Мы все ждём изменений в школьном образовании. Многие люди верят-не верят, но какие-то движения всё равно происходят в образовании вообще, и в школьном в частности. Обсудим))
Есть много чиновников, которые занимаются вплотную вопросами образования. Созданы Комитеты. Работают группы. Обсуждаются важные вопросы.
Но хочется, чтобы все эти обсуждения уже вышли из русла поговорим-обсудим, а воз и ныне там.
Все эти рассуждения станут эффективными только тогда, когда они будут иметь результат. А какой результат нам нужен?
Нужен практический результат.
Практический, а не разговорный. Мы ждём, чтобы начали приниматься конкретные решения.
Даже не рекомендации, как всегда пишет минпрос, а конкретные решения.
Но бюрократическая машина раскручивается видимо долго, раз, и на ум приходит пословица "Когда в товарищах согласья нет",-два.
Видимо, слишком много товарищей обсуждают школьные проблемы, и слишком полярные у них взгляды на проблемы школы.
- Потому, если бы депутаты выходили в конкретную школу на какой-то срок и там работали по своим нововведениям, как пишут читатели, то они бы что-то поняли из жизни учителя.
- И плюс получали бы за это зарплату учителя, а не чиновника.
- Вот это бы сразу сработало, и чиновники сразу бы приняли нужные законы. А не ходили вокруг да около.
Но это из области "Когда рак на горе свистнет".
А хорошо бы, чтобы свистнул.
Так вот. Вернёмся к нашим баранам. Фразеологизм так-то)) Не сочтите за оскорбление.
Помните последний Госсовет? Про это было сказано немало. Про выступление г-на Кравцова, который говорят, Браун.
И про наши ожидания, когда же уже наконец?
На том заседании было поднято много вопросов на тему дня. Точнее сказать, на злобу дня. Загляните в этот пост, если не успели прочитать-
Проблемы обозначены в конце года.
А ещё лучше всего эти вопросы описала Екатерина Сморода.
Не припомню, чтобы кто-то другой так чётко и последовательно, аргументированно и в меру эмоционально, преподнёс все проблемы школы президенту в готовом виде, не приукрашивая ничего.
Так может быть, пошло движение? Движуха, как говорит молодёжь?
На канале даже есть читатели, которые спорили, сколько дней надо ждать ответа на вопросы Екатерины.
Потом ждать перестали. И вот оно. Пошло? Услышали? Опять появляется надежда у учителя?
И вот президент утвердил перечень поручений по итогам заседания Совета по развитию гражданского общества и правам человека.
Какие сроки и пункты указаны президентом?
1. Принять меры по регламентации обязанностей и учебной нагрузки учителей. Президент ждёт доклад до 1 июля 2024 года.
Помните, как президент удивился на слова Екатерины про нагрузку учителей и сказал, что мы думали, что это их разгрузит?
2. Предложения о том, как реализуются правовые механизмы по обеспечению чести и достоинства и репутации педагогов.
Про это говорим давно и много слишком примеров в жизни. Их надо решать законодательно.
Вот один из последних примеров. Догадайтесь, кто виноват. Угадаете с первого раза-
Цитата из СМИ-
И третий пункт.
3. Дети мигрантов.
Вопрос о том, как должна проходить социальная, культурная и языковая адаптация детей мигрантов для обучения в разных учебных заведениях. Это ведь не только начальное звено в школах, но и все другие.
А этот вопрос ранее озвучивал министр Сергей Кравцов. Он сказал, что школы получили право проводить диагностику учащихся на владение русским языком.
Школы могут по результатам этой диагностики пересматривать дополнительные часы или вводить дополнительные курсы на изучение русского языка.
Откуда брать эти часы? Из внеурочки или допобразования. Но хорошо сказано теоретически, а как это происходит на практике, вот вопрос.
Таких детей стало очень много. Есть те, кто давно живут в России, и они уже спокойно говорят на русском языке и понимают речь. Таким детям не страшно идти в школу.
А что делать тем, кто сидит дома и не отдаёт ребёнка в садик, где он смог бы адаптироваться, а потом пойти в школу.
Классы, в которых учатся дети мигрантов.
И есть школы и классы, в которых учатся дети мигрантов. Какие там проблемы?
Думаю, что их очень много.
Как справляются учителя с такой разной подготовкой? Это большой вопрос. Честно говоря, не понимаю, как можно учить ребёнка, который плохо говорит по-русски?
А вы знаете, как это делать? Я-нет.
Как я недавно разговаривала с мужчиной, дети которого знают русский очень хорошо и учатся в 3 классе на 4 и 5.
Но там все родственники живут давно в России. И он сказал про знакомого, у которого дети сидят дома.
- Зачем нам садик, если жена сидит с ними?-спросил этот мужчина.
А мужчина ему ответил:
-Ты подумай, как они пойдут в школу? У тебя будут с этим большие проблемы.
И он прав на все 100%. А вы согласны?
Ждём результатов.
- Эти вопросы должны быть подготовлены кабинетом министров, Администрацией Президента РФ, Уполномоченным по правам ребёнка и человека и Советом по развитию гражданского общества при президенте РФ тоже до 1 июля.
Теперь ждём до начала июля? Какие мысли по этому поводу?