Найти тему

Верхний бьеф Волгоградского гидроузла. Волгоград, часть 4

Уважаемые читатели, в предыдущей статье мы с Вами расстались в акватории аванпорта, который находится перед шлюзами в верхнем бьефе Волгоградского гидроузла – они на снимке слева. На снимке можно разглядеть часть земляной плотины №42 (длина 1250 метров) между шлюзами и левым берегом (левее шлюзов). Справа от шлюзов находится земляная плотина №41 (длина 860 метров), от неё вдоль русла Волги отходит западная защитная дамба аванпорта (длина 2,5 километра).

Фото 14.09.2023.
Фото 14.09.2023.

Волжская ГЭС (Сталинградская ГЭС, Волжская ГЭС имени XXII съезда КПСС) – нижняя ступень Волжско-Камского каскада ГЭС. Вопрос о строительстве Волжской ГЭС в районе Камышина начали рассматривать в начале 1930-х годов. Но в итоге Волжскую ГЭС начали строить в 1950 году около Сталинграда. Электростанция была введена в строй в 1958 году, агрегаты сдавались в эксплуатацию до 1962 года. Волжская ГЭС – крупнейшая гидроэлектростанция в Европе, в 1960-1963 годах была самой крупной в мире.

Из аванпорта, через западную дамбу, видны кварталы Тракторозаводского района Волгограда на правом берегу Волги.

Фото 14.09.2023.
Фото 14.09.2023.

Отсюда же можно рассмотреть (только с большим приближением) монумент «Родина-Мать зовёт!» на Мамаевом кургане в Центральном районе города – до неё от шлюзов по прямой около 15 километров.

Фото 14.09.2023.
Фото 14.09.2023.

От земляной плотины №41 (и западной дамбы) в сторону правого берега сооружена бетонная водосливная (водосбросная) плотина длиной 725 метров (частично видна слева). Далее расположено здание ГЭС длиной 736 метров, и от него до правого берега – земляная плотина №40 длиной 1200 метров.

Фото 14.09.2023.
Фото 14.09.2023.

По плотинам и сооружениям ГЭС проложены автомобильная и железная дороги. На снимке – железнодорожный состав на водосбросной плотине.

Фото 14.09.2023.
Фото 14.09.2023.

Судоходные шлюзы №№30 и 31 Волгоградского гидроузла. Входы в шлюзы разделены причальной стенкой.

Фото 14.09.2023.
Фото 14.09.2023.

Расстояние до шлюза №31 Волгоградского гидроузла:

от речного вокзала Самары – 792 км;
время в пути – около 38 часов 30 минут без учёта времени стоянки в Саратове;
от Саратовского железнодорожного моста – 349,3 км;
время в пути – около 16 часов 35 минут.

Мы приближаемся к шлюзам по воде, в это же время по плотине №41 к шлюзам с другого бока двигается знакомый нам состав.

Фото 14.09.2023.
Фото 14.09.2023.

Шлюзоваться мы будем в шлюзе №31, к нему ведёт подходный канал. В Волжском он короткий, видимо акватория аванпорта хорошо защищена от волнений дамбами. На снимке - левая защитная стенка.

Фото 14.09.2023.
Фото 14.09.2023.

Справа по борту – причальная стенка шлюза №31, параллельно ей – такая же у шлюза №30.

Фото 14.09.2023.
Фото 14.09.2023.

Между причальными стенками построен пешеходный мостик , перила которого оккупировали чайки – ждут, когда пройдёт теплоход и можно будет половить рыбку в кильватерной струе.

Фото 14.09.2023.
Фото 14.09.2023.

Причальная стенка шлюза №31, её длина 500 метров – достаточно места для швартовки судна, ожидающего своей очереди на шлюзование.

Фото 14.09.2023.
Фото 14.09.2023.

Мы вплотную подошли к верхней голове шлюза №31, о процедуре шлюзования расскажу и покажу в следующей статье.

Подпишитесь на мой канал – и Вы можете стать участником виртуальных круизов из Самары по рекам бассейна Волги, путешествия по Волго-Балтийскому водному пути. Выбрать интересный для Вас регион можно в моих подборках.

Пишите комментарии – мне важно Ваше мнение и, конечно же, ставьте лайки!

#волгоградскаяобласть #волга #речныекруизы #путеводитель #волгоградскийгидроузел