Найти в Дзене
Алые паруса. PRO школу

Учитель-нужная профессия? Да или нет? Вопросы после заседания Госсовета.

Заканчивается Год педагога и наставника. Много всего было проведено. 7000 мероприятий в разных городах и 17 миллионов участников.В понимании чиновников это поднимает престиж профессии и привлекает к неё молодых людей. Но думается, что совсем скоро мы уже увидим все реалии такого лёгкого к школе отношения. Придумайте сами слово, которым можно описать всё происходящее в этом славно-хвалебно-фанфарном Году. Честно сказать, после поста про умирающую или уже отсутствующую надежду, не было ни одного обнадёживающего комментария. Учителя не верят в изменения в лучшую сторону. Приведу цитаты из выступления президента Владимира Путина. 1. И безусловно, важнейший вопрос здесь – это улучшение условий труда педагогов. В этой связи отмечу, что в текущем году принят ряд законодательных решений, направленных на защиту прав учителя. Также расширились география и охват педагогических форумов, конкурсов профессионального мастерства, а значит, и возможности для обмена идеями и наработками педагогов по 
Оглавление
Заканчивается Год педагога и наставника. Много всего было проведено. 7000 мероприятий в разных городах и 17 миллионов участников.В понимании чиновников это поднимает престиж профессии и привлекает к неё молодых людей.

Но думается, что совсем скоро мы уже увидим все реалии такого лёгкого к школе отношения. Придумайте сами слово, которым можно описать всё происходящее в этом славно-хвалебно-фанфарном Году.

Честно сказать, после поста про умирающую или уже отсутствующую надежду, не было ни одного обнадёживающего комментария. Учителя не верят в изменения в лучшую сторону.

  • Но вчера прошло заседание Госсовета. Оставили ли учителям надежду? Если да, то какую? Обсудим))
Из видео
Из видео

Приведу цитаты из выступления президента Владимира Путина.

1. И безусловно, важнейший вопрос здесь – это улучшение условий труда педагогов. В этой связи отмечу, что в текущем году принят ряд законодательных решений, направленных на защиту прав учителя. Также расширились география и охват педагогических форумов, конкурсов профессионального мастерства, а значит, и возможности для обмена идеями и наработками педагогов по всей стране.

Про конкретные дела в этом году хорошо сказал депутат Олег Смолин. Им перечислены документы, которые были проработаны в этом году.

Концепция наставничества в образовании. Вот почему после заседания Госсовета в СМИ активно обсуждается наставничество.

Хочется знать точнее, в каком смысле наставничество? Учитель, который является наставником молодого учителя? Или молодые учителя, которые будут показывать всем, как надо работать? Напишите, кто понимает.

Или это замена тьюторам, которые в школе не прижились? Как-то автор не очень понимает этот термин.

Но понимаю, что это следующий этап в школьном образовании. Или всё-таки следуем западным методичкам? Или своё начнём продвигать? Пока непонятно.

-2

Вот последний пункт, про который говорит Смолин, более точно отражает ситуацию в образовании. "Вторая часть статуса осталась за бортом". Он говорил о том, что должен быть решён вопрос о материальной составляющей.

Речь про это была вот здесь-

Далее. Все учителя знают про Указ президента №597 от 12 года. Но было повышение зарплаты через увеличение нагрузки учителя. Про это тоже неоднократно говорит Олг Смолин в своих выступлениях.

Цитата из речи президента-

2. Важнейший вопрос – это совершенствование системы оплаты труда. Напомню, что в 2012 году было принято решение об увеличении средней зарплаты педагогов до уровня среднемесячного дохода по трудовой деятельности в конкретном регионе. Эта мера сыграла заметную роль в повышении статуса учительского труда.

И вот опять мнение Олега Смолина. Президент сказал про принятые законодательные решения, поэтому мнение этого депутата как первого заместителя председателя Комитета по образованию и науке ГД РФ всегда слушаю.

Тем более, он был преподавателем и работает в вузе, встречается часто с учителями и знает ситуацию из первых уст.

-3

Но далее Смолин приводит статистику про снижение финансирования в образовании на протяжении последних лет.

-4

Вернёмся к Госсовету. То, что президент говорит про эти проблемы, немного радует в том плане, что всё-таки он в курсе происходящего в школе. И предлагает поднять зарплаты учителей в некоторых регионах. Это, конечно, не полное решение проблемы, но уже начало.

Тем более, выступление Екатерины Смороды перед президентом, помните, про школьные проблемы-

Вот цитата из выступления президента. Поднять доходы учителей в регионах. Но это дано на откуп самим регионам, так я поняла?

А далее будет информация по ставкам в этих регионах. Писала про это раньше.

Вместе с тем нужно совершенствовать, делать более справедливыми механизмы оплаты труда педагогов. И прежде всего заметно увеличить доходы учителей в тех регионах, где сейчас они существенно ниже, чем в среднем по стране.

Вот цифры по базовым окладам в регионах-

-5
  • Понимаю так, что повысят оклады теперь в этих регионах. А вы как думаете?

И вот подходим к главному моменту в речи президента.

Согласна, что труд учителя, как и любой другой труд, должен оплачиваться достойно. По единым правилам. Иначе получается разрыв по всем параметрам.

Но здесь просто просится старая формулировка, которая давно была опробована в стране. Единая тарифная сетка. Мне так показалось, а вам?

Труд учителя должен оплачиваться по единым понятным и прозрачным правилам, иначе между регионами накапливается разрыв в качестве обучения, растёт дефицит педагогических кадров. Понятно, меньше платят, люди оттуда переезжают, качество преподавания в конечном итоге страдает. Всё это нарушает ключевой принцип равенства образовательных возможностей для наших детей. Мы никогда не должны об этом забывать.

И президент даёт поручение правительству о системных решениях проблемы оплаты труда учителей. Подходы были рассмотрены разные. Неоднократно говорили про работу разных рабочих групп, вот уже назрело давно озвучить результаты их работы.

Президент приводит пример, когда студентам-целевикам регион платит стипендию. А вы знаете такие примеры? И что, студенты после обучения возвращаются в эти регионы? Кто знает про это, напишите))

Приведу как пример Новгородскую область, где студентам педагогических специальностей, заключившим контракт о целевом обучении, регион выплачивает стипендию в 20–30 тысяч рублей. Такие практики регионов – это не единичная практика – нужно распространять по всей стране.
  • Сделан шаг к единой тарифной сетке. Поставлена задача Правительству. Будем ждать ответ от Михаила Мишустина.

И вот не знаю, что сказать учителям, которые от невозможных условий работы носят в кармане заявление на увольнение. Ещё подождать? Есть смысл, как думаете?

  • И какие подвижки вы ждёте после этого заседания Госсовета?

Жду ваших комментариев с нетерпением.

Спасибо за внимание и любую оценку поста. Буду рада видеть вас среди подписчиков. Лайк 👍 помогает увидеть пост в ленте и обсудить ситуацию.

Всем удачи и почаще заходите в гости. Читайте статьи по ссылкам))

До новых встреч!