Дмитрий ехал домой в деревню с невестой, а вернее уже с женой. Они расписались три дня назад.
- Сейчас отпразднуем! Родни у меня много, все рядом живут. Друзей ещё больше.
- Я же ни с кем не знакома.
- Не бойся, Танюха, у меня мировая семья.
Приехали они поздно вечером, но их ждали. Знакомство с родителями состоялось. Мать Дмитрия была не особо приветлива. Таня списала это на её усталость, время позднее, но раньше они приехать не могли, поезд был только один и приходил почти в полночь. Дмитрий с отцом общались за столом, но мать скомандовала всем отбой и быстро убрала все закуски и выпивку со стола.
- Комната вам готова, ложитесь. Долго не спать, готовить надо.
В доме всё затихло.
Утром собралась женская половина семьи, тут же произошло и знакомство. У Дмитрия было три старших брата, соответственно пришли их жёны. Ещё пришла сестра Марина, которая была на год младше Димы. Все больше молчали или разговаривали очень тихо. Тане казалось, что все обсуждают её. Ну что, пусть обсуждают, другого Таня и не предполагала. Она присоединилась к общему делу. Чистка картошки на всю семью, потом салаты, компот... К обеду уже кружилась голова от жары, но никто не присел, только Марина исчезла куда-то.
- Варвара Андреевна, а где Марина? – спросила одна из невесток.
- Ей надо приготовиться к вечеру, отдохнуть.
- А мы?
- А вы постарше её! Вам не привыкать. Ей ещё причёску делать.
- Так вы бы хоть невесту освободили. Ей надо тоже привести себя в порядок.
- Цыц! Смелые больно стали. Не забывайтесь.
Со свекровью говорила третья невестка по возрасту Катерина. Две старшие молчали. Таня в этой семье будет четвёртой.
Через некоторое время свекровь позволила Тане уйти, сама она не смела. Тут же и Катя сбросила фартук и последовала за ней.
- Тебе помочь? Пошли в баню, заодно и поговорим. А потом я тебе помогу причёску сделать, я парикмахер. Тут свои законы. Мариночка любимая единственная дочь. Ей отдых нужен. Мы работаем, а она не должна. Это не только сегодня – всегда так. Она же нигде не училась, работать не должна. Только вот братья ей всё должны. Верка с Машкой молчат, а мне надоело её содержать. Мариночке то, Мариночке это. Ты извини, что так всё сразу тебе выкладываю, но лучше всё знать сразу. У неё и дом здесь и квартира в городе. Её собственные!!! Родители оформили на неё. Тебе Димка не говорил?
- Нет. Он сказал, что у всех вас по дому, родители помогли строить. И нам помогут.
- Если бы! Дома строили каждый за свой счёт. Мужья вкалывают в лесу, у отца своя пилорама, знакомства в лесничестве. Мы все тоже работаем. Каждая семья свои деньги вложила в стройку. А вот мама, свекровь наша, считает, что все дома должны быть записаны именно на неё. Так и сделала. Наш дом ещё строится, один фундамент, потому что Маринка вперёд пролезла. Мой с матерью согласен, а я нет. Кто знает эту самодурку, может она завещание на все дома напишет на дочь. Она так и говорит, если что ей не нравится: "на улицу пойдёте жить." Поэтому все сыновья её приказы и исполняют. У неё бзик по поводу богатства. Машину видела? Мать сама ездит, никому не даёт, кредит огромный на неё. Отцу хватает лесовоза. И всем хвастается, что она каждому ребёнку дом построила. Знаем мы как построила.
- Интересная семья. Я ничего не знала.
- Верка и Машка местные, а меня муж привёз. Я тоже ничего не знала сначала про эту семейку. Клиенты рассказывали, а потом уже сама понимать начала. Сколько не пытаюсь открыть мужу глаза – не получается.
- А где вы живёте, если дома нет ещё?
- Я снимаю дом, там и парикмахерская. Сама аренду плачу. Что дальше будет не знаю. Профессия есть. А ты кто?
- Я бухгалтер.
- Так себе. Трудно у нас устроиться, но можно в торговлю. В магазине запчастей постоянного продавца нет. Если разберёшься, то хорошо. Там за пьянку всех выгоняют, а зарплата хорошая. Пьют мужики от скуки. Кстати, рядом с парикмахерской. Я могу узнать.
- Узнай.
- Не передумала ещё замуж выходить?
- А я уже вышла. Штамп стоит.
- Ну да. Мать была недовольна, что Димка едет не с невестой, а с женой. Я своему условие поставила, если дом на себя не запишет, то я и переезжать не буду. Деньги наши вкладываются, вернее его. Но до этого ещё далеко.
***
Свадебное застолье проходило весело. Женщины от усталости падали с ног. Мужчины веселились.
Утро снова было раннее. Женщины убирали и накрывали на стол, мужики уже похмелялись.
Таню с Дмитрием тоже рано разбудили.
- Вставайте, лодыри. Пора затраты отрабатывать. – сказала мать.
- Мама, какие затраты?
- Думаешь ели, пили бесплатно? Сегодня гуляйте и думайте, а завтра с отцом в лес. И жену свою можешь взять, молодая, сучки обрубать научится.
- Мать, ты серьёзно?
- А я когда-нибудь шутила? Или у тебя другое предложение?
- Я в магазин пойду работать. – тихо сказала Таня.
- В какой? Перед мужиками крутиться?
- А в лесу перед вашими мужиками крутиться?
