Найти тему
Ната Элеотт

Книга Я, Макс. Писательская кухня

Так, в понимании нейронной сети должен выглядеть Макс до всего случившегося..
Так, в понимании нейронной сети должен выглядеть Макс до всего случившегося..

История о Максе началась в тот день, когда на ЛитНет осталось чуть меньше двух месяцев до окончания подачи заявок на конкурс «для мальчиков» – «Я, Попаданец». И писать я начала её только после того, как поняла: шанс на победу в этом конкурсе ровно в три раза выше. Потому что на конкурс «для девочек» – «Я, Попаданка» заявок на тот момент подано было ровно в три раза больше. И начатую было книгу о Полине я пока отложила.

Мудрить не стала, и назвала книгу – Я, Макс. Не потому, что это показалось мне созвучным названию конкурса или у меня на большее не хватило фантазии, нет. В юности мне попалась на глаза книга с нехарактерным для того времени названием: «Я, Клавдий». Признаться, спустя пятьдесят лет я совершенно не помню о чём в ней идёт речь. Но, возможно, именно под её влиянием мне захотелось ввести латынь в лексику моих героев, в названия локаций, где происходят основные действия. Дать им звучные имена Римских императоров... И первый черновик был переполнен латынью. Но в основном тексте я от этого почти отказалась.

Описывать события я тогда начала с момента, который, с учётом хронологии событий, происходящих с главным героем, не вошёл ни в первую, ни во вторую книгу. Зато этот фрагмент через год оказался связующим звеном между историей Макса и историей Полины.

Я вернулась в начало. Наконец, текст был готов. Нужна была только картинка на обложку книги. Я решила, что это должна быть непременно акварель. И заказала профессиональному художнику портрет Макса-попаданца, in folio. Я дала подробное описание героя: рост, возраст, цвет глаз, волос. Особенности. Подробное описание фонов и заявила цветовую гамму. Объяснила многое и многое. Дала прочесть рукопись. Неделю мы вели переговоры. И, наконец, я стала счастливым обладателем портрета главного героя. Вот он:

Первая иллюстрация к книге Я, Макс. Написана под заказ художником Викторией Безверхой. Акварель. 2021 год, декабрь.
Первая иллюстрация к книге Я, Макс. Написана под заказ художником Викторией Безверхой. Акварель. 2021 год, декабрь.

Он оказался хорош. Герой, в смысле. К качеству исполнения тоже претензий не было. Но! Это был не Он... не мой герой.

И я вдруг поняла, что никто никогда не увидит моих персонажей моими глазами. Мысленно извинилась перед автором акварели и во вновь скачанной программе поверх основного рисунка рьяно принялась вносить исправления. Не то, чтобы у меня вышло лучше. Он (мой герой) даже не получился так, как я хотела. Но на мой взгляд, он отвечал заявленным характеристикам и жанровым особенностям текста. Да и времени уже не оставалось. Это он. Ну, или почти:

Рисунок "нанесённый" поверх акварельного портрета. Исправленный. Зато красиво.
Рисунок "нанесённый" поверх акварельного портрета. Исправленный. Зато красиво.

И вот я отправила книгу на конкурс. Если не в последний момент, то в предпоследний – точно. По сто раз на день открывала сводку, проверяя, на сколько увеличилось количество прочтений. Сколько лайков поставили читатели, коим выпало счастье прочесть мою распрелестную рукопись…

Я не вошла даже в лонг. Но в разделе, где в бесплатном доступе была моя книга, за месяц она набрала почти три тысячи полных прочтений.

Всё остальное время я писала. И разогнала такой темп, что вторая книга была готова за месяц. Попутно в стол ложились фрагмены следующих книг. Я писала по двадцать тысяч в день вполне связного текста. И у меня есть масса смешных лайфхаков, как «не сжечь» глаза.

К тому моменту уже давно были прочитаны сотни страниц по астрономии и о космосе. Я знала всё (или почти всё) о белых и чёрных карликах и о разноцветных гигантах. О восхождениях, в том числе на восьмитысячники с кислородом и без: я консультировалась с профессиональными спасателями и альпинистами.

Чтобы я смогла написать шесть строк о бое на парных эльфийских клинках, мой внук ( чёрный пояс, II дан Айкидо), двадцать минут махал бокенами, имитируя тот самый бой…

Просмотрены десятки фильмов. О войдах, – пустотах в теле нашей Вселенной, в которых нет ничего, – даже времени. О галактиках: спиральных, как наш Млечный Путь; сферических, как та, где расположился форпост Империи во главе с Максом; так называемых зелёных, умирающих галактиках, которые Полина с Близнецами будут возвращать к жизни вместе с детьми Инитиал. Перечитаны предания и мифы о мистических птицах и животных, которые ожили на страницах моих книг.

Написано было много. Но хотелось – чтобы написано было хорошо. И, разумеется, совершенно случайно я попала на курсы писательского мастерства.