Про сериал "Актрисы" писали здесь, добавить, пожалуй, нечего. А про новый сериал "Балет" есть что сказать у нас! Сериал мог бы быть великолепным, как и основная тема классический балет, но не стал.
Но смотреть "Балет", конечно, стоит в отличии от "Актрис".
Зачастили наши продюсеры за кулисы театров и странно, не случилось такого захода давно. За сценой водятся истории поинтереснее событий ток-шоу? А какие там живут персоны и персонажи, а какие байки от актеров и актрис можно услышать! Бери камеру и снимай, даже сценария не надо!
Итак, про "Балет"! Как понятно с первых кадров, сериал - тонкий намек на Большой театр. Всем же интересно за кулисы? Музы и скандалы- как они соседствуют, спросите вы. Весьма неплохо! Интриги и творчество - топливо друг для друга иногда, как кажется, в последнее время, судя даже по недавним реальным историям из Большого театра.
Почему бы не рассказать о закулисье подробнее? И вот нашлись смелая команда и сняла сериал про главный театр страны. Как было сказано, "Балет" был бы великолепен, если бы не жирное "но" - драматический накал, на котором держится сюжет!
Все до банального просто - новый авангардный балет в стенах Большого театра, вызывает шок и трепет у всех, кто отдал жизнь классическому балету. Как бы противопоставляя новое иностранное веяние старому видению искусства танца.
Режиссеру без накала и драмы ведь никуда, как известно, как же не развить тему "затхлого" и "свежего"? И в этом столько искусственного, что не вяжется с большим замыслом картины, как кажется. Как бы новое и авангардное , приехавшее из-за границы, как кажется изобретено было в советской России Мейерхольдом, назывался перфоманс - биомеханика. Преподнесение, акта, как зарубежного и нового со столкновением с классическим балетом - натяжка.
С другой стороны, кинозритель может быть и неискушенным и смотрит сериал, чтобы развлечься или отвлечься. К чему ему такие подробности? Кстати, именно сюжетная линия противостояния вызывает восторг у некоторых зрителей, судя по отзывам.
Штампы и натяжки с неловкими моментами в сериале на этом не заканчиваются. Если кратко, дива и постановщик(ца) современного балета, бывшая советская балерина, конечно, жертва режима, возвращается в новую Россию ставить свою постановку. У нее кризис! А в новой России сталкивается с чиновничьими играми, сопротивлением коллектива и непониманием балетных. И не без старой любви, конечно.
Если думаете, что авторы - ретрограды и против новых форм в искусстве, то вы только отчасти правы. Авторы просто не могут припомнить, чтобы новые высказывания в балете жили бы больше ста лет, например, к слову.
Если хоть однажды присутствовали на спектакле в Большом театре, то поймете авторов, которые скажут, что эстетика Большого театра - это театр классический, он создан для новогоднего "Щелкунчика" и других прекрасных балетов. Судя по цене билетов, без зрителей театр не остается до сих пор.
Авангард в балетном искусстве, новое слово, оно должно быть не одноразовым и не ангажированным, как постановка недавнего времени, которая собрала вокруг себя исключительно бомонд. Появилась так же быстро, как и пропала с афиш.
"Светский бомонд" или те, кто себя по случаю к бомонду причисляют, делают вид, что пресыщены зрелищами и ему подавай нечто новенькое, а вот зритель и любители балета ходят и ходят почему-то на классический балет. Почему, удивляется бомонд? Хлеба что ли им мало? Но это лирическое отступление вроде бы, но по делу. Зритель пошел бы и повалил на авангардные спектакли, если бы они были так же хороши, как "Лебединое озеро", "Спартак", "Золотой век" и др...
Так вот в сериале, шепотком рассказывается о политике с подковерными играми и внутренних проблемах в управлении Большого театра и как это мешает свободной американке ставить свой современный балет. И вот здесь сериал проседает на все 100. Почему?
Во-первых, уважаемый Николай Цискаридзе перетянул давно, что называется, одеяло на себя, и культурно рассказал про закулисье и проблемы большого балета и Большого театра все, при этом корректно. А ему стоит доверять? Классическое искусство балета переживает не лучшие времена, но переживет и их?
Во-вторых, просто настолько заезженный сюжет и представлен так тривиально, что каждый раз хочется перемотать идеологизацию и противопоставление свободного и несвободного мира, потому что всем же понятно, что свободный мир также зависит от бюджетов и денег, как и несвободный. Особенно театр и кино?
Чтобы не затягивать. Смотрите сериал "Балет"! Он не скучный! Великолепные классические танцовщики и танцовщицы, красивые "открыточные" кадры городов Москвы и Питера, немного развесистой клюквы, которая не раздражает, семейные истории и любовные романы - есть все!
Лайк или поговорить?