Найти в Дзене

- Что же, Аглая Игнатовна! Это несомненный успех, вынужден признать! – и не успела она поблагодарить его за приятные слова, как он продолжил

Аглая. Повесть. Часть 57.

Все части повести здесь

Перед залом с подиумом совсем недавно построили небольшой, но очень уютный холл. Аглая сама украсила его широкие стеклянные окна красивыми шторами и ламбрекенами, сама подбирала обстановку – чтобы всё было изысканно и в тоже время, просто. Небольшие диванчики и кресла, стулья с изогнутыми ножками, свечи в канделябрах, большая люстра на потолке, тоже со светильниками в виде свечей, небольшие столики с подборками журналов мод.

Сегодня в этом холле перед показом собрались все, кто был приглашён и пришёл по билетам. Присутствовала здесь и Капитолина Францевна со своими подругами, которые помогали с тканями и оформлением заказов, были все родные и друзья Аглаи – Наташа с мужем, Груня с Владимиром, Стеша со Степаном. Пришёл и Иван – необычайно торжественный, в чёрном, недавно купленном костюме, он чувствовал себя неловко и стеснённо, держался рядом с Володей, словно боялся, что ему скажут, чтобы он уходил отсюда, так как ему тут не место. В руках Иван держал большой букет цветов для Аглаи.

Всех детей в это день оставили на попечение матери мужа Наташи и на нянечку Груниной Маруси.

Официантки в пышных наколках на волосах носили подносы с бокалами шампанского, тут же сновали торжественные официанты в чёрных фраках. Присутствовали представители дирекции комбината, девушки-портные при ателье и Доме Моды и ещё много кто. Аглая боялась, что зал не вместит всех гостей, но её успокаивала Дашенька:

- Глаша, да не трясись ты! Всё пройдёт хорошо!

Они, как две мышки, высовывали свои носы из-за тяжёлых портьер и внимательно смотрели за тем, что происходит в холле.

- О, Боже! – закатила глаза Аглая, увидев человека с видеокамерой и второго с фотоаппаратом – это же пресса! Кто их сюда позвал? Это же закрытый показ!

- Думаю, они как-то узнали и приобрели билеты.

- Может быть, запретить им снимать? А то мы и правда… Под монастырь пойдём все.

- Глаш, ну поздно уже бояться-то!

Скоро к ним присоединились главный конструктор и старший конструктор.

- А, будь, что будет! – она махнула рукой и склонилась к девочкам – девчат, я верю в успех, а потому…

Она что-то зашептала им, они согласно закивали головами, и Аглая рванула туда, где за ширмой, в гримёрке, готовились к показу модели. Поговорив и с ними, раздав необходимые указания, она подала ведущей показа знак о открытии, а двум мужчинам во фраках – знак распахнуть двери зала. Зазвучала музыка – ритмичная, дерзкая, вызывающая, Аглая внимательно наблюдала за тем, как наполняется помещение.

Скоро все уселись, и ведущая начала говорить ту речь, которую поручила ей сказать Аглая перед началом показа.

- В первую очередь, мы от всего сердца благодарим уважаемых заказчиков нашей коллекции... – услышала Аглая и посмотрела на девочек.

- Ну, девчата, не подведите! Приготовились! Настя, пошла!

Она почувствовала, как от восторга и страха мурашки побежали у неё по телу…

Вот и всё – отступать поздно. Она смотрела на реакцию в зале – у гостей, особенно у женщин, в глазах плескался такой восторг, что трудно было передать это. Ведущая, молодчина, зачитывала описание моделей так, что Аглая одобрительно показала ей большой палец.

В зале Аглая увидела сотрудника главка и поняла, что сейчас они точно пропадут всем своим коллективом.

- Помирать, так с музыкой – буркнула она себе под нос.

Улыбающаяся Настя уже шла назад к лестнице, навстречу ей двигалась другая модель в таких джинсах и жилетке, что все присутствующие громко зааплодировали, перекрывая восторженными аплодисментами голос ведущей.

Внутри у Аглаи всё сжалось – теперь было важно, чтобы всё прошло без сучка и задоринки, только бы девочки-модели не подвели!

