В предыдущей статье мы подошли к аванпорту Волгоградского гидроузла. Акваторию аванпорта защищают две дамбы, с севера – короткая, длиной 380 метров, с запада – дамба намного длиннее, её протяжённость составляет 2,5 километра. Между дамбами сделан проход шириной 330 метров. На снимке слева – северная дамба, справа от прохода видна северная оконечность западной дамбы.
Бакланы указывают нам правильное направление движения.
Вид на аванпорт с кормы теплохода в тот же день, вечером, когда мы шли из Волгограда.
Северная дамба находится слева по борту – вид сверху по течению.
Маяк на северной дамбе. На заднем плане – СНТ с поэтичным названием «Цветущий сад» в городе Волжском.
Взгляд на северную дамбу из акватории аванпорта. В аванпорту постоянно находятся на якорной стоянке несколько судов – ждут погрузки/разгрузки в Порт-Волжском.
Расстояние до входа в аванпорт Волгоградского гидроузла:
от речного вокзала Самары – 790 км;
время в пути – около 38 часов без учёта времени стоянки в Саратове;
от Саратовского железнодорожного моста – 347 км;
время в пути – около 16 часов.
Западная дамба – на заднем плане видны сооружения Волжской ГЭС.
На западной дамбе, справа по борту, тоже установлен маяк. В работе маяки не видел, проходили их в светлое время суток.
«Внутренний берег» западной дамбы.
На левом берегу Волги находится Осадный залив, в глубине которого расположены судостроительно-судоремонтный завод и Порт-Волжский. На фоне берега – сухогруз «Омский-140». Левее, на заднем плане – портовые краны, а на берегу, на одной линией с носовой частью теплохода, видна башня бывшего речного вокзала.
Универсальное сухогрузное судно смешанного плавания «Омский-140» построено в городе Олтеница (Румыния) в 1989 году по проекту 17431. Порт приписки – Таганрог.
Здание речного вокзала взял покрупнее, но видна только башня, на которой когда-то были часы.
Речной вокзал в Волжском строился с 1958 по 1965 год. Сейчас он заброшен, последних пассажиров на вокзале принимали в начале 1990-х годов. Территория вокруг здания огорожена и находится под постоянной охраной людей и агрессивных собак – частная собственность, однако. Никаких работ там не проводится.
Ещё одно судно в аванпорту в режиме ожидания – «Астра меридиан».
Сухогрузный теплоход «Астра меридиан» построен в городе Комарно (Чехословакия) в 1986 году по проекту 92-040 тип Амур. Порт приписки – Таганрог.
Вид на Осадный залив с левого борта в контровом освещении.
Здесь я сделаю паузу, а в следующей статье постараемся ещё что-нибудь рассмотреть в верхнем бьефе Волгоградского гидроузла.
Подпишитесь на мой канал – и Вы можете стать участником виртуальных круизов из Самары по рекам бассейна Волги, путешествия по Волго-Балтийскому водному пути. Выбрать интересный для Вас регион можно в моих подборках.
Пишите комментарии – мне важно Ваше мнение и, конечно же, ставьте лайки!
#волгоградскаяобласть #волга #речныекруизы #путеводитель #волгоградскийгидроузел