Найти тему

В верхней камере шлюза №31. Волгоград, часть 5

Уважаемые читатели, в двух предыдущих статьях (здесь и здесь) я рассказал о сооружениях, которые увидел с палубы теплохода в аванпорту перед шлюзами Волгоградского гидроузла. Сейчас перейдём к самим шлюзам и процессу шлюзования. Шлюзы №№30 и 31 – двухниточные двухкамерные. С такой конструкцией я сталкиваюсь впервые – на Волге все шлюзы однокамерные (которые я проходил неоднократно) за исключением этих, Волжских.

На снимке – верхняя голова шлюзов, перед шлюзами – причальная стенка.

Фото 14.09.2023.
Фото 14.09.2023.

Судоходные двухкамерные шлюзы №30 и №31 были построены в 1955-1959 годах. Оба шлюза расположены параллельно друг другу, между камерами шлюзов проходит водосбросный канал и сооружена межшлюзовая ГЭС. Шлюз состоит из верхней и нижней камер, примыкающих друг к другу и разделённых средними воротами. Над ними проходит мост для автомобильного и железнодорожного транспорта. Верхние и нижние ворота открывают/перекрывают вход/выход из шлюзовых камер в верхний и нижний бьефы соответственно. Длина камер – 290 метров, ширина – 30 метров (как на всех волжских шлюзах). Время наполнения и опорожнения камеры составляет 8 минут. Время процедуры шлюзования в нашем круизе составило чуть больше 50 минут – нам не пришлось ждать своей очереди.

Расстояние до шлюза №31 Волгоградского гидроузла:

от речного вокзала Самары – 792 км;
время в пути – около 38 часов 30 минут без учёта времени стоянки в Саратове;
от Саратовского железнодорожного моста – 349,3 км;
время в пути – около 16 часов 35 минут.

Снимок сделан на длинном фокусе, до шлюза №31 ещё около полукилометра, верхние ворота закрыты. В это же время над шлюзами проходит грузовой состав.

Фото 14.09.2023.
Фото 14.09.2023.

Контроль на входе, строгий охранник – баклан.

Фото 14.09.2023.
Фото 14.09.2023.

Проходим вдоль причальной стенки. Ворота для нас уже открыли.

Фото 14.09.2023.
Фото 14.09.2023.

Заходим в верхнюю шлюзовую камеру мимо двустворчатых верхних ворот.

Фото 14.09.2023.
Фото 14.09.2023.

Взгляд назад – на открытые ворота, служебное здание и акваторию аванпорта за пределами шлюза.

Фото 14.09.2023.
Фото 14.09.2023.

Вид на верхнюю голову шлюза. Кроме газонов между камерами шлюзов находится водосбросный канал.

Фото 14.09.2023.
Фото 14.09.2023.

Взгляд в другую сторону, на среднюю голову шлюза.

Фото 14.09.2023.
Фото 14.09.2023.

За кормой остаётся аванпорт и верхняя голова шлюза.

Фото 14.09.2023.
Фото 14.09.2023.

Верхние ворота почти закрыты, наш теплоход находится пока на уровне верхнего бьефа.

Фото 14.09.2023.
Фото 14.09.2023.

Средняя голова шлюза, по мосту едут машины, межкамерные ворота закрыты, и откроются, когда мы опустимся вниз.

Фото 14.09.2023.
Фото 14.09.2023.

Наш теплоход опустился метров на десять, ждём открытия ворот.

Фото 14.09.2023.
Фото 14.09.2023.

Ворота открыты, путь в нижнюю шлюзовую камеру свободен.

Фото 14.09.2023.
Фото 14.09.2023.

В нижнюю камеру проходим под мостом.

Фото 14.09.2023.
Фото 14.09.2023.

Межкамерные ворота остались за кормой, далеко позади – верхние ворота.

Фото 14.09.2023.
Фото 14.09.2023.

Дорогие читатели, чтобы дать Вам возможность передохнуть, о шлюзовании в нижней камере расскажу в следующей статье.

Подпишитесь на мой канал – и Вы можете стать участником виртуальных круизов из Самары по рекам бассейна Волги, путешествия по Волго-Балтийскому водному пути. Выбрать интересный для Вас регион можно в моих подборках.

Пишите комментарии – мне важно Ваше мнение и, конечно же, ставьте лайки!

#волгоградскаяобласть #волга #речныекруизы #шлюз№31 #волгоградскийгидроузел