К ней опять подбежала главная конструктор и зашептала:

- Аглая, билетёр говорит, что все билеты до единого распроданы! Мы уже коллекцию отбили!

- Только бы это не вышло нам боком! – ответила она, беспокойно блеснув глазами.

- Глаш, ну действительно, Дашка права – поздно уже бояться. Ничего! – подбадривающе сказала она – на Колыму вместе поедем, если что!

Они нервно рассмеялись и опять уставились в зал.

Народ, собравшийся там, с удивлением, почти не дыша, взирал на подиум, на то, какое таинство происходило на этом «языке», по которому то и дело цокали каблучки туфелек.

Когда же появилась особенно красивая модель – Галина, блондинка с длинными упругими локонами и кукольным личиком, одетая в джинсы-клёш и расшитую бисером и стеклярусом джинсовую рубашку - зал просто взорвался.

Отовсюду слышалось: «Браво!», «Ещё!», «Браво!», кто-то выкрикнул: «Создателей на подиум!»

Аглая кинула взгляд на часы – скоро завершение показа, шепнула громко конструкторам:

- Девочки, пойдёмте! Сейчас уже все модели вернутся!

Вскоре ведущая объявила:

- А теперь мы рады представить вам создателей этой замечательной коллекции: известного модельера Аглаю Калашникову, главного конструктора…, старшего конструктора…

Все вместе, окружённые моделями, под ту же самую ритмичную музыку, они шли по подиуму, никогда ещё ступеньки и «язык» не казались Аглае такими длинными и такими счастливыми…

Она вдруг вспомнила свой первый выход, тогда, когда она испугалась, что не сможет этого сделать, и кинула взгляд на Владимира – он понял, о чём она думает, ведь именно тогда они познакомились. Улыбнулся ей чуть заметно и кивнул, она тоже улыбнулась ему в ответ, преисполненная благодарности за его дружбу все эти годы.

Костик, наблюдавший за показом практически с самого первого ряда, с восторгом показал сестре большие пальцы на руках, а потом послал ей воздушный поцелуй. Она с благодарностью наклонила голову, в знак признания его восторга. Ну, и потом, он помогал ей с этой коллекцией, и ей тоже хотелось подчеркнуть свою признательность за это.

Для Ивана весь показ происходил, словно в замедленной съёмке. Никогда он не видел ничего более… неожиданного и прекрасного…А когда по подиуму пошли все девушки-модели, а в самом центре – она, он вообще не смог отвести глаз. Она действительно выделялась среди этих девушек.

На ней тоже были джинсы из её коллекции, дерзкая рубашка из блестящего синего материала, с расстёгнутой верхней пуговицей и широким отложным воротничком, и джинсовая жилетка, расшитая шёлковыми нитями. На ногах – туфли на высоком каблуке, она сама смотрелась, как модель, во всём этом. Кожаный широкий ремень подчёркивал тонкую талию, глаза блестели от счастья, губы приоткрывали в улыбке белую полоску зубов, длиннющие волосы были распущены по плечам и локонами падали на спину, обрамляли красивое лицо.

Она выглядело дерзкой и почти совсем юной в этом наряде. Он не мог отвести от неё взгляд и любовался ею так открыто и искренне, что она всё-таки почувствовала это. Глянув на него, улыбнулась ещё шире и вдруг… озорно подмигнула. Он тоже подмигнул ей в ответ.

Сами того не понимая, они сейчас являлись объектом наблюдения ещё одного человека. Это была Ирина, которая, по счастливой случайности, всю свою зарплату потратила на два последних билета на показ, и пришла сюда с подругой.

Когда она увидела Ивана, она хотела было подойти к нему, но потом поняла, что он не один – их было много, и он старался держаться всё время рядом.

Ирина не понимала, как он, деревенский мужик, может быть связан с этими явно городскими жителями. Неужели, приехав в город, он так быстро нашёл себе друзей? Да ещё каких! Она толкнула локтем подругу:

- Посмотри, кто на показе!

Подруга присвистнула:

- Ого! А деревенский увалень-то не так-то и прост! Ничего себе! Такой нелюдимый, а тут аж с целой компанией важных персон!

