Уважаемые читатели, в двух предыдущих статьях (здесь и здесь) я рассказал о сооружениях, которые увидел с палубы теплохода в аванпорту перед шлюзами Волгоградского гидроузла. Сейчас перейдём к самим шлюзам и процессу шлюзования. Шлюзы №№30 и 31 – двухниточные двухкамерные. С такой конструкцией я сталкиваюсь впервые – на Волге все шлюзы однокамерные (которые я проходил неоднократно) за исключением этих, Волжских. На снимке – верхняя голова шлюзов, перед шлюзами – причальная стенка. Судоходные двухкамерные шлюзы №30 и №31 были построены в 1955-1959 годах. Оба шлюза расположены параллельно друг другу, между камерами шлюзов проходит водосбросный канал и сооружена межшлюзовая ГЭС. Шлюз состоит из верхней и нижней камер, примыкающих друг к другу и разделённых средними воротами. Над ними проходит мост для автомобильного и железнодорожного транспорта. Верхние и нижние ворота открывают/перекрывают вход/выход из шлюзовых камер в верхний и нижний бьефы соответственно. Длина камер – 290 метров, ши
В верхней камере шлюза №31. Волгоград, часть 5
27 февраля 202427 фев 2024
251
2 мин