— Ты что, собираешься ехать с детьми?
— Ну, да. Куда я их дену? К тому же им тоже нужно отдохнуть.
— От чего? — язвительно спросила она.
— От моего плохого настроения, — буркнула я.
— Со всеми тремя?
— Ну, а как же!
Почему я все время оправдываюсь перед ней? Это Кристина, моя подруга. Она классная, веселая, умная, чуть старше меня, но ее ребенок, в отличие от моих мелких, уже вырос. Крис хорошая, но жутко строгая. Напоминает мне маму или учительницу, которая отчитывает за прогулянный урок. В этот раз я отпрашивалась у подруги в отпуск. Делилась планами, конечно, но судя по диалогу — просила разрешения на отъезд.
— И куда на этот раз?
— Хотелось бы во Францию, — размечталась я. — Но денег хватит только на Кисловодск.
Она прыснула.
— Смешно тебе? А мне билеты на самолет на каждого из троих детей покупать надо. Младшему уже больше двух — значит, на руках не прокатит.
— Резонно. А муж в курсе?
— Он не против, говорит, главное, чтобы денег хватило. А я коплю, коплю.
— Откуда в декрете деньги?
— Пособие. Небольшое, но все же. А я что, Крис, на допросе? — не выдержала я.
— Да просто ты живешь не по средствам, вот что. Тратишь больше, чем зарабатываешь. Это я со стороны сужу, мне лучше видно.
В вопросах денег мы с Кристиной совсем разные. Она не понимает, как можно тратить деньги на отпуск, а я не понимаю ее увлечение своим спорткаром. Чем ей не угодило оригинальное зеркало заднего вида от производителя, что пришлось выложить тридцать тысяч за пару кастомных зеркал? Но я мирюсь с этим ее загоном. Вернее, я более тихо и коротко бурчу, а затем перевожу тему. Мне нравится с Кристиной разговаривать о другом. О повседневной жизни, о детях, мужьях, круассанах с начинкой и кофе на альтернативном молоке. Я вообще заметила, что мы, женщины, такие приземленные. У нас нет разговоров о космосе, о других планетах, о политике Зимбабве. Это я перечислила мужские темы для общения. И вот с Крис я люблю поболтать по-женски, но когда она меня отчитывает, я сразу сдуваюсь как лопнувший шарик. И обижаться по-детски мне не хочется, но в то же время и конфликтовать не хочу. В общем, злюсь сама на себя, что завела этот разговор, и поскорее стараюсь сменить тему. От подруги ждешь поддержки, а не расспросов и подколов. Хотя что ей делать, если она сама чувствует по-другому. Для нее это просто уточняющий вопрос: со всеми детьми я еду или только с младшим, например. А поучить распоряжаться деньгами — это у нее профессиональное. Она начинающий инвестор. Прочитала одну книгу и теперь всех учит финансовой грамотности. Но так бывает. Я сама когда кулинарных шоу насмотрелась, считала, что теперь с помощью подсмотренных лайфхаков смогу готовить на уровне шеф-повара. И всем давала советы как перчить, когда солить, что в суп в какой последовательности добавлять. Меня никто не просил, но мне очень хотелось делиться своими новыми знаниями. Пройдет, знаю.
— А ты в отпуск не хочешь? Весна, душа требует перемен, — постаралась перевести подругу с темы о моем неумении распоряжаться деньгами.
— Я? Нет, мне дома хорошо. И ремонт надо делать на кухне, сейчас времени просто нет.
— А что с кухней? Вы же пару лет назад купили новую кухню.
— Не пару, а пять лет назад. Фасады уже совсем облупились.
— Так быстро?
— Сама в шоке. Так что надо еще найти фирму хорошую, где гарнитур заказывать.
— Можно только фасады заменить.
— Нет, я хочу теперь все по-другому устроить.
— Ладно, понятно. — Я посмотрела на часы на телефоне. — Что-то мы засиделись. Мне домой пора, детей укладывать.
— А муж что, не может? — в ее голосе опять появились нотки упрека.
— Может, но они же с мамой хотят.
— Ну да, ну да. Мой небось еще на гулянке. Кстати, надо написать ему, чтобы домой топал, темно уже.
— И что он, послушается?
— Нет, конечно. Потом получит, — засмеялась она.
Мы расплатились по счету за кофе с десертами и вышли на прохладную темную улицу. До дома идти было недалеко — пройти всего две улицы и на перекрестке направо. Кристина убежала в другую сторону, а я медленно пошла домой, рассматривая на тротуаре слипшийся грязный снег. Он как будто устал уже тут лежать, но стабильный минус не давал ему растаять, хотя ему очень хотелось превратиться в тонкий ручеек и сползти в решетку водостока. И там с помощью фильтров и многих ступеней очистки этот грязный снег превратится в чистую водичку. Вот и я хотела через эмоции от путешествия смыть с себя налет усталости от обыденности и бытового круговорота.
В воздухе уже прорезывался аромат весны, хотя стояла середина февраля. Моя засидевшаяся в четырех стенах душа искала любого выхода в свет, а я получала удовольствие и заряд энергии даже от такой мелочи как посиделки с подругой в кафе. Я шла медленно, чтобы побольше впитать легкости. Она мне очень понадобится, когда дети будут вновь вопить и драться, разбрасывать игрушки и проливать воду, сок, суп и другие жидкости на пол.
Когда я поворачивала ключ в двери, уже были слышны громкие разговоры, смех и даже плач. Я с новыми силами и улыбкой открыла дверь, сбросила куртку и поскорее обняла свою семью, всех детей и мужа, потому что они у меня самые лучшие. Может быть, чтобы получить заряд положительных эмоций не надо далеко ехать? Проветриться с подругой в кафе будет достаточно, чтобы вновь понять, что счастье под носом? Может быть.
Но я все-таки билеты в Кисловодск куплю, мало ли что. Вдруг я и там получу счастье. Или разочаруюсь в отдыхе с детьми, потому что это сложно, и получу как обычно — опыт. Чтобы забыть его через год и снова мечтать о путешествии.