Экранизация первой и второй частей известной трилогии Толкиена привлекла много внимания к наследию английского писателя. Не все, кто слышал о книге, успели прочитать её, поэтому давайте вкратце вспомним сюжет. Рассказ ведется о фантастическом мире, где живут эльфы, люди, гномы, хоббиты, орки и другие существа. Злой властитель Саурон стремится завладеть всем миром, уничтожив все доброе. Он начинает войну, но для победы ему нужно магическое кольцо, которое оказывается у хоббита Фродо. Его цель - не дать кольцо Саурону или кому-то еще, чтобы избежать нового злого повелителя. С помощью друга Сэма, Фродо отправляется в опасное путешествие, чтобы уничтожить кольцо и победить зло.
"Властелин Колец" стал важным культурным явлением и вызвал дискуссии о его религиозном значении, особенно после экранизации. Независимо от мнений, книга является уникальным произведением и вызывает интерес у читателей.
Говорят, что друг Толкиена - К. Льюис, не дочитав "Властелина колец" до конца, отбросил его, заметив: "Нельзя же так долго описывать зло!" Но есть и другая версия, согласно которой сам Толкиен отбросил "Письма Баламута" Льюиса с теми же словами. В мире "Властелина Колец" личность Саурона не имеет равных, но христианскому взгляду трудно воспринять такое мировоззрение.
Еще одну проблему составляет то, что жизнь всех существ в мире Толкиена, таких как эльфы, гномы, люди и хоббиты, кажется бессмысленной. Они героически сражаются, но все желают мирной жизни, ради которой они сражаются и умирают. Хотя их борьба имеет смысл, сама мирная жизнь, к которой они стремятся, кажется пустой. Толкиен создал мир "до Христа", который христианину тяжело воспринимать.
Переходя к выявлению христианских аспектов в "Властелине Колец", стоит отметить, что мы сосредоточимся только на тех моментах, которые однозначно характеризуются как христианские. Основная идея трилогии - это борьба с злом, отказавшись от него. Важно использовать зло только для победы над ним. Фродо не смог отказаться от желания владеть кольцом, что показывает, что человек не способен самостоятельно отказаться от греха.
Кроме того, книга представляет отношение к врагу через призму сострадания. Орки и насгулы имеют предысторию, а Саруман и Горлум могут измениться. Толкиен показывает, что даже злодей может покаяться. В конце концов, хоббиты отказались от убийства врага из сострадания.
Таким образом, великой заслугой Толкиена считается то, что он смог объяснить заповедь Христа о любви к врагам с помощью художественного языка, доступного современному человеку, и раскрыть ее величие и мудрость.