57,3K подписчиков

За всё надо платить

6,4K прочитали
Однажды на меня обиделся один человек, которого я считала близким другом и хорошим приятелем. Он написал мне много гадких слов, а потом заблокировал все мои контакты.

Однажды на меня обиделся один человек, которого я считала близким другом и хорошим приятелем. Он написал мне много гадких слов, а потом заблокировал все мои контакты. Я даже не успела ответить и попытаться оправдаться.

Суть конфликта была в том, что я отказалась везти его жену на дачу бесплатно. Я назвала стоимость, которая лишь покрывала мои расходы на бензин и была в разы меньше, чем если бы она поехала на такси. И понеслось... В общем, я оказалась меркантильной, мелочной, неблагодарной и жадной, и если бы я попросила его помочь, то он бы непременно всё бросил и примчался бы ко мне хоть на край света. Что, конечно, маловероятно. Но дело даже не в этом.

С детства меня приучили, что за всё надо платить. Что ничего не бывает бесплатно. Если вы получили что-то, то обязательно что-то должны отдать взамен. И лучше это сделать добровольно и деньгами. И дело тут даже не в карме. Человек потратил свои силы и время, понёс какие-то личные расходы, а вы ему не компенсировали затраты. Нарушается закон сохранения энергии. Он потом выиграет в лотерею, а вы заболеете и за лекарства отдадите кучу денег. Некие космические весы выровняются. И Бог, и физики будут спокойны.

Посудите сами, вместо того чтобы лежать на диване или заниматься своими делами, человек отправляется вам помогать. Добровольно. Иногда через силу, потому что просто стесняется вам отказать. То есть вы ставите его в неловкое и неудобное положение. Создаёте между вами напряжение. Вынуждаете делать то, что он не хочет. А в ответ лишь слова благодарности. А ведь многие даже спасибо не говорят, считая помощь обязанностью. Но это не так. Каждый вправе вам отказать. Ну и раз он вам ничего не должен, то как-то глупо требовать от него качественного выполнения просьбы. А иногда это очень важно.

Если вы боитесь, что, отказав кому-то, он потом тоже откажет вам, то я вам открою маленькую тайну. Мир устроен так, что те, кто нуждается в вашей помощи, редко чем могут помочь вам. А те, в чьей помощи вы нуждаетесь, не будут нуждаться в вашей. Поэтому бесконечно помогая кому-то, вы можете так и не дождаться ответной реакции. У меня был случай, когда я длительное время подвозила коллегу бесплатно (нам было по пути), а когда подвезти понадобилось меня (на самом деле не понадобилось, я могла бы вызвать такси, но ради интереса решила посмотреть на её реакцию), то она мне беспардонно отказала, сославший на то, что ей просто не хочется ехать в мою сторону.

Да и принимая чужую помощь, вы начинаете подсознательно ощущать себя должником