Найти тему
Пыльная Полка

КВ-1 1/35 RFM 5056. Часть 2. Рабочие гусеницы и подвеска.

В прошлой статье, посвящённой обзору КВ-1 от компании RFM, я отметил фактуру литой и прокатной стали, реализованной в модели, а также качество и продуманность размещения на литниках деталей и выразил надежду, что работа над ней будет приятной и безпроблемной. Так оно пока и выходит, от сборки ходовой и гусениц получил только положительные эмоции. Ранее собирал "Тайфун ВДВ" от RFM, и хотя та модель произвела в целом неплохое впечатление, всё же особенных восторгов не вызвала, ниже ссылка на статью о работе над ней.

Данная же модель с технической точки зрения напоминает мне Мэри Поппинс из советского кино, то есть, как там пелось в песне - "совершенство и идеал", во всяком случае на первом этапе работы. Приступая к стройке, решил отталкиваться от инструкции, что у меня получается отнюдь не всегда. Единственное, что оставил на потом при сборке корпуса - это задний габаритный фонарь. Между днищем и боковинами кое-где образовались вполне допустимые зазоры в четверть миллиметра, который я предпочёл не притягивать, а просто зашпаклевать жидкой шпаклёвкой Mr. Hobby Dissolved Putty. На это была причина. Дело в том, что в планах не вклеивать перед покраской передний верхний бронелист, отлитый заодно с влд, а значит он должен ложиться на корпус идеально, что и было достигнуто. Это значительно упростит монтаж пулемётов, смотровых приборов, люка мехвода и командира при окончательном монтаже.

При монтаже ходовой части меня ожидал сюрприз, оказывается, её можно сделать рабочей. Очень странно, что производитель не сообщил об этом, ведь такая опция стала бы дополнительной рекламой набора. Другие компании выносят такую информацию на обложку коробки и поступают совершенно правильно. Для моделистов, занимающихся диорамой это несомненный плюс. В инструкции этот аспект не освещён никак, и поэтому позволю себе её слегка дополнить. После установки торсионного вала на штатное место надо приклеить его только к противоположному борту, таким образом балансир отклоняется вверх до упора при постановке катка на препятствие даже под собственным весом модели. Если же нужно опустить каток, без фиксации обойтись не получится.

Торсионные валы КВ-1 1/35 RFM 5056.
Торсионные валы КВ-1 1/35 RFM 5056.

Отмечу также, что первый и шестой торсионные валы нужно слегка доработать, если планируется сделать их подвижными, а именно срезать выступы с внутренней части, которая фиксируют положение подвески, как если бы танк стоял на ровной поверхности.

Инструкция КВ-1 1/35 RFM 5056.
Инструкция КВ-1 1/35 RFM 5056.

Прежде чем устанавливать заднюю верхнюю бронеплиту, нужно было определиться с защитой воздухоотвода двигателя. Деталь из набора имела вполне приемлемый вид, но в наборе фототравления RFM 2036 имелась альтернатива, и было принято решение спаять травлёную и выбрать лучший вариант. Больше понравилась железная.

Прежде чем монтировать сетку воздухоотвода, припаял к ней защиту, потому что потом сделать это будет невозможно, а поскольку в дальнейшем планируется работа над задним габаритным фонарём, приклеивать её к модели пока не стал. Возможно, из фонаря удастся сделать что-нибудь красивое, такие мелочи порой очень положительно влияют на восприятие модели в целом.

Сборка катков с резиновыми вставками никаких затруднений не вызвала, всё вставляется легко и без перекосов. Хочется отметить, что внутренний размер резиновых вставок несколько больше, чем нужно и они слишком легко устанавливаются и соответственно снимаются, впрочем, это легко исправляется. Крепление поддерживающих катков слегка не продумано и установить их так, чтобы они сохранили возможность вращения, без доработок будет непросто. Хотя надо ли? Мне точно нет.

Катки КВ-1 1/35 RFM 5056.
Катки КВ-1 1/35 RFM 5056.