И тут Ирина вспомнила их встречу в парке. Там, рядом с ним была женщина, смутно знакомая ей женщина… Она, Ирина, старалась не пропускать ни одного показа Дома Мод, и Аглая очень нравилась ей, как модельер. Неужели? Нет, этого просто не может быть!

От дум её оторвала подруга.

- Посмотри – вот эта и та – явно его сёстры – сказала она, указывая на Груню и Стешу.

- С чего ты взяла?

- Да ты разве не видишь, что они похожи?!

Ирина присмотрелась – и действительно, женщины, на которых показывала подруга, были похожи между собой, а Иван был очень похож на них.

-Вот те – муж и жена, и эти тоже – подруга показала на Груню и Владимира, Наташу и её мужа, Стешу и Степана.

На самом деле, это было просто – все они сидели рядом друг с другом и либо держались за руки, либо мужчина обнимал женщину за талию.

- Получается, только Иван один? – с сомнением спросила Ирина.

- Всё верно! – подруга похлопала её по плечу – так что дерзай!

И до момента, как Аглая появилась на подиуме, Ирина подпитывала себя мыслью о том, что их встреча с Иваном в парке и здесь – это совершенно не случайно, и какая-то неведомая сила толкает их друг к другу. Но когда на подиуме появилась сияющая Аглая в окружении моделей, она, не перестававшая наблюдать за Иваном, вдруг увидела, как изменился его взгляд…

Фото автора
Фото автора

А потом увидела, как их взгляды – Аглаи и Ивана – скрестились… Увидела, как они смотрят друг на друга… Увидела, как дерзко она подмигнула ему, и как он ей ответил на это. В его глазах было то, что она, Ирина, никогда ещё не видела по отношению к себе. На неё никто так не смотрел. Осознав это, Ирина вдруг почувствовала, что она не только восхищается Аглаей, но также завидует ей, боится и ненавидит одновременно. И всё это несмотря на то, что эта женщина даже не знает о её существовании!

На подиум посыпались охапками цветы, девочки-модели развернулись и направились обратно за ширму, конструкторы и Аглая спустились к людям в зале.

То и дело к ней подходили, целовали её, дарили цветы, и все утверждали одно – это несомненный успех.

После приглашения в холл, где уже подавали новую порцию шампанского и вина, все направились туда. К Аглае подошла Капитолина Францевна.

-Дорогая! – она обняла свою ученицу – я думала, что умру, не дождавшись этого дня! Дерзкая моя девочка!

И прошептала:

- Не всё было идеально, но я даже заграницей не видела ничего более прекрасного!

И снова подходили люди, поздравляли, дарили цветы, обнимали её.

Когда, наконец, к ней пробились близкие, вручая букеты, Аглая настолько устала от внимания, что попросила принести ей шампанского, которое тут же принёс Костик. Все по очереди кинулись обнимать её, один Иван скромно ждал, когда она освободится.

- Аглая, это было прекрасно – заметил Володя – особенно, последний выход! Боюсь, в главке за голову схватятся! – пошутил он.

То и дело вся компания соединяла фужеры с шампанским, Аглая знакомила людей с конструкторами, подчёркивая, что без них её коллекция не удалась бы. Наконец, Ивану удалось поймать её. Он вручил ей букет и произнёс:

- Это было… неожиданно. Я никогда не видел ничего подобного, Аглая. Ты… очевидный талант.

- Спасибо – поблагодарила она – я очень рада, что тебе понравилось.

Они ещё немного поговорили о показе, когда внезапно к ним подошла незнакомая Аглае девушка.

- Здравствуйте, Иван! – поздоровалась она – вы нас… представите?

Иван дар речи потерял – он никак не ожидал увидеть здесь Ирину. Закашлявшись от неожиданности, сказал:

- Да… Это… Ирина – моя коллега, работает поваром. Ну, а Аглаю Игнатовну, я думаю, знают все, учитывая, что вы пришли на её показ, и представлять её не надо. Это просто прекрасный, замечательный человек… и мой большой друг.

- Мне очень нравится одежда, которую вы создаёте! – обратилась Ирина к Аглае.

- Ирина, вы извините – сказал ей Иван – у нас с Аглаей Игнатовной разговор.

Та молча кивнула им и отошла к подруге.

