Антон был до такой степени расстроен случившемся, что забыл и свою семейную драму, и только войдя в квартиру вспомнил. Он услышал, что на кухне кто-то есть и поспешил туда. Людмила готовила обед, и он вдруг вспомнил о кефире и хлебе, где-то он свой пакет оставил:
– Ну и пусть, – подумал он и виновато спросил, заходя на кухню, – ты вернулась? – это хорошо, – продолжил он безо всякого предисловия, – дело в том, что мне придется забрать те деньги, что мы копили на холодильник. А без тебя я этого делать не хотел, мы же их вместе собирали.
– Ну да, собирали вместе, а тратить будешь ты, – с иронией сказала жена.
– Я понимаю, что виноват перед тобой, но эти деньги потратятся на, на…В общем мы с одноклассниками должны похоронить Свету и ее мужа, если мы его родственников не найдем, потому что баба Маша в больнице, и может тоже умереть, ее в кардиологию положили.
– Ты хоть слышишь себя? – удивленно спросила Людмила, ты что несешь, какая баба Маша, какая Светлана? Я не разрешаю тебя тратить эти деньги.
– Я сейчас все тебе расскажу.
И Антон в очередной раз стал рассказывать про бабу Машу и маленького Антона, когда он дошел до момента, когда Федор опознал мать и отца Антона, Людмила заплакала.
– Господи, да за что же мальчишечке-то такое наказание, И чего ж ты его домой не привел.
– Его Лена пока у себя оставила.
Люда побежала в спальню и тут же вернулась:
– На деньги, а ты знаешь, что водитель большегруза умер за рулем, потому и случилось эта авария.
– Нет, я не знал, кто же выпустил его в поездку, ведь водителей должны проверять .
–Только недавно в местных новостях передали, – сказала Людмила, – вот ведь как бывает. А ведь они планировали жить долго и счастливо, не дай Бог никому такой смерти.
– Представляешь каково сейчас бабе Маше, ей уже наверное за 70, а у нее на руках остался маленький мальчик.
– А сколько ему лет?
– Не знаю, лет пять, наверное, а может быть меньше, ну не больше, я не спрашивал.
Людмила обняла его и сказала:
– Прости меня, что я психанула.
– Ну что ты, это ведь я виноват во всем.
– Нет я, – плакала жена.
– Давай все забудем, главное, я вовремя сегодня за кефиром. пошел.
– За каким кефиром? – удивилась Люда.
– Мы же у магазина встретились. С этого все и началось, теперь мне надо всех одноклассников обзвонить, я Елене обещал, а она девочкам будет звонить. И он взял телефон, сел на диван и начал обзванивать одноклассников, они договорились встретиться возле парка завтра в десять утра, а еще двое обещали позвонить другим одноклассникам , с которыми общались.
На следующий день они встретились. Взрослые дяди стояли у входа в парк и обнимались.
– Ну почему мы раньше не собрались почему по такому печальному поводу собираемся, – говорил Витя Громов, – давайте как- нибудь договоримся и соберемся где-нибудь в кафе.
– Но это, по-моему, нереально, у всех свои дела, – возразил Леня Химичев.
– Вот и бросить нужно все дела, их не переделаешь. А жизнь, как показали последние события, непредсказуема, поэтому надо пользоваться каждой возможностью пообщаться, – сказал Антон, – я вот побывал у Лены в семье, и так мне на душе легко стало. У нас ведь скоро у всех детишки появятся, вот Лена, как мне показалось, уже беременна.
– А у меня тоже жена беременная, – похвастался Витя.
– Ой, поздравляем, – закричали все хором.
– Ребята, как с деньгами-то, тебе их переслать, Антон?
– Да, сказал, Антон, если наличные, то давайте мне, а номер карты я вам скажу. Мы с Леной бабе Маше только скажем, что вы нам их дали.
– А я помню бабу Машу, она чуть ли не до четвертого класса водила Свету в школу.
