108K подписчиков

Рождение любви

7,7K прочитали

В холле университета было шумно. День первого сентября здесь, как и в школе, был радостным событием, ведь за лето все соскучились по общению и торопились поделиться своими впечатлениями о прошедших каникулах, послушать друзей, которые тоже, вероятно, дома летом не скучали. Выискивая глазами своих, Сергей вдруг увидел висевший на доске объявлений список абитуриентов зачисленных в этом году в университет. Он подошёл поближе, нашёл свой факультет и стал просматривать фамилии, как это он делал первый раз три года назад, когда искал здесь свою. Каких только фамилии тут не было, а вот смешная фамилия – Лоб, вот ещё одна – Нехай. Сергей, у которого, как он считал, была красивая фамилия Извольский, с интересом просматривал списки дальше – Одинцова Лариса, он прочитал еще раз:

– Где-то я слышал эту фамилию, но где и когда?
В холле университета было шумно.

Тут его отвлекли друзья и потащили в аудиторию, где собирался четвертый курс. Их группа сидела кучкой, они на курсе считались самыми дружными. Старосты еще не было, но они, дурачась, провели опрос присутствующих, которых за три года уже знали как облупленных. Не пришли еще Витя Егоров и всегда опаздывающие сестры Наташа и Маша Янины. Но вскоре все собрались. Пока их заводила Гринев выкрикивал фамилии, Сергей продолжал вспоминать про девушку Ларису, но его снова и снова отвлекали. И он не мог сосредоточиться.

В этот суматошный день занятий не было, обсуждались только организационные вопросы. Поэтому уже в двенадцать их всех отпустили. Он шёл один по коридору, все отправились в кафе, а он обещал коменданту общежития повесить сегодня какой-то важный плакат по гражданской обороне, и вдруг услышал за спиной женский голос:

– Здравствуйте, Сергей, подождите.

Он остановился и оглянулся, перед ним стояла незнакомая девушка и мило улыбалась.

– Симпатичная, – подумал он.
– Я так рада, что я вас встретила, я ведь тогда вас и поблагодарить даже не успела.
– Когда, удивился Сергей, я вас даже не знаю.
– Я Лариса Одинцова, вы разве меня не помните? – обиженно спросила она.
– Н-е-ет – сказал Сергей, и вдруг вспомнил, помню,помню, ведь это вас я нёс на руках до больницы три года назад, только вас сейчас не узнать. А можно на “ты”?
– Конечно, – улыбнулась девушка.
– Ведь я тебя в списках нашёл, думал – знакомая фамилия, но откуда она мне знакома так и не вспомнил. А тут ты собственной персоной, пойдём погуляем, а Лариса? День сегодня замечательный, гололеда нет, – засмеялся Сергей.

Они неторопливо пошли к парку.

– Факультет у нас с тобой один – юридический, думаю, что темы для разговора мы найдём.
– А ты на каком курсе?
– Я уже на четвёртом, – чуть рисуясь, произнес Сережа.

Они долго ходили по аллеям парка, разговор велся только об университете, Ларису интересовало всё, кроме общежития. Она жила с родителями и младшими братьями в своём доме далеко от центра города, а Сергей жил в общежитии, он был из соседнего городка.

У Сергея с каждой минутой росло ощущение, что они с Ларисой знакомы не только с того зимнего дня, когда они встретились три года назад впервые, он испытывал какое-то странное чувство близости с ней. Для полноты этой новой для него эмоциональной связи Сергей взял Ларису за руку, а она инстинктивно крепко сжала его руку, после этого они долго шли молча, словно боялись, что любые слова могут разрушить то, что они пытались создать сейчас в своих сердцах.

Это “что” не было материальным, обозначить его они никак не могли, ведь они ещё не знали, что в них в этот момент рождается любовь, сугубо индивидуальное чувство, дарованное каждому. Но у каждого любовь своя, её ни с какой другой не спутаешь. И хоть Сергей был уже достаточно взрослый парень, в нем она еще не пыталась проснуться, видно, ждала ту единственную, которая ее разбудит.

Так молча и дошли они до выхода из парка. Лариса вздохнула и сказала:

– Сергей, мне пора, в школе, наверное, тоже всех отпустили. Мне своих кормить надо?
– Кого своих? – поинтересовался он.
– Бабушка у меня больная лежит, да два брата акробата в прямом смысле этого слова.
– Ух ты, я как-то смотрел передачу про спортивную акробатику, красиво. А им сколько?
– Шестнадцать скоро.
– До завтра, увидимся в холле после занятий. –

Сергей взял её руку свои и его словно током стукнуло, и Лариса пошла на остановку автобуса, а он в общежитие.

Лариса ехала в автобусе и вспоминала тот зимний день, когда она так неудачно упала, получив на ноге вывих, а также и сотрясение мозга, ведь головой она так сильно ударилась, что даже сознание потеряла. Девушка до сих пор помнит, как ощутила себя в руках парня, она сначала испугалась, но услышав, как он предложил обнять его за шею, послушно обняла и почувствовала, как по всему телу разливается тепло. Боли в ноге она в тот момент не чувствовала.

В приемном покое они успели познакомиться, потом Сергей несколько раз передавал ей передачи с фруктами, но увидеться им больше не удалось. И с тех пор она жила надеждой, что когда-нибудь встретит его на улице. Лариса не обращала внимания ни на одноклассников, ни на ребят постарше, да они не особенно хотели встречаться с девушкой, которую два брата охраняли всегда её везде. Пару раз как-то один из соседских ребят пытался нагло приставать к Ларисе, и это закончилось для него печально. Мальчики хоть и были младшими, но ростом были значительно выше Ларисы.

