Найти в Дзене
Приют ведуньи

Обещанная лешему. Глава 6

На следующий день уехала мама. Она еще раз заверила Василису, что в случае необходимости она приедет и заберет ее домой, сделает все, чтобы та была в безопасности. Не то чтобы она не доверяла собственной матери, но Свята была вся пропитана духом этих лесов, и она уже радовалась тому, что нашлась новая хранительница. Даже более того – уже ждала, когда же сможет начать обучать девушку ремеслу. И еще больше будто бы ждала, когда уедет сама Светлана.

А когда женщина уехала, то Свята тут же повела девушку в лес.

- Я покажу тебе место, где мы с тобой будем во время празднования Купала, хорошо? Тебе нужно осмотреться и почувствовать это место, там собрано много силы, потому именно там и проводится обряд. Ты не только познакомишься со всеми, кто станет твоими соседями, подопечными и, если повезет, друзьями, но и получишь часть этой силы. До того момента я тебе только буду рассказывать про то, что ты сможешь делать.

- Хорошо, с радостью посмотрю, - кивнула Василиса.

Ей и до этого было очень интересно осмотреться там, теперь же стало еще интереснее. Любопытно, сможет ли она почувствовать ту самую силу, о которой говорила бабушка? Очень хотелось бы. Все же она была рождена для того, чтобы ее получить, хоть и провела слишком много времени вдали от этих родных мест. И теперь ей казалось, что она с ними знакомится по новой, хотя до этого не видела. Но… Пока они шли, Василиса вспоминала свои сны, их было много, они были яркими, и хоть многое забывалось со временем, девушка все же поняла, что именно во снах она бывала в этих местах. Только вот те сны были тревожными, все с уже привычным для не повторяющимся сюжетом – будто кто-то следит за каждым ее шагом, не показываясь на глаза, и она все никак не может понять, для чего. Никогда на нее никто не нападал во снах, не преследовал, и оттого ей становилось все тревожнее.

Василиса постаралась отогнать эти воспоминания, тряхнув головой, будто это могло бы вытрясти все мысли из головы. Как ни странно, немного полегчало. Бабушка была рядом, она знала, что нужно будет делать в случае опасности. И сейчас девушка тоже ощущала чужое присутствие, но оно ее не пугало на этот раз, вызывало больше любопытства.

- Кто-то из лесных жителей сейчас есть рядом, не знаешь? – спросила она Святу.

- Есть, конечно, они всегда где-то рядом. Сейчас же им очень интересно на тебя посмотреть. Они наблюдают, пытаясь понять, как использовать. Потому тебе нельзя показать свои слабости.

Об этом же говорила и Светлана. Потому нужно всегда быть начеку, как бы доброжелательно они к ней не отнеслись. И все же… Василиса не умела отличать хорошее от плохого в людях, всегда слишком доверялась, судила по себе. Потому успела набить несколько шишек, прежде чем предпочла ни с кем особенно не сближаться. Интересно, тут будет так же? Она нужна им больше, чем они ей, и эта мысль успокаивала.

Наконец они вышли к реке. Та была спокойной и очень величественной, и сразу же невероятно понравилась девушке. Это место было еще лучше, чем то, с озером! Ивы свешивали свои ветви вниз до самой воды, будто любовались на себя, и хотелось составить им компанию. Хотелось остаться тут навсегда. На поляне, куда они вышли, трава в центре была вытоптана – видимо, тут часто собирался кто-то, чтобы отдохнуть или провести какой-то праздник.

- Деревенские тоже часто сюда приходят на праздники, порой даже из соседних деревень, хорошее это место. Даже те, кто не способен почувствовать силу, все равно тянутся сюда.

- Я их понимаю! Тут очень спокойно, очень даже вдохновляюще.

- На Купала тут будет много и людей, и нелюдей. Все они знают, кто такая я, будут знать, кто ты. Обычно во время знакомства присутствует только скрытый от людских глаз народ, но я подумала, что тебе будет полезно посмотреть на них всех. Познакомиться…

- Я совсем не против. Может быть, если среди русалок будут люди, то мне будет спокойнее.

- Вряд ли ты сможешь понять сама, кто есть кто, по крайней мере поначалу.

- Они все будут похожи на людей?

Свята рассмеялась, почувствовать какое-то разочарование в голосе внучки. Василиса уже готовилась внутренне к самым необычным существам, а теперь вот оказывается, что ничего особенного ее и не ждет.

- Похожи будут, это верно. Но праздник будет долгий, до самого рассвета, так что если присмотришься, то обязательно поймешь, кто есть кто.

