Корнелиус Лоуренс Рид (1911 г. - 2008 г.) был известным педагогом по вокалу в Нью-Йорке, специалистом по технике бельканто и автором книг по бельканто.
Корнелиус Рид внес исключительный вклад в вокальную педагогику, потому что он сохранил древние традиции преподавания, установленные и испытанные в огне оперных театров восемнадцатого века, живыми в двадцатом веке, а теперь и в двадцать первом веке ". Его метод уникален тем, что в нем регистры голоса используются так, как в эпоху бельканто.
Свой метод Рид называл «функциональной тренировкой голоса», основанной на принципах вокальной экологии и двухрегистровой теории.
"Подход Рида основан на теории двух регистров и вере в то, что единственными факторами, которые могут осуществлять добровольный контроль над непроизвольными мышцами гортани, являются
высота звука,
интенсивность
и гласный.
Упражнения с использованием различных комбинаций этих трех элементов управления в сочетании с использованием "функционального прослушивания" — тщательного анализа балансов регистраций — приведут к свободной технике ".
- Первая книга Рида "Бельканто: принципы и практики" вышла в 1950 году.
- за ней "Свободный голос: руководство по естественному пению" в 1965 году
- "Голос: психика и сома", 1975.
Позже они были переизданы Музыкальным домом Джозефа Пателсона в 1975 году в виде трилогии.
Учения Рида были основаны на книгах известных учителей вокала 17-19 веков. Среди них были Джулио Каччини, Пьер Франческо Този, Джованни Баттиста Манчини, Доменико Корри, Франческо Ламперти, Джованни Баттиста Ламперти, Мануэль Патрисио Родригес Гарсия, Исаак Натан и Юлиус.
Пока он обучался пению, то потерял голос у печально известного педагога Дугласа Стэнли, который пальцами и специальными инструментами устанавливал ученикам положение гортани и языка. Ужасно звучит, а на деле наверно, еще ужаснее.
Он начал сомневаться в используемых методах обучения и разочаровавшись в «постановочной» педагогике, разработал свои собственные идеи о функциональном обучении вокалу.
Я часами просиживал в Нью-Йоркской публичной библиотеке, изучая книги по вокальной педагогике. Я был так возмущен некомпетентностью преподавания, которое я пережил и стал свидетелем, что был полон решимости искать лучшие ответы. Я пришел к пониманию, что моя вокальная ситуация не уникальна в том смысле, что многие многообещающие молодые певцы становились жертвами.
Действительно, это оказалось скорее правилом, чем исключением.
В 1940-х годах Корнелиус Рид был пионером в исследовании трудов певцов и педагогов (17-19 века) о технике вокала. Это привело его к написанию семи книг и множества статей о пении и бельканто. Он преподавал вокал в Нью-Йорке почти семьдесят пять лет до своего 97-летия.
"Поначалу книга вызвала шквал критики, так как Рид призвал отказаться от уже привычных концепций «контроля дыхания», «прикрытия» и «позиции звука».
По Риду, голос постепенно саморегулируется и раскрывает свой природный потенциал, когда певец учится осознавать, переключать и в конце концов объединять основные регистры — грудной и головной.
Причём стараясь артикулировать «чистые» базовые гласные без искажений, в том числе без так называемого «прикрытия».
Рид возродил двухрегистровую теорию голоса Пьера Франческо Този и других педагогов XVIII века.
Штробас и свистковый регистр он рассматривал как крайние варианты грудного и головного регистров. Идеи Рида получили широкое признание в музыкальных академических кругах Германии. Там до сих пор преподают его многочисленные ученики."
Многие из его учеников стали известными певцами и преподавателями вокала. Его приглашали дать множество мастер-классов в Северной Америке, Европе, а также в Японии и Австралии. Его учение оказало влияние на преподавание пения в Северной Америке, Европе и Азии.
Итак, по Риду самооптимизация системы голосообразования происходит благодаря двум базовым принципам:
• своевременное переключение и осознанное применение двух регистров;
• фонация гласных без искажений, как можно ближе к их фонемным эталонам.
Самооптимизация-есть саморегуляция:
- Саморегуляция-это присущая организму способность распознавать благоприятные условия и положительно реагировать на них.
- Саморегуляция — неотъемлемая характеристика естественного развития применительно к вокалу.
- Важные условия для свморегуляции-это, когда упражнения, отобранные для тренировки, выстроены продуманно.
- Саморегуляция- реакция организма, указывающая на то, что возложенные на него задачи можно успешно выполнить в рамках его двигательного потенциала, потому что наши биологические системы способны различать использование их во благо или во вред.
Если ученик перестанет «делать» и «плывет в ритме», и в то же время выбранная схема упражнений отвечает потребностям его роста, голосовой механизм станет самокорректирующимся.
Корнелиус Рид
Обучение пению — это приобретение технического навыка уравновешивания активности двух регистровых механизмов. Искусство и акт пения — манера использования этих навыков.
Напомню, что вокальный регистр - это диапазон тонов человеческого голоса, создаваемый определенным рисунком колебаний голосовых складок. Эти регистры включают в себя обычный голос), вокальный фрай, фальцет и регистр свиста.
Регистры возникают в функции гортани. Они возникают потому, что голосовые складки способны создавать несколько различных вибрационных паттернов. Каждый из этих вибрационных паттернов проявляется в определенном диапазоне высоты и издает определенные характерные звуки.
Подробнее о регистрах и путанице с ними в википедии.
«В отличие от сегодняшнего дня, концепция голосовых регистров была основной философией и понимание, на котором старые итальянские учителя построили всю свою систему на протяжении всей эпохи бельканто.
Идея та же, что и в инструменте орган:
вы меняете регистр, вытаскивая упор, потянув за рычаг, который вызывает механическое действие.
В приборе есть физический механизм что дает другое качество тона».
Из двух регистров выковывается новый, единый голос.
На всём диапазоне в нём присутствуют
1) лёгкость и гудящий «головной» призвук,
2) сила, резонанс, объёмность «грудного» звучания.
Звукоизвлечение становится одновременно лёгким, непринуждённым и мощным.
Когда оба регистра развиты, а баланс между ними отрегулирован, обеспечивается правильная работа голосовой щели. То есть здоровое и качественное звучание при любой громкости и высоте тона.
Заодно правильное смыкание связок решает проблему расхода воздуха. Вот почему Този и другие педагоги Первого золотого века бельканто практически не уделяли внимания дыханию.
Цитата из книги Корнелиуса Рида «Свободный голос: руководство по естественному пению»
Чтобы сделать красоту тона непосредственной целью изучения, нужно поставить телегу впереди лошади.
Во-первых, никто не может узнать истинное качество текстуры данного голоса, пока не будет достигнута функциональная свобода.
Следовательно, без функциональной свободы естественная красота голоса неизвестна.
Таким образом, единственный вывод, к которому следует прийти, состоит в том, что учитель, стремящийся к тональной красоте как непосредственному объекту изучения, либо обладает предвидением, либо просто навязывает своим ученикам свои эстетические оценки.
Успех в достижении чистого качества тона придет только с освобождением от неправильного напряжения, что и является смыслом свободы голоса».
Итак:
- Неизменной целью обучения является функциональная свобода, а не красота качества звука, как принято считать… никто не может узнать истинное текстурное качество данного голоса до тех пор, пока не будет достигнута функциональная свобода.
- С достижением функциональной свободы певец получает возможность выражать то, что он хочет сказать, так, как он хочет, а не так, как ему нужно.
- Успех в достижении чистого качества звука придет только с освобождением от неправильного напряжения, что и является смыслом свободы голоса.