Лариса была уверена, что рано или поздно она все же встретиться с Сергеем, ей очень хотелось снова обнять его за шею, как тогда, когда он нес ее на руках.

– А может я его уже где-то видела и не узнала? Нет не может такого быть, я его обязательно, обязательно узнаю, – говорила она себе, а потом вдруг испугалась, – может он меня и не помнит, ведь я изменилась за эти годы.

А она очень изменилась, как и все девушки в ее возрасте.

– Мам, я сильно изменилась после 9 класса? – пыталась Лариса выяснить у мамы, какие перемены в ней за это время произошли.
– Конечно, ведь ты же растешь.
– Ну а лицо, оно тоже сильно изменилось?
– Дочь, у ребят в телефонах куча твоих фотографий, они мне периодически их показывают, пусть они и тебе их покажут, посмотришь на себя со стороны.

Лариса приставала к братьям, правда в основном к Саше, только он знал её тайну и поддерживал ее стремление найти своего спасителя во что бы то ни стало. И сейчас Лариса была самым счастливым человеком:

– Свершилось, теперь мы с ним обязательно подружимся.

Она даже Саше не сказала о встрече с Сергеем и своих надеждах, боясь, что он не поймёт её, ведь три года прошло, да и мал он ещё был, чтобы понять ее чувства.

Сергей шёл и тоже вспоминал события трехлетней давности. Он, совсем еще не знающий города студент, шёл по улице которая была, как каток. Идущая впереди его девочка вдруг поскользнулась и упала, сильно ударившись головой. Он подбежал к ней, подошла еще и женщина, которая и сказала Сергею, что больница недалеко, только дорогу перейти. И сказала, что это будет быстрее, чем Скорую ждать, она видно решила, что он вместе с этой девушкой был.

А Сергей так и сделал, как она сказала. Девочка была невысокая, худенькая, он взял её на руки, она открыла глаза и с трудом произнесла “спасибо". И он вспомнил, что в тот день у него было такое же щемящее чувство радости, как и сегодня, несмотря на несчастный случай. Он, прижимая её к себе, тогда сказал ей:

– Ты обними меня за шею, и тебе будет удобно, и мне.

Идти надо было метров двести, но он шёл медленно, боясь упасть и нанести ей дополнительную боль. В больнице, сдавая ее с рук на руки медработникам, он спросил:

– Как тебя зовут?
– Лариса.
– А я Сергей, я к тебе завтра приду, он слышал, как она назвала медсестре свою фамилию, но, как выяснилось, он тут же ее и забыл.

Он несколько раз приходил к ней, передавая ей яблоки и бананы, а в очередной его визит Сергею сказали, что Ларису уже выписали. Он корил себя в том, что не записал ее телефон, а потом как-то и забыл о ней. Он пытался встречаться с девушками, но почему-то быстро с ними расставался.

А теперь они с Ларисой каждый день выходили вместе из университета и шли гулять по осеннему парку, потом он провожал ее. Сергей вспоминал такие же встречи с другими девушками. И был уверен, что сейчас все было совсем по-другому. Ему просто не хватало их встреч, хоть и они и были каждый день. Он провожал Ларису до остановки, и не успевал рассказать ей о том, о чем хотел бы говорить и говорить. Сережа думал, что может рассказать ей обо всем на свете: о бабушке о дедушке, о родителях, о сестрёнке, о том как он в детстве увлекался рисованием, о том, как на втором курсе ездил в Питер на каникулы.

– А давай мы летом поедем вместе в Питер, – предложил как-то Сергей.
– Мне бы хотелось, – но у меня не будет столько денег, я иногда зарабатываю промоутером, но мне этих денег хватает, чтобы не обращаться к маме за каждой мелочью.
– Мы к лету что-нибудь придумаем, – он одобрительно посмотрел на Ларису, он со второго курса тоже подрабатывал, правда только в интернете.

Вскоре Лариса поняла, что кроме Сергея ей никто не нужен. Её не смущало, что Сергей старше, ведь она видела его глаза, добрые и внимательные.

– Он не может меня обидеть. Я чувствую, что я ему тоже нравлюсь, иначе зачем приглашает на прогулки, зачем провожает.

По ночам она подолгу лежала без сна и мечтала о том, как Сережа, закончив университет и начав работать, позовёт её замуж.

– Я очень хочу этого. Но ведь я только первый курс закончу, мне же еще потом три года учиться, родители не разрешат. Хотя ведь я уже совершеннолетняя и могу принимать решения самостоятельно.

Но сомнения терзали её. В конечном итоге она пришла к выводу, главное, ведь, то, что родители ее любят и хотят ей счастья. Они поймут ее.

– А я люблю Серёжу и доверяю ему с того самого момента, когда он нёс меня на руках, так бережно и нежно, что я до сих пор помню это.

ПРОДОЛЖЕНИЕ

Уважаемые читатели, рада, что вы по-прежнему со мной, я стараюсь искать для вас позитивные темы, дабы на моем канале вас хотя бы на несколько минут посетили радость, доброта и взаимопонимание.

Обращаю ваше внимание и на предыдущие мои рассказы:

Старший друг

Утренний звонок

Рандеву

Во имя любви