- Значит, будет целый праздник?

- Конечно! Купала – это не шутки, все его празднуют, и мы должны праздновать больше остальных, как и остальные праздники, о которых я тебе расскажу. Ты станешь хозяйкой каждого из них, но не сейчас. Еще рано. Мне же давно пора на покой, так что я эгоистично рассчитываю, что тебе тут понравится, что ты не захочешь уйти вслед за своей матерью. Потому попытаюсь сделать все так, чтобы тебе полюбился и дом, и деревня, и лес. И если уж совсем честно – даже те, кто будет вести себя очень грубо, даже ненавидеть, все равно очень сильно нуждаются в тебе.

- Если честно, это приятно слышать. Хотя звучит так, словно ответственности на мне будет хоть отбавляй!

- Не без этого, врать не буду. Порой приходится руки замарать, залезть в самые глубины леса, да и не только леса, так что… Непросто будет. Я всю жизнь чему-то учусь, потому и дожила до таких седин в здравом уме. Я ведь когда Светлану родила, уже тогда была намного старше, чем обычные женщины, по возрасту я скорее прабабка тебе, чем бабка. Но все же и мне пришла пора отдохнуть. Ты тоже будешь жить намного дольше обычного человека, если останешься. В этом один из плюсов нашей жизни, но он же и минус – любимые покидают нас, так или иначе. А мы остаемся жить, потому что нужны лесу, его жителям и людям.

Свята казалась такой грустной, когда говорила эти слова, и Василисе хотелось расспросить про того, кого она сама потеряла, но она все же не стала – расскажет, если будет готова. А если нет, что ж… Все имеют право на свои тайны.

Такие же тайны появятся и у самой Василисы.

Девушка подумала о Мирославе и тут же отбросила эту мысль – они только познакомились, а она себе уже что-то начинает придумывать. И придумывает, наверное, потому, что никого больше нет в этой деревне ее возраста.

- А что ты знаешь про семью Мирослава? – спросила она бабушку. Девушка помнила тот странный разговор про схожие чувства, тягу к этому месту.

- Родителей его я почти не видела, а вот бабушка с дедом прожили в деревне почти всю жизнь. Ведовством, знаю точно, Аглая занималась. Только вот тайным каким-то, темным будто бы. Я к тому особенно не касалась, потому что никогда не слышала о зле каком в сторону деревенских, леший тоже ничего не доносил, а потом они и вовсе уехали.

- Узнать бы чуть побольше…

- Отчего вдруг такой интерес к его родне? Сам-то он парень хороший, кажется.

- Мы с ним разговаривали, и он поделился чувствами. Теми, что он ощутил, когда приехал сюда в прошлом году. И то, что он говорил, очень сильно перекликалось с тем, что я сама чувствовала! Прямо до дрожи. Вот я и подумала о том, что он не просто так мог оказаться в деревне, понимаешь?

Свята кивнула с улыбкой.

- Понимаю, а ты большая молодец, что обратила внимание. К нему стоит приглядеться, ты права. Не знаю, что его могло сюда призвать, но наверняка это все не просто так…

Они немного помолчали, а потом бабушка пошла к тропинке обратно.

- Пора возвращаться. Есть еще дела по дому, есть пара книг, которые я хотела тебе показать.

- Конечно, с радостью!

На том их путешествие и закончилось, но когда Василиса уже перед поворотом в лес оглянулась назад, чтобы в последний раз бросить взгляд на такое красивое место, и увидела высокую красивую девушку, что смотрела им вслед. Рассмотреть что-то толком она не успела, потому что девушка тут же бросилась в воду, и Василиса поняла, что это, должно быть, русалка. Бабушке она ничего не стала говорить, просто попыталась запомнить, как та выглядела – это может как-то пригодиться в ночь Купала.

Дома же после ужина Свята вручила девушке толстую книгу, чтобы та начала читать. Книга оказалась дневником, и очень старым. Буквы были знакомые, но написаны таким витиеватым почерком, что читать было сложновато. Бумага была приятного желтого цвета, состарившаяся от времени, и Василиса перелистывала страницы очень осторожно, боясь что-то повредить.

- Этот дневник вела моя бабка, - объяснила Свята.

- Так красиво написано!

- Согласна! Она первая, кто решился записывать все наши знания, чтобы они передавались дальше. Не всегда получается передать все, что хотелось бы, в рассказах, а так – все остается. Моя мать тоже вела дневник, дополняя то, что есть, и я тоже. Но этот – все же самый полный.

Василиса кивнула и погрузилась в чтение дневника своей прапрабабушки…

-2