Найти в Дзене
Школа Вокала.

Три парадокса вокала:выдох в состоянии вдоха, расслабление голосового аппарата через напряжение,усиления голоса самим голосом.

1.Парадокс выдоха при пении в состоянии вдоха. На вдохе ребра расширяются и удерживаются в этом положении во время озвученного выдоха. По сути поэтому ,мы поем на ощущении вдоха во время выдоха. Это сложно для понимания вначале, поэтому тема дыхания в пении такая непонятная. Вот цитата из статьи на эту тему, которая поможет понять процесс дыхания в пении: "В отличие от поющих «на выдохе» начинающих певцов, опытные певцы поют на так называемом «удержанном» дыхании, на ощущении продолжающегося вдоха. Если неопытный вокалист, стремящийся «удерживать» выдыхаемый поток воздуха, тратит свои силы на то, чтобы не давать спадать стенкам грудной клетки, то опытным певцам свойственно ощущение упругого сдерживания активными стенками своего инструмента постоянно пополняемой и наполняющей их внутренней энергии". Во время пения ими регулируются не потоки выдыхаемого через рот и нос воздуха, а потоки сопротивления выдоху ощущением пения на вдохе мышечно и воспринимается певцами как само дыхание. В про

1.Парадокс выдоха при пении в состоянии вдоха.

На вдохе ребра расширяются и удерживаются в этом положении во время озвученного выдоха. По сути поэтому ,мы поем на ощущении вдоха во время выдоха. Это сложно для понимания вначале, поэтому тема дыхания в пении такая непонятная.

Вот цитата из статьи на эту тему, которая поможет понять процесс дыхания в пении:

"В отличие от поющих «на выдохе» начинающих певцов, опытные певцы поют на так называемом «удержанном» дыхании, на ощущении продолжающегося вдоха.

Если неопытный вокалист, стремящийся «удерживать» выдыхаемый поток воздуха, тратит свои силы на то, чтобы не давать спадать стенкам грудной клетки, то опытным певцам свойственно ощущение упругого сдерживания активными стенками своего инструмента постоянно пополняемой и наполняющей их внутренней энергии".

Во время пения ими регулируются не потоки выдыхаемого через рот и нос воздуха, а потоки сопротивления выдоху ощущением пения на вдохе мышечно и воспринимается певцами как само дыхание.
В противоположность потокам сопротивления выдоху, потоки, направляемые в верхние резонаторы и купол лба, оцениваются певцами как потоки звука и отсюда - «послать звук» в голову, «озвучивать» головные резонаторы.
Одни потоки направлены вниз, а другие - вперёд и вверх.
И получается звук как-бы над дыханием или звук «поставлен» на дыхание.

ПРАКТИКУЙТЕ ПЕНИЕ НА ВДОХЕ И ВЫ ПОЙМЕТЕ КАК КОНТРОЛИРОВАТЬ ДЫХАНИЕ ВО ВРЕМЯ ПЕНИЯ.

2. Парадокс расслабления голосового аппарата через его напряжение.

Известно, что надо быть расслабленными и естественными в пении.

Когда мы учимся петь, то мы напрягаемся:

  • включаем нужные мышца в работу,
  • координируем их,
  • улучшаем звучание.
Координация дыхания в пении.
Координация дыхания в пении.

Это состояние-целое умение. Новое умение и ему надо научиться.

Сначала напряжения много и только постепенно после напряжения мы приходим к умению расслабиться во время пения и психологически , и физически.

Мы испытываем напряжение, потому что непривычно быть в нужном для пения состоянии и дышать:

  • когда вы растянули мышцы лица в сильной улыбке,
  • когда одновременно у вас зевок в горле и мышцы раздвигаются вверх и в стороны,
  • когда расширены ребра на вдохе и дыхание цепное на одной линии в приподнятом состоянии.

Если вы можете дышать в этом состоянии, то теперь в нем надо еще и артикулировать слова, которые надо тянуть, а не говорить коротко, как в речи.

Подключаем артикуляционные мышцы
Подключаем артикуляционные мышцы

В первом уроке бесплатного курса вокала это подробно описано, потому что это основа и без этого никак.

