Уважаемые читатели, в двух предыдущих статьях (здесь и здесь) я рассказал о сооружениях, которые увидел с палубы теплохода в аванпорту перед шлюзами Волгоградского гидроузла. Сейчас перейдём к самим шлюзам и процессу шлюзования. Шлюзы №№30 и 31 – двухниточные двухкамерные. С такой конструкцией я сталкиваюсь впервые – на Волге все шлюзы однокамерные (которые я проходил неоднократно) за исключением этих, Волжских.
На снимке – верхняя голова шлюзов, перед шлюзами – причальная стенка.
Судоходные двухкамерные шлюзы №30 и №31 были построены в 1955-1959 годах. Оба шлюза расположены параллельно друг другу, между камерами шлюзов проходит водосбросный канал и сооружена межшлюзовая ГЭС. Шлюз состоит из верхней и нижней камер, примыкающих друг к другу и разделённых средними воротами. Над ними проходит мост для автомобильного и железнодорожного транспорта. Верхние и нижние ворота открывают/перекрывают вход/выход из шлюзовых камер в верхний и нижний бьефы соответственно. Длина камер – 290 метров, ширина – 30 метров (как на всех волжских шлюзах). Время наполнения и опорожнения камеры составляет 8 минут. Время процедуры шлюзования в нашем круизе составило чуть больше 50 минут – нам не пришлось ждать своей очереди.
Расстояние до шлюза №31 Волгоградского гидроузла:
от речного вокзала Самары – 792 км;
время в пути – около 38 часов 30 минут без учёта времени стоянки в Саратове;
от Саратовского железнодорожного моста – 349,3 км;
время в пути – около 16 часов 35 минут.
Снимок сделан на длинном фокусе, до шлюза №31 ещё около полукилометра, верхние ворота закрыты. В это же время над шлюзами проходит грузовой состав.
Контроль на входе, строгий охранник – баклан.
Проходим вдоль причальной стенки. Ворота для нас уже открыли.
Заходим в верхнюю шлюзовую камеру мимо двустворчатых верхних ворот.
Взгляд назад – на открытые ворота, служебное здание и акваторию аванпорта за пределами шлюза.
Вид на верхнюю голову шлюза. Кроме газонов между камерами шлюзов находится водосбросный канал.
Взгляд в другую сторону, на среднюю голову шлюза.
За кормой остаётся аванпорт и верхняя голова шлюза.
Верхние ворота почти закрыты, наш теплоход находится пока на уровне верхнего бьефа.
Средняя голова шлюза, по мосту едут машины, межкамерные ворота закрыты, и откроются, когда мы опустимся вниз.
Наш теплоход опустился метров на десять, ждём открытия ворот.
Ворота открыты, путь в нижнюю шлюзовую камеру свободен.
В нижнюю камеру проходим под мостом.
Межкамерные ворота остались за кормой, далеко позади – верхние ворота.
Дорогие читатели, чтобы дать Вам возможность передохнуть, о шлюзовании в нижней камере расскажу в следующей статье.
Подпишитесь на мой канал – и Вы можете стать участником виртуальных круизов из Самары по рекам бассейна Волги, путешествия по Волго-Балтийскому водному пути. Выбрать интересный для Вас регион можно в моих подборках.
Пишите комментарии – мне важно Ваше мнение и, конечно же, ставьте лайки!
#волгоградскаяобласть #волга #речныекруизы #шлюз№31 #волгоградскийгидроузел