– Ой и я помню. И я тоже, – по-мальчишески закричали взрослые мужчины , – у нее еще такая лакированная сумочка была, черная, модная.
– Да, ребята, – сказал Леня, – надо обязательно собраться.
Говорил он почему-то опустив глаза, и тут вдруг все вспомнили, что он в школе был влюблен в Свету и до сих пор еще не женился.
Антон с Леной занимались организацией похорон, собранных денег конечно не хватило, но у бабы Маши были отложены деньги, она отдала их все Елене, сказав, где они лежат. Понадобились не все, к счастью еще осталась небольшая сумма в коробке из-под конфет, где хозяйка и хранила свои сбережения..
В день похорон пришли одноклассники и соседи, а муж Светланы был сиротой, и только его друг, про которого знала Лена, присутствовал на похоронах, она и нашла его телефон в забытом дома телефоне Светланы.
Бабушку Машу разрешили забрать из больницы на время похорон, а потом Федор с Антоном отвезли ее назад в больницу, а маленького Антона Антон большой отвел к себе домой, оставив его с Людмилой. Бабушка не разрешила брать его с собой:
– Пусть он их помнит живыми, фотографий у нас много он будет глядеть на фото и вспоминать родителей живыми.
Пока баба Маша лежала в больнице, а Антоша жил у Лены, Антон почти каждый день навещал их, носил им передачи. Для мальчика он обязательно брал фрукты и что-то вкусное. За это время Антон выяснил, что Лена ждет девочку, которая родится через четыре месяца, а еще они с Леной гадали о том, дадут ли бабе Маше право на опеку внука, ведь она уже в достаточно солидном возрасте.
– Я думаю, что надо нам уже сейчас серьезно отнестись к вопросу опеки над мальчиком, – говорил Антон, – чтобы он не попал в детский дом.
– А у тебя есть какие-то предложения? – спрашивала его Лена, да но мне хотелось бы обсудить их сейчас с тобой, а потом разговаривать с женой.
–То есть ты хочешь взять над ним опеку?
– Да, очень хочу, я уже прикипел к нему и думаю, что ведь скоро тебе не до него будет, мы с Людой, моей женой, заберем его хоть завтра, ты согласна?
– Тем самым ты хочешь дать ей возможность понять нужен ли ей будет приемный ребенок?
– Ну как-то так, – смутившись сказал Антон.
– Я согласна с тобой, но дело в том, что взяв Антона, ты должен автоматически нести ответственность и за бабу Машу, к этому ты готов, не может же ты, забрав внука, забыть о бабушке. У вас двухкомнатная квартира?
– Да, такая же как у вас.
– Я думаю, что самый лучший вариант, решить вопрос с опекой, а также с бабушкой Машей о переезде к ней. Мы с Федором думали тоже об опеке, но с его работой, когда он иногда и по ночам работает, после моих родов будет нереально, но а разовая помощь никого не устроит, ведь уход за больным человеком это серьезно. Ты поторопись с женой поговорить, если она откажется, то у меня есть знакомая сиделка, и я смогу обратиться к ней, когда это понадобится. Но по мере моих сил я в любом случае буду помогать бабе Маше, я любила ее еще тогда, в детстве, ведь у меня не было бабушки. А когда мы переехали сюда, она постаралась со Светланой сделать так, чтобы жить в одном подъезде, и у нас получилось.
И в этот же день, Антон, вернувшись с завода, куда все же устроил его друг Серега, начал разговор с Людмилой.
– Люда, как ты посмотришь на то, что мы возьмем Антона в свою семью?
– Я ждала этого вопроса и хочу подробно узнать о твоих взаимоотношениях с этими двумя одноклассницами, ведь ты до сих пор и не вспоминал о них, а тут вдруг такая перемена.
