применить, что бы научиться управлять своими эмоциями. Попробуй простить. Да, да, да. Именно простить и всем кто находится, рядом сразу станет легко.
- Как простить то, что невозможно исправить?
- Ты ошибаешься, — отметила она и пальцами начала массажировать свои виски.
- Болит голова?
- Прошу тебя не переводи разговор на другую тему.
- Хорошо не буду.
- Я понимаю, что ты уже принял решение и…
- Полгода назад, — напомнил он.
- Вот именно, и от этого только стало хуже всем, — отметила она, не прекращая массажировать свои виски. – Чёрт, ни с того ни сего голова раскалывается.
- Давление? – предположил он. – У меня есть таблетка для головы.
Он открыл сумку и стал искать лекарство.
- Потом, — остановила его она. – Голова никуда не денется. Так вот ты принял решение. Как тогда ты чувствовал, так и сказал, выразив свои эмоции.
- Мысли, — поправил он собеседницу.
- Хорошо, пусть будет так, как ты говоришь. – Согласилась она. – Ты пожелал закончить то, что создавалось многие годы. Но это была с твоей стороны ужасная ошибка. Как ты это до сих пор не понял?
- Понимаю, — ответил он, сцепив свои кисти рук в замок. – Дорогая, на самом деле всё значительно проще. Мы всю жизнь учимся, день за днём и нет в мире ни одного человека, который бы не совершал ошибок.
- Вот видишь и ты это наконец-то понял. - Упрекнула она мужчину.
- Понимаю, вот только дело в том, что эти ошибки даются нам в качестве жизненного пособия для дальнейшей жизни.
- Неожиданно, — отметила она. - А я думала, для того, что бы можно было попробовать их исправить.
- Я долго думал и пришёл к выводу, что ни в коем случае не нужно падать духом, как бы тяжело не было.