Груня, которая наблюдала эту сцену, заметила мужу:

- Володя, смотри-ка, это не та самая барышня – из парка, коллега Ивана?!

Володя всмотрелся в невысокую полноватую девушку.

- А шут разберёт, я не рассматривал тогда сильно-то.

- Мне она уже не нравится – заявила Груня – она как будто его преследует, что ли…

- Что за история? – осведомилась Стеша – и кто эта дамочка?

Грунька полушёпотом рассказала ей о встрече в парке.

В это время Иван и Аглая продолжали разговор.

- Ты… такая красивая сегодня – он не удержался и наклонился к её ушку, и локоны её волос затрепетали от его дыхания – это был твой звёздный час, и на этом подиуме ты действительно блистала…

- Спасибо, Иван. Я очень долго шла к этому…

- Я надеюсь, что всё будет хорошо? Я слышал, что всё это – веяния Запада.

- Я не могла бы сидеть и трястись от страха перед этими глупостями, Иван. Нельзя отказывать себе в осуществлении мечты…

- Ты права – он взял её за руку – за свою мечту надо бороться.

Аккуратно пошевелил колечки на её пальчиках, потом осторожно приложил её ладошку к своим губам.

- Я признателен тебе за приглашение.

И отошёл, потому что Аглаю уже ждали другие люди – дирекция комбината, какие-то серьёзные женщины и мужчины.

Он наблюдал за тем, как она общается с ними, как улыбается, казалось, для каждого из них у неё находится доброе слово, улыбка, внимательный взгляд.

Ей давали какие-то напутствия, наставления – она всех внимательно слушала и каждому отвечала, а Иван не мог налюбоваться ею.

Он не заметил, как к нему подошла Грунька.

- Вань – спросила она – как она тут оказалась?

- Кто? – словно очнулся тот.

- «Кто-кто»! – передразнила Груня – дед Пихто! Эта – коллега твоя!

- А, Ирина! Я уж и забыл про неё! Откуда я знаю, как она тут оказалась? Пришла, да и всё.

- Она тебя словно… преследует…

- Не выдумывай, Груня.

- А что - не выдумывай? Она так смотрит на тебя!

- Как – «так»?

- Словно съест сейчас! Ты что, встречаешься с ней?!

- Даже и не думал! А почему ты меня допрашиваешь? Я взрослый человек, и могу делать то, что пожелаю!

- Я не допрашиваю! Просто мне не нравится настырность этой девки!

- Я не давал ей повода, Груня!

Скоро все разошлись по холлу, общаясь и обсуждая коллекцию. К Аглае подошла Стеша, обняла её ещё раз, поздравила, а потом сказала:

- Слушай, Глаша, я могу купить какие-нибудь из джинс? Есть что-то на меня готовое?

- Вот ещё новости! – сказал Степан – ты куда это в них собралась – на ферму, что ли? Коровы буду в восторге! – ядовито заметил он.

- Да хоть бы и на ферму! – засмеялась Стеша – а честно говоря – она склонилась к уху Аглаи – хочу батьке показаться, вот смеху будет!

Степан прыснул, Аглая тоже:

- Ты осторожно с такими вещами, Стеша – предостерегла она подругу и пообещала, что обязательно что-то подберёт ей.

К ней подошёл сотрудник главка. Она немного знала его – высокий, худой, с длинным носом и вытянутым лицом, он так радел за порядок в стране и городе, что Аглае иногда казалось, что он выслуживается.

- Что же, Аглая Игнатовна! Это несомненный успех, вынужден признать! – и не успела она поблагодарить его за приятные слова, как он продолжил – но в понедельник прошу вас явиться ко мне! Нас ожидает очень серьёзный разговор!

Продолжение здесь

Всем привет, мои хорошие!
Итак, Ганс Сакс: «Когда боишься – действуй смело, и ты избегнешь худших бед». Все, наверное, поняли, о чём я сейчас. О смелости Аглаи.
И второе - кто? Аглая или Ирина? Ваши мнения?
Желаю Вам смелости и дерзости в Ваших поступках и вообще в жизни. Люблю Вас. И остаюсь всегда Ваша. Муза на Парнасе.