Найти в Дзене

Бессонница порядочного человека

Бессонницей Семен Матвеич мучился давно, еще до того, как стал руководителем компании. Ему приходилось выдумывать тысячу и один способ, чтобы уснуть, но они все не работали. И потому он лежал в кровати и крутился, ворочался, считал овец (доходил до пятизначного числа), сердился на себя за то, что не может уснуть, и следил за временем до утреннего подъема. У него была одна странность: он вставал с постели только тогда, когда видел на электронных часах, стоявших на тумбочке возле кровати, круглое число минут. Это значит в 7:05 или 7:10 он мог подняться, а если там было 7:08, то приходилось ждать еще 2 минуты. Так было и с другими делами. Чашка кофе — в 08:00, выйти на работу — в 08:30, но никак не в 08:33. По несколько минут, бывало, стоял он у двери и ждал круглой цифры.

Семен Матвеич вообще любил порядок и цифры. Если заметка в телефоне – то с нумерацией по порядку; если список дел – то обязательно с возможностью поставить галочку, когда задача будет решена. Он был аккуратен во всем: в одежде, еде и бытовых делах. Возможно, любовь к системности была одной из причин, по которой в свое время его выдвинули на пост руководителя фирмы.

Жена от него давно ушла, потому что трудно жить с человеком-калькулятором. Он-то привык к порядку во всем, и потому требовал того же от своего окружения. Если на работе это нормально, потому что есть иерархия, то в отношениях – больше похоже на принуждение. Поначалу Инну забавляло, что Сеня такой правильный, четкий и прямолинейный. Она на его фоне казалась спонтанной, легкой на подъем и гибкой, но когда пелена влюбленности спала, то оказалось очевидным, что два настолько противоположных человека не уживутся под одной крышей. Однажды Семен Матвеич поинтересовался у супруги, не может ли она входить в квартиру в так называемые «круглые минуты». В этот момент бывшая жена Инна и не выдержала. Она мирилась с его тараканами слишком долго, а он даже и не пытался ее принять, так что спустя два года притирок они приняли решение разойтись. Сеня выписал на бумажку список документов, необходимых для развода, в алфавитном порядке, и это был последний список, который Инна видела от него.

Семен Матвеич остался один в сорок с лишним лет, а сейчас ему было почти пятьдесят. Он больше не женился, потому что считал всех женщин одинаково беспорядочными в плане устройства мыслительного процесса. «Как можно жить с таким хаосом в голове, — иногда поражался он. – Система намного упрощает жизнь. Если продумать цепочку действий заранее, то останется больше свободного времени». Кстати, свободное время он посвящал игре в шахматы или решению судоку. Эти хобби настолько «ложились» на его принципы, что он был самым счастливым человеком в моменты, когда игра была удачной или сложное судоку решалось с первого раза.

Казалось бы, такой системный и порядочный во всех отношениях гражданин должен ложиться в 23:00 и отключать свой мозг по щелчку, переходя в царство Морфея, притом не видя никаких снов, однако же здесь вторгалась в его жизнь Бессонница. Он так долго с ней жил, что в своей голове стал ассоциировать ее с женщиной и именовать с большой буквы. Бывали периоды, когда Бессонница ослабевала, проходила и оставляла Семена Матвеича в покое – наслаждаться своей жизнью аккуратиста. С возрастом таких периодов стало меньше. «Совсем замучила ты меня, Бессонница», – мысленно обращаясь к ней, говорил он.

В один из пиковых моментов, когда Сеня толком не спал уже почти неделю, он решил обратиться к доктору. Уже не первый раз ходил он по эскулапам, но толку от них не было. Прописывали ему то травки: пустырник да валерьяну, то снотворных целый мешок. Не помогало. Не брали его и народные методы. Надежда была у него на прогрессивность медицины. Вдруг с прошлого раза, когда он посещал доктора два года назад, медицина скакнула вперед и изобрела что-то действительно эффективное в борьбе за здоровый сон.