Все мышцы одновременно координировать первое время не получается и это вызывает у вас большой напряг. Только осознанно фокусируясь на мышцах, затрачивая огромные силы на это вы приходите к тому, что постепенно мышцы координируются и на это идет меньше усилий. В конце концов потом все работает автоматически и вы даже не замечаете это.

Это состояние становиться настолько привычным, что вы в нем расслабляетесь!Это стало естественным состоянием.

Но сколько напряжения было в начале?!

Нам непривычна такая работа мышц, а итальянцам, например, очень даже это привычна , потому что они в жизни это делают постоянно и мышцы у них натренированы:

  • когда громко и эмоционально разговаривают,
  • при этом интонируя по-разному и протягивая слова,
  • жестикулируя, а значит мышцы тела задействованы в процессе.

Это привычно для них. Им не надо это включать в работу при пении и тренировать. Они и говорят так и поют. Тело и мимика у них всегда задействованы при разговоре и их голосовой аппарат поэтому всегда готов для пения.

Свобода выражения через пение у итальянцев идет от привычного состояния выражения эмоций в жизни. Этому можно научиться у них и нам, живущим в более суровом климате и не приученным с детства свободно выражать свои эмоции в силу разных причин и поэтому с неразвитой мимикой и жестами.
Попробуйте, немного поговорить так, как они. Это весело и вы многое ощутите из того, что работает в пении.
Это цитата из статьи про то,как быть расслабленными и естественными в пении, как итальянцы.
Итальянские жесты в жизни
Итальянские жесты в жизни

3.Парадокс усиления голоса самим голосом.

Третий парадокс рождается в процессе первого-выдох в состоянии вдоха. Связан он с внутренней энергией.

Для поддержания вдыхательного положения стенок грудной клетки, для удержания ребер расширенными нужна энергетическая насыщенность внутреннего пространства. То есть нам в этот момент требуется постоянный приток энергии, причём потребность эта увеличивается по мере расходования воздуха.

Интенсивное сопротивления выдоху ощущением вдоха-это ощущение сдерживания наполняющей вас внутренней энергии.

Сопротивление выдыхаемому потоку воздуха создаётся:

  • за счёт общего увеличения объёма ротоглоточного канала,
  • за счёт образования сужений просвета воздухопроводящих путей, затрудняющих прохождение воздушного потока.

Эти сужения образуются:

  • между натянутым куполом мягкого нёба и задней стенкой глотки,
  • между полостью рта и полостью глотки за счёт натяжения нёба.

В результате глотка становится своеобразным акустическим микшером, расположенным между трахеей, гортанью и носоглоткой.

Пение квалифицированных вокалистов отличается интенсивной вибрацией передней стенки грудной клетки в области грудины и увеличением её амплитуды по мере фонирования, в то время как у необученных певцов эта вибрация, как правило, имеет малую интенсивность и, кроме того, уменьшается к концу пения. Юшманов В.И. "Вокальная техника и её парадоксы"

Вот и получается, что увеличивая интенсивность сопротивления выдоху, певец увеличивает энергетическую плотность голосового потока и от этого физическую силу голоса, а также интенсивность его звучания.

Причем получает певец эту возможность без каких-то дополнительных усилий!

В этом состоит парадокс усиления голоса самим голосом.

Тоже самое происходит при посылании звука вперед при пении. Это ощущение знакомо всем. Формируется и тренируется при постановке голоса.

Но вначале механизм с точки энергии не понятен, а навык формируем. Он необходим сразу. Глубина процесса дойдет до вас постепенно.

Что ж, сегодня у вас повод заново открыть для себя собственное тело. Оно не безмолвное и вы это знаете, но оно также является носителем внутренних органов и материальной физической оболочкой души.

А душа -это энергетическая структура. И мы ей поём с помощью тела, которое дает на такую возможность при определенной тренировке навыков и умений.

Она проявляется через звуковую энергию нашего голоса. Энергия души поющего соприкасаются с энергиями души слушающего. Проникновение энергии поющего и слияние с энергией слушающего-это тонкий процесс.

душа поет
душа поет