Из фотографии выше следует, что на модели появилась первая краска. Это Super Metallic от Mr. Hobby - SM04 Super Stainless. Когда-то достаточно давно я приобрёл её в магазине "Техника молодёжи", который располагался в СКК "Олимпийский". К слову сказать, книги, в частности, из серии "Арсенал коллекция", о которой писал в предыдущей статье, тоже приобретал там, только на книжной ярмарке, куда впервые попал в середине девяностых. "Олимпийский" для меня был местом особенным. Впервые я посетил его в июне 1989 года, когда, покинув ряды Советской Армии и находясь проездом в Москве, узнал о концерте группы "Pink Floyd". Если интересно, статья в которой кое-что об Армии ниже по ссылке.

Пропустить такое событие просто не имел права. Сейчас уже не вспомню, сколько переплатил за билет, но на концерт я попал. Интересно, что много лет спустя там же посетил программу Роджера Уотерса "The Wall", который единственный из суперзвезд на западе понимает, что происходит в современном мире и имеет смелость об этом говорить, и таким образом собрал весь состав группы. Можно также вспомнить забитый мяч Александра Мостового в ворота харьковского "Металлиста", который был признан в 1990 году лучшим голом чемпионата СССР по футболу. Жаль, что этого памятника Советской эпохи больше нет. Прямо "Wish You Were Here", как говорится.

СКК "Олимпийский". Фотография из интернета.
СКК "Олимпийский". Фотография из интернета.

Краска на катках появилась вслед за покрашенными ею траками. Наборные траки из комплекта мне очень понравились, и хотя уже в течение долгого времени использую металлические, захотел попробовать "родные". Металликом решил покрыть до сборки из опасений того, что краска может заполнить сочленения траков и нарушить их подвижность. Изначальный план предполагал после высыхания покрытие окрашенных поверхностей глянцевым акриловым лаком для дальнейшей работы по ним уайт-спиритом, но тесты показали, что этого делать не нужно: краска, нанесённая прямо на пластик, оказалась очень устойчива к физическому и химическому воздействию.

Поверх металлика нанёс Model Master 1583 Rubber Flat в качестве основы для будущей работы с пастелью и пигментами.

В комплекте имеются очень удобные приспособления для монтажа гусениц. Десять траков выкладываются на специальной планке и надёжно фиксируются в прямом положении, а пальцы, состоящие из двух фрагментов, вставляются с обеих сторон в отверстия. Теоретически всё должно делаться быстро и красиво, однако есть нюанс. Дело в том, что если с одной стороны, где пальцы выступают почти до края гусеницы и имеют очень тонкое сочленение с литником, срезать и обработать их очень легко, то с другой стороны, где они утоплены и имеют толстое сочленение с литником, аккуратно срезать или сломать их просто не получится. В связи с этим просто срезал, обработал и вставил их на место по одному. Это немного увеличило процесс по времени, но с технической стороны проблем не возникло.

Также я посоветовал бы выкладывать траки не так, как нарисовано в инструкции, а так, как на фото, это значительно упрощает монтаж.

Сборка гусеницы КВ-1 1/35 RFM 5056.
Сборка гусеницы КВ-1 1/35 RFM 5056.

Поскольку пальцы с разных сторон гусениц имеют разную форму, левую и правую собирал в параллель, чтобы не ошибиться с количеством траков. Наличие двух приспособлений для сборки в наборе делает удобным сочленение отдельных фрагментов, состоящих из десяти траков в целую гусеницу, а также их подсчёт.

 Сборка гусеницы КВ-1 1/35 RFM 5056.
Сборка гусеницы КВ-1 1/35 RFM 5056.

После сборки покрасил пальцы. Отмечу также то, что их нужно зафиксировать небольшим количеством текучего клея, в противном случае существует вероятность выпадения.

Гусеницы КВ-1 1/35 RFM 5056 покрашенные Model Master 1583 Rubber Flat.
Гусеницы КВ-1 1/35 RFM 5056 покрашенные Model Master 1583 Rubber Flat.

На этом пока всё. Ниже несколько фотографий рабочей подвески и гусениц.

Вот ссылка на первую часть статьи о постройке КВ-1 от RFM. Спасибо за прочтение данной статьи, особая благодарность подписчикам за поддержку.

Всем удачи и творческих успехов, а причастных с Днём Советской Армии и Военно-Морского Флота.