Уроженец Смоленской губернии Орест Верейский понял Шолохова как мало кто.
Его иллюстрации к «Тихому Дону» (1951-1952) стали классическими. И все три звуковых экранизации романа так или иначе ориентировались на этих персонажей, на такую постановку кадра.
Что до Верейского – он проиллюстрирует впоследствии и «Поднятую целину», и «Судьбу человека», и «Они сражались за родину», и «Науку ненависти».
Иллюстрации расписывать по сюжетам не буду – надеюсь, все примерно помнят.
(В связи с 40-летием со дня смерти Шолохова будет много публикаций о нём.)
Советская книжная иллюстрация – ещё одна почти уже затонувшая Атлантида.
Зная о затратах, которые несут издательства в связи с работой художника, я не перестаю поражаться аномальной щедрости советского книгоиздания.
Они. Хотели. Чтобы. Люди. Читали.
Они не считались с тратами.
На книжную сферу работали лучшие (причем по мировым меркам) иллюстраторы, графики, художники, мастера.