Жизнь лучше смерти 3
- А я не рада! Вы ещё за прошлый погром не расплатились, - строго ответила женщина, и уставилась немигающим взглядом в глаза разбойника. Атаман встревожился не на шутку.
- Извините, уважаемая госпожа, - заюлил он перед Марой. - Я готов возместить ущерб прямо сейчас.
- Вот это разговор! - вмешался Гирс. - Люблю серьёзных людей.
- Четыре стола, пять стульев, два окна и на сто монет посуды, - сообщила хозяйка трактира и подала разбойнику счёт.
Начало здесь
Глава 2 здесь
💖💖💖 Благодарю моих читателей за 👍 лайки и ✍ комментарии! Всем доброго вечера и хорошего настроения❗
- Итого... Итого пятьсот пятьдесят монет серебром, - расстроено протянул атаман.
- В другой раз я внесу в счёт и расходы на лечение пострадавших гостей, плюс "моральный ущерб". Вот тогда сумма компенсации не покажется вам такой мизерной, - пригрозила трактирщица.
- Ну что вы, что вы!!! Я полностью согласен с данной суммой, - снова залебезил разбойник. - Эй, казначей, расплатись по счёту за прошлое веселье! А вас, братцы, предупреждаю: у кого зачешутся кулаки, тому не сносить головы. Ясно? - он рявкнул так, что зазвенели бокалы на стойке. Колоритная шайка разбойников смолкла.
- Как скажешь, Оборотень!
- Мы всё поняли!
- Не-а! Драться не будем, жить всем хочется! - заговорили все разом.
- То-то же! - пробасил Оборотень.
Грязный оборвыш с деревянным сундучком подошёл к Маре. Лекс понял, что это казначей банды. Разбойник вынул из своего переносного сейфа мешочек с монетами и быстро отсчитал необходимую сумму. Его пальцы работали просто виртуозно. Лекс настолько увлёкся наблюдением за подсчётом денег, что не заметил, как к соседнему столику подошли и сели двое мужчин в чёрных плащах, отороченных дорогим мехом. Они не сняли капюшонов, надёжно закрывавших их лица. Подавальщица принесла новым гостям еду, кубки и кувшин вина. Посетители молча выпили, закусили, а потом один заговорил:
- Итак, уважаемый Дафул, первая часть нашего плана выполнена. Ненавистный крысёныш изгнан и, думаю, давно убит где-нибудь в пьяной драке.
Знакомое имя вырвало Лекса из бесцельного наблюдения за разбойниками. Он замер и прислушался.
- Пора переходить ко второй части плана, - продолжил невидимый Лексу человек.
- Извините, Пакиш, но Рина не хочет участвовать в этом фарсе, - твёрдо ответил Дафул.
- Ты хочешь сказать, что ей всё равно, будешь ты жить или умрёшь? - елейным голосом спросил первый.
- Она ничего не знает о нашем договоре, - ответил маг.
- Так расскажи ей, что твоя жизнь в моих руках, и если ты не выполнишь обещание, то умрёшь.
Дафул ничего не ответил, скрипнул стул и Лекс понял, что маг встал. Юноша испугался, что тот увидит его и, недолго думая, положил голову на стол, притворившись мертвецки пьяным.
- Завтра здесь в это же время, - грубо приказал Пакиш. - И не вздумай скрыться.
- Не обольщайтесь, граф! Ваша власть надо мной - фикция, - маг усмехнулся и направился к четвёртой мерцающей двери.
Лекс обратил внимание, что исходящий от неё свет, немного отличается от остальных, вспыхивая иногда красными искрами. Скрипнул другой стул. Лекс не выдержал и приподнял голову. Пакиш шёл к другой светящейся двери, вошёл в неё, точно камень в воду, и исчез.
Горланили песни разбойники, у окна резались в карты короли, но не это занимало теперь мысли Лекса. Он размышлял над услышанным:
- Рина жива, она провела меня, как последнего идиота. А вот кого назвал Пакиш крысёнышем, уж не меня ли? Для чего понадобился этот спектакль? Да это понятно, чтобы убрать меня из дворца. Но почему? Чем я не угодил надутому индюку Пакишу? У меня с ним не было никаких дел. Он меня просто не замечал, словно я пустое место.