- И то верно. Разберёмся.
***
Жить молодые стали в доме родителей.
- А вам и дом ни к чему. Мы ещё тот не достроили, а тебе, Димка, этот будет. Всё тут есть уже, только ремонт надо. – однажды заявила свекровь.
- Мама, мы тоже хотим жить отдельно.
- Вот умрём, и будешь жить отдельно. Скажи спасибо, что все тут не живут.
Умирать никто в ближайшее время не собирался. Родителям было слегка за 50. Тане от услышанного стало плохо. Жить под одной крышей со свекровью и терпеть её было уже невозможно. А впереди целая жизнь.
Своего жилья у Тани не было. Её воспитывала тётка, а когда она умерла ей пришлось уехать. Её сын, отсидевший в тюрьме десять лет, вернулся. Жить с ним было страшно. Девушка предпочла уехать, хоть тётка и переписала половину квартиры на её. Жильё вроде и есть, а по сути нет.
Таня и Катерина очень подружились. Они часто болтали по пустякам. Таня в работу втянулась, вскоре знала все названия запчастей и могла уже давать советы. Хозяйка больше не стала искать на должность продавца мужчин. Таня работала одна, и прекрасно справлялась, а если надо, то хозяйка сама её подменяла.
Свои деньги Таня откладывала по совету Катерины. Свекровь была недовольна, но сделать ничего не могла. Татьяна и так все делала по дому. Зато всё, что зарабатывал сын доставалось ей.
- Живёте на всем готовом.
***
Всё так бы и продолжалось, но Виталий, муж Катерины, повредил спину в лесу. После операции ходить он мог, но тяжёлого делать уже было нельзя. Строительство их дома остановилось совсем. Катя свои сбережения вкладывать туда не хотела.
Потом отец Дмитрия заболел, в лесу прихватило сердце. Результат был похож – ничего тяжёлого, о такой работе забыть.
Последней каплей в этом была внезапная смерть друга отца из лесничества. Делянки выделять перестали, бизнес сошёл на нет. Дмитрий и братья остались без работы. Если Дима ещё устроился, то два старших брата так и слонялись без дела.
У матери горел кредит на машину. Она не долго думая продала участок Виталия вместе с фундаментом. Участок приобретала она, деньги строителям платила тоже. А то, что сын трудился в лесу, так это же для семьи. Жена его работает, деньги есть.
Вот тут Таня и поняла, что Катерина была права.
Сама Катерина не расстроилась, можно сказать она ждала этого. Они выкупили дом, который снимали, хозяйка была даже рада. Конечно залезли в кредит, но справятся быстро. Катя оплатила мужу курсы и он стал работать в интернете из дома. Всё сложилось хорошо, только свекровь обиделась, ну и Виталий на мать тоже.
Мать тянула с Дмитрия деньги. За всё надо платить. Денег стало в разы меньше, чем раньше. Муж не работает, сыновья денег не приносят. Распродали технику, но оказалось, что и это не покрыло расходы и кредиты. Тут всплыло, что ещё и квартира Марины в ипотеке. Ипотека на Марине, но мать обещала и старалась платить из последних сил. Да и Марине деньги нужны. Две женщины этой семьи пользовались всеми благами, а тут кормушка закрылась.
Отец и два старших сына увальни – кормят, поят им и хорошо. Что там делается уже не их дело.
Всё произошло настолько быстро после свадьбы Тани и Дмитрия, что молодые люди ничего не понимали. Дмитрий до этого учился и служил в армии.
Свекровь стала и с Тани деньги требовать – "Живёте – плати, детей ещё нет."
Но Таню такой расклад не устроил.
- Ты мне дом обещал, а с меня деньги требуют. За что? Денег не дам! – сказала она мужу.
Он не нашёл, что ответить. А когда мать сказала, что семья старшего сына переезжает к ним, а тот дом будет продан, то Таню и вовсе охватила паника. Дом три комнаты, а в той семье пять человек. Вместе с ними будет девять. Старший брат сопротивлялся до последнего, но сделать ничего не мог – "Мать сказала!!!"
Дмитрий наконец-то и сам всё понял.
- Собирай вещи. Мы уезжаем.
- А деньги ты все матери отдал?
- Нет. Зарплату только получил.
- Уже?
- А ты не согласна?
- Согласна, я быстро. А мы куда? Я ведь ещё работаю.
- Недалеко, я снял нам дом. Увольняться не надо.
- Как хорошо, я уже привыкла тут. Только вот мама твоя...
- Я тоже думал, что все хорошо. Но теперь мы отдельная семья – как Витька с Катюхой.
Мать и на них обиделась. Все кто её не слушает – враги.
Мариночка отдельный эпизод, она девочка, единственная дочка.
А однажды сын, который все ещё жил в отдельном доме принёс маме ключи. Не стал дожидаться её прихотей. Его семья переехала в дом родителей жены.
***
Три семьи отделились. А мать осталась с двумя мужчинами: муж, который работать уже не может, и сын без профессии. Жена от сына ушла забрав детей, так до дома свекрови и не доехала после выселения.
Мировая семья разрушилась. Дети на мать не работают. В новых домах уже живут чужие люди. Пошиковали и хватит. Даже машину пришлось продать.
В этой истории радует одно – братья и их семьи прекрасно общаются друг с другом.
Их сестра в самом выгодном положении. У неё и квартира и дом, а может и родительский дом по завещанию ей перейдёт.
А братья и не ждут ничего от родителей. У них уже всё сложилось.