Я пришел на лодку к 8 утра довольно быстрой пробежкой, потому что сама лодка, всю ночь стоявшая на якоре, пришвартовалась в 7 утра, и агент, который занимался нашим пограничным и таможенным оформлением, очень хотел видеть мой паспорт. Паспорт забрали, и весь экипаж тоже забрали в иммиграционные службы, а меня оставили на борту.
***
Кубы были уже погружены на палубу без меня. Я взошел на борт и познакомился с экипажем. Нас оказалось шестеро на переход через Тихий океан:
Капитан. Он же владелец всей компании и данного конкретного судна. Профессиональный моряк. Старпом Андрей. Яхтсмен, блогер, совершил две кругосветки.
Дима - механик. Эстонский гражданин, седовлас и носит очки. Работает здесь уже полгода на разных лодках, совершил кругосветку перелетами между ними. Мечтает сойти в Ушуае.
Серега - кок. Высокий лысый мужик, весь в татуировках, простой парень из Тамбова. Добрейшей души человек, правильно питается и хочет стать тренером по бегу. Первая фраза от Сереги: "Привет, я тут кок. Хочешь яичницу?"
Саня - боцман и такелажник. Носит бороду. Работал на "Полтаве", собирал таклаж на нескольких русских парусниках. Был волонтером на "Штандарте" в 2005-06.
Другой механик по плану сходил в Каледонии. В момент моего прихода на борту еще были два латыша, но познакомился со мной из них вообще только один. Они почти сразу сошли в Нумее после недельного перехода из Австралии. Таково было их решение.
***
Лодка была некогда построена в Германии, а потом продана в Австралию религиозной организации по реабилитации трудных подростков. Следы их деятельности до сих пор можно обнаружить в виде шурупов с рыбками на головках и обрывках религиозных текстов по каютам. Два года ковида она никуда не ходила, стояла себе одиноко на приколе неиспользуемая, и вот ее продали.
Она стальная, двухмачтовая гафельная. Длиной примерно 44 м. Есть стаксель и кливера.
***
Наша задача была лодку перегнать через океан и в процессе подготовить к приему туристов, которые пойдут в Антарктиду.
***
Изначально, в Германии лодка называлась “Невеста сатаны”, а религиозные деятели из Австралии переименовали ее в “Руах”, что значит “Божественный ветер”, ну или “Дух божий”. В общем, лодка с характером..
***
Поскольку Саня боцман и такелажник, я немедленно присоединился к нему. Можно сказать, “добровольно поступил к нему в распоряжение”. Мы обвязали кубы стропами, расположив их на палубе так, чтобы они не развалились по бортам при океанской качке. Скрепил между собой каркасы кубов бензелями, и они стали единым целом. Саня в это время подтягивал талрепы вантин.
***
Уже в ночи завешивали закупленные заготовки для бакштагов, те самые стальные тросы. У этой лодки не было бакштагов фока, тех снастей, которые оттягивают мачту назад, и надо было их завести. Саня лез наверх их крепить при палубном освещении, а я помогал снизу, чтобы утром уже обтягивать.
***
Не успели мы закончить, как Саня утопил телефон. Уронил его за борт. За телефоном ныряли с маской и достали, но он умер бесповоротно. Бедный боцман на все оставшиеся недели оказался в информационной аскезе.