Семен Матвеич вошел в кабинет к врачу. Это был просторный светлый кабинет с большим кожаным креслом для посетителя. Хорошая частная клиника, коллеги на работе рекомендовали. Семен прошел к креслу, проверил в зеркало, висевшее напротив, что галстук висит ровно, машинально поправил чуть развалившуюся стопку брошюр на журнальном столике и сел.

– Ну, голубчик, и что у вас случилось? – спросил доктор, щурясь уголками глаз. От его профессионального взгляда не ускользнула ни одна деталь, на которую Семен Матвеич не обращал внимания.

– Бессонница, доктор. Мучаюсь долгие годы. Сейчас хуже стало, – наш герой стал объяснять свой анамнез.

– Понятно, понятно, – кивал доктор. Лицо его было наполовину скрыто за монитором компьютера. Одним глазом он что-то печатал, а другим наблюдал за Семеном Матвеичем. Тот на пустом бланке для рецептов чертил ровные тонкие линии, параллельные, затем перпендикулярные.

– А скажите мне, голубчик, давно ли вы совершали какие-нибудь спонтанные поступки?

– Давно. Может быть, никогда. Я люблю планировать, это мне помогает жить. Четкий стройный план – залог удачного исхода любой ситуации.

— Мне все ясно. Голубчик, записывайте. Назначаю вам марафон спонтанных поступков.

— Это как? — не понял пациент.

— Пишите. Первое, если хотите, — подмигнул доктор, — прыжок с парашютом.

— Что? — вытаращил глаза Сеня.

— Второе, — как ни в чем не бывало продолжал доктор, — погружение с аквалангом. Дайвинг то есть.

— Эээ, — только и смог выговорить Семен Матвеич.

— И, наконец, третье. Гвоздестояние.

Доктор победоносно посмотрел на Семена. Если предыдущие пункты Сеня еще как-то воспринимал, то последний пункт его поверг в шок.

– Я не ослышался? Стоять на гвоздях?

– Да-да, голубчик. Очень популярная нынче практика. Древние индийцы считали эту духовную практику целительной. Она помогала расслабиться, снять стресс, кому-то сконцентрироваться. Но вам желательно снять напряжение.

– Нет, нет. Это уже перебор. Может быть, что-то попроще?

– Ну, хорошо. Могу предложить вам проехаться на автобусе незнакомого маршрута. Выйти на конечной и погулять в неизвестном месте.

– Ну, пожалуй, я могу подобрать маршрут с красивым номером. Может быть, 555 или 700. Это даже интересно.

– Я бы предложил 284 или 581.

– Вы именно их рекомендуете? Там какие-то достопримечательности?

– Да нет же, просто случайные номера. Не красивые числа, а спонтанные.

– Может, есть еще рецепт? — Семен Матвеич с надеждой посмотрел на доктора.

– Хорошо. Вам нужно посетить лекцию, даже курс лекций. По философии. Наука, которую сложно систематизировать или вогнать в рамки. Расплывчатые формулировки, множество непознанного, бессознательного. Попробуйте. Вам сначала будет тяжело, но со временем может даже понравиться.

Семен Матвеич задумался. Все его нутро противилось и сопротивлялось, но уверенность доктора в том, что это поможет от бессонницы, вызывало у него капельку интереса.

— Хорошо, доктор. Пожалуй, я смогу сделать что-нибудь из перечисленного.

— Вот и отлично. Начать хорошо бы, голубчик, уже сегодня. И со временем наращивать количество внезапных и неожиданных поступков. Поверьте, спать будете как убитый.

— Ой!

— Я хотел сказать, как младенец, — быстро сориентировался эскулап.

Доктор протянул Семен Матвеичу распечатку с приема. Пациент машинально сложил ее ровно пополам. Потом немного подумал и специально согнул один из уголков документа.

— Голубчик, вы уже делаете успехи, — прищурился из-за монитора доктор и громко крикнул в сторону коридора, — «СЛЕДУЮЩИЙ!»

Спасибо за прочтение! Оставляйте ваши комментарии и 👍, это поможет продвижению канала.

______________________________________________________________________

Читайте и другие рассказы по ссылкам ниже.

Дживс раскрывает карты

Нестандартное решение

Проветрилась

За что я не люблю йогу