От усталости и выпитого вина голова кружилась, мысли путались и нестерпимо хотелось спать.
Подошла хозяйка трактира:
- Ваша комната готова, - негромко сообщила она. - Идёмте, я провожу вас.
Вежливый тон и внимание к его особе взбодрили юношу. Он встал и пошёл вслед за странной трактирщицей, очень похожей на аристократку. Не удержался и спросил:
- Извините, но я не могу понять, как вы попали в эти края? Ваше место в столице, а не за кассой трактира.
Женщина замедлила шаг, оглянулась, глянув пронзительно своими чёрными глазами в глаза Лекса:
- Это длинная история, хотя её можно рассказать одним словом - любовь.
Мара открыла дверь и пригласила юношу войти. Комната, освещённая свечой, оказалась просторной. В центре гордо возвышалась большая кровать с балдахином, в углу стояла наполненная горячей водой ванна, над ней поднимался пар. Хозяйка собралась уходить, когда Лекс вспомнил о просьбе слепой нищенки.
- Простите, мадам Мара, но я совсем забыл, что одна наша общая знакомая, Дарина, передавала вам привет.
- Дарина? - переспросила женщина, и одна её бровь приподнялась.
- Вы, разве не знаете её? - удивился Лекс. - Слепая старушка, нищенка.
- А-а... Да -рина... Где вы её встретили?
- Да тут произошла целая история, - улыбнулся юноша, вспомнив обо всём. - Она запуталась в колючем кустарнике у дороги, а я ей помог выбраться.
- Дарина? Запуталась? - и вторая бровь Мары приподнялась.
- Она уронила свой посох и поэтому...
- Запуталась, - закончила хозяйка. - Я скоро ничему не буду удивляться. Спокойной ночи, - и женщина величественно удалилась.
🔅🔅🔅
Впервые за много дней Лекс с удовольствием выкупался, сбросив грязную одежду на пол. Вскоре появившийся слуга вынес воду из ванны и унёс одежду прачке. Накинув на голое тело халат, висевший на крючке, Лекс сел на кровать. Вспомнил свой дом, мать, друзей, былое житьё-бытьё и, упав на кружевное покрывало, зарыдал.
- За что? За что со мной поступили так жестоко?
Никто не ответил ему. Вскоре Лекс уснул, но и во сне продолжал всхлипывать, точно обиженный маленький ребёнок. Проснулся он рано. Свеча давно оплавилась и погасла. За окном только-только начало сереть. Натянув чистую одежду, которая уже лежала на стуле, у кровати, Лекс вышел на улицу.
У коновязи всё также одиноко стоял его Кирт. Конь узнал хозяина и тихонько заржал. Юноша подложил сена в кормушку и насыпал овса из мешка, стоящего тут же, принёс из колодца чистой свежей воды и напоил любимца. Заря медленно разгоралась на небе. Чистый прозрачный воздух был свеж и Лекс быстро замёрз. Вернулся в дом, и тут его посетила интересная мысль: посмотреть, куда ушёл граф Пакиш.
Юноша осторожно, чтобы не привлечь внимание гомонящих на кухне людей, прокрался к сияющей голубоватым светом двери и вошёл в неё. Сделал всего один шаг вперёд и оказался в замке Пакиша. Он был здесь однажды и долго не мог забыть великолепие дома графа, затмевающее даже королевский дворец. Испугавшись, сделал шаг назад и снова оказался в трактире. Шаг вперёд - он в замке, шаг назад - в трактире. В какой-то миг юноша подумал, что сошёл с ума.
- Интересуетесь? - раздался рядом голос трактирщика.
Лекс вздрогнул, как вор, пойманный на месте преступления и, не зная, что сказать, просто кивнул головой.
- В эту дверь лучше не соваться. Пакиш злой и коварный человек. Обычно с той стороны перехода у него сидит голодный тигр и любой, кто войдёт без разрешения, уже никогда не вернётся обратно.
От ужаса у Лекса волосы на голове зашевелились, а тело покрылось "гусиной кожей".
- Но вы я смотрю - везунчик. Скорее всего, тигр давно околел, а переход не охраняется, - и Гирс весело засмеялся.