В предыдущей статье, в процессе прохождения шлюза №31, мы сделали «остановку» под мостом, который находится над воротами между верхней и нижней шлюзовыми камерами. Туристы (на снимке) в носовой части теплохода находятся уже в нижней камере шлюза.
Расстояние до шлюза №31 Волгоградского гидроузла:
от речного вокзала Самары – 792 км;
время в пути – около 38 часов 30 минут без учёта времени стоянки в Саратове;
от Саратовского железнодорожного моста – 349,3 км;
время в пути – около 16 часов 35 минут.
Подпорная стена насыпи, по которой проложены автомобильная и железная дороги.
Нижняя камера шлюза №31. Между камерами в нижней части шлюза газонов нет – сплошной бетон и гуляющие люди, явно не обслуживающий персонал.
Нижняя голова и ворота шлюза №31.
Вид из нижней камеры шлюза на мост и межкамерные ворота. Когда ворота открыты, уровень воды в камерах одинаковый – средний между уровнями верхнего и нижнего бьефов.
Средние ворота – двустворчатые, такие же, как верхние и нижние.
Панорама левого берега – вид из нижней шлюзовой камеры с палубы теплохода.
Взгляд с правого борта на среднюю голову шлюза. При сбросе воды на правой стене камеры появились ниши – зачем они нужны, объяснения нигде не нашёл. В шлюзах, которые я видел, такого не было.
Вид на межкамерные ворота, сейчас они сдерживают напор воды в верхней камере шлюза.
Прямо перед нами – нижние ворота, на правой стене камеры – непонятные ниши.
После того, как уровень воды в шлюзовой камере опустился до уровня нижнего бьефа, открываются нижние ворота и теплоход может покинуть камеру.
Проходим рядом с нижними воротами. Створки основных ворот в открытом состоянии размещаются в шкафных нишах. За пределами камеры со стороны бьефа установлены ремонтные ворота. Назначение ворот понятно – перекрыть доступ воды в камеры в случае проведения ремонтных работ в шлюзе.
На снимке, как я полагаю, выход водосбросного канала, который проходит между шлюзами от верхней головы до нижнего бьефа.
Вид на нижнюю голову шлюзов из нижнего подходного канала. Справа – причальная стенка.
Сегодня мы прошли шлюз №31 Волгоградского гидроузла, двигаясь вниз по Волге в сторону Волгограда. Второй раз мы шлюзовались, когда шли из Волгограда вверх по течению. Об этом шлюзовании я хочу рассказать отдельно в следующей статье – что-то я пропустил в первый раз, что-то новое разглядел со второй попытки.
Подпишитесь на мой канал – и Вы можете стать участником виртуальных круизов из Самары по рекам бассейна Волги, путешествия по Волго-Балтийскому водному пути. Выбрать интересный для Вас регион можно в моих подборках.
Пишите комментарии – мне важно Ваше мнение и, конечно же, ставьте лайки!
#волгоградскаяобласть #волга #речныекруизы #шлюз№31 #волгоградскийгидроузел