Найти тему

Аванпорт перед шлюзами Волгоградского гидроузла. Волгоград, часть 3

В предыдущей статье мы подошли к аванпорту Волгоградского гидроузла. Акваторию аванпорта защищают две дамбы, с севера – короткая, длиной 380 метров, с запада – дамба намного длиннее, её протяжённость составляет 2,5 километра. Между дамбами сделан проход шириной 330 метров. На снимке слева – северная дамба, справа от прохода видна северная оконечность западной дамбы.

Фото 14.09.2023.
Фото 14.09.2023.

Бакланы указывают нам правильное направление движения.

Фото 14.09.2023.
Фото 14.09.2023.

Вид на аванпорт с кормы теплохода в тот же день, вечером, когда мы шли из Волгограда.

Фото 14.09.2023.
Фото 14.09.2023.

Северная дамба находится слева по борту – вид сверху по течению.

Фото 14.09.2023.
Фото 14.09.2023.

Маяк на северной дамбе. На заднем плане – СНТ с поэтичным названием «Цветущий сад» в городе Волжском.

Фото 14.09.2023.
Фото 14.09.2023.

Взгляд на северную дамбу из акватории аванпорта. В аванпорту постоянно находятся на якорной стоянке несколько судов – ждут погрузки/разгрузки в Порт-Волжском.

Фото 14.09.2023.
Фото 14.09.2023.

Расстояние до входа в аванпорт Волгоградского гидроузла:

от речного вокзала Самары – 790 км;
время в пути – около 38 часов без учёта времени стоянки в Саратове;
от Саратовского железнодорожного моста – 347 км;
время в пути – около 16 часов.

Западная дамба – на заднем плане видны сооружения Волжской ГЭС.

Фото 14.09.2023.
Фото 14.09.2023.

На западной дамбе, справа по борту, тоже установлен маяк. В работе маяки не видел, проходили их в светлое время суток.

Фото 14.09.2023.
Фото 14.09.2023.

«Внутренний берег» западной дамбы.

Фото 14.09.2023.
Фото 14.09.2023.

На левом берегу Волги находится Осадный залив, в глубине которого расположены судостроительно-судоремонтный завод и Порт-Волжский. На фоне берега – сухогруз «Омский-140». Левее, на заднем плане – портовые краны, а на берегу, на одной линией с носовой частью теплохода, видна башня бывшего речного вокзала.

Фото 14.09.2023.
Фото 14.09.2023.

Универсальное сухогрузное судно смешанного плавания «Омский-140» построено в городе Олтеница (Румыния) в 1989 году по проекту 17431. Порт приписки – Таганрог.

Здание речного вокзала взял покрупнее, но видна только башня, на которой когда-то были часы.

Фото 14.09.2023.
Фото 14.09.2023.

Речной вокзал в Волжском строился с 1958 по 1965 год. Сейчас он заброшен, последних пассажиров на вокзале принимали в начале 1990-х годов. Территория вокруг здания огорожена и находится под постоянной охраной людей и агрессивных собак – частная собственность, однако. Никаких работ там не проводится.

Ещё одно судно в аванпорту в режиме ожидания – «Астра меридиан».

Фото 14.09.2023.
Фото 14.09.2023.

Сухогрузный теплоход «Астра меридиан» построен в городе Комарно (Чехословакия) в 1986 году по проекту 92-040 тип Амур. Порт приписки – Таганрог.

Вид на Осадный залив с левого борта в контровом освещении.

Фото 14.09.2023.
Фото 14.09.2023.

Здесь я сделаю паузу, а в следующей статье постараемся ещё что-нибудь рассмотреть в верхнем бьефе Волгоградского гидроузла.

Подпишитесь на мой канал – и Вы можете стать участником виртуальных круизов из Самары по рекам бассейна Волги, путешествия по Волго-Балтийскому водному пути. Выбрать интересный для Вас регион можно в моих подборках.

Пишите комментарии – мне важно Ваше мнение и, конечно же, ставьте лайки!

#волгоградскаяобласть #волга #речныекруизы #путеводитель #волгоградскийгидроузел