– Мы все жили в пригородном в поселке, стоявшем когда-то на этом самом месте, где стоят вот эти наши современные многоэтажки. И школа была тут же рядышком, и все мы знали друг друга , ну пусть не всех, но дети знали друг друга точно. Ведь сколько лет учились вместе: я, Лена, Серега, Света и еще Леня, который был влюблен в Свету чуть ли не с первого класса, он один. И даже в старших классах никто на Свету даже не смотрел, зная, что он в нее влюблен. И мы все были “бандой”, как называл нас наш сосед, дружные, бесшабашные, мы все учились неплохо. Ленька так тот сейчас главным инженером работает, он говорил где, да я забыл.
– Из-за того, что отец нас бросил, я конечно к концу школы перешел на тройки, но все же смог поступить в колледж и закончить его, и считаю, что электрик тоже неплохая профессия.
– Поэтому ты практически электриком никогда и не работал.
– Да, я пытался себя искать в других профессиях.
– Например в профессии охранник, – уколола его Людмила.
Но Антон не обратил на это внимания:
– Теперь уже никуда не уйду с завода, буду до пенсии на нем работать, так как я хочу взять на себя такую ответственность, как опека над ребенком, я ведь как представлю Антошку в детском доме, мне так жалко его становится.
– А ты уверен, что справишься?
– Так ты же помогать будешь, – произнес он.
Людмила чуть помолчала, а потом сказала:
– Это я еще должна подумать, после твоих двух пьяных посиделок на работе ты вышел из моего доверия.
– Люда, я клянусь, это было в последний раз.
– Может быть ради мальчика я и соглашусь. Но я должна подумать, посоветоваться с родителями, ведь это дело серьезное, да и о своих детях уже пора задумываться, ты как считаешь?
– Я только за, я же один рос, одному плохо, мне всегда хотелось сестренку или братика. Мамы не стало, когда я перешел на третий курс в колледже. Да, я не был маленьким мальчиком, как сейчас Антошка. Но тогда, заходя в квартиру, я обмирал от страха. Оглушительная тишина стояла в квартире, и мне хотелось убежать туда, где много народа, где я был взрослый. А он совсем-совсем малыш. Будь у меня полная семья, может я и закончил бы университет, но я был один, и у меня не было возможности учиться дальше да и не смог бы я даже на заочном учиться, не потянул бы.
– Но теперь уже поздно об этом говорить. А Света со своим мужем, вероятно, хотели для своего сына лучшей доли. Света училась на последнем курсе университета, когда у нее не стало мамы, а отец у них умер еще раньше, я уже не помню когда, а вот бабушку Машу я почему-то не помню, хотя ребята говорят, что она в школу Свету водила очень долго. Может и вовсе и не заслуживаю я быть новым отцом для своего тёзки, но я постараюсь, очень постараюсь заслужить это право, и любовь Антона тоже.
– Если я откажусь, кого ты выберешь, его? – задала Людмила провокационный вопрос.
Антон растерялся, он как бы не думал о том, что Людмила может совсем его бросить. Антон удивленно посмотрел на нее, но не знал, что ей ответить, он не предполагал такого варианта. Увидев его растерянный взгляд, Людмила вдруг поняла, что несмотря на все недостатки Антона, она любит его, и совсем не хочет уходить от него. Но взять чужого ребенка она боялась, это же такая ответственность. И она заплакала. Антон кинулся ее успокаивать:
– Я буду любить вас обоих, Людочка, ну куда я без тебя. Я знаю, что ты полюбишь его, ты добрая, ласковая, заботливая.Я тебя люблю, Люда, очень люблю, и всегда буду любить, ты мне веришь?
– Ве-е-е-рю, – голосила та.
– Может мы сходим сегодня к твоим родителям и сразу поговорим с ними, ведь они должны об этом знать. Теща у меня женщина мудрая она … – но в голове Антона вдруг молнией мелькнула мысль, – а что, если она будет против, то назад дороги не будет, – но он продолжил, – она пожалеет Антошку, обязательно пожалеет.
Уважаемые читатели! Жду ваших комментариев, отзывов, и лайки, конечно, а если поделитесь моим контентом в соцсетях, буду очень рада. Желаю вам всех благ!
Читайте также на моем канале:
Мир не без добрых людей