Первый крупный успех АвтоВАЗа.
В 1971 году внешнеторговое объединение «Автоэкспорт» выставило две советские команды на крупный ралли-марафон Tour d’Europe (14 тыс.км, 16 стран). Одна из команд состояла из трёх экипажей на ВАЗ-2101, которые были подготовлены к гонкам Волжским автозаводом. Им удалось финишировать в полном составе на 2, 9 и 13 местах в абсолютном зачёте из 39 финишировавших, и на 1, 3 и 4 местах в классе «1300».
А главное — удалось завоевать «Серебряный кубок» за лучший результат команды, состоящей из трёх автомобилей. Пилоты на ВАЗах оставили позади себя всех представителей другой советской команды, на автомобилях «Москвичи-412». Но «москвичей» заявили 5 штук, а до финиша дошли 4 автомобиля. В целом, успех в «Туре Европы — 1971» стал первым шагом на пути к признанию вазовских серийных машин, как наиболее приспособленных для автоспорта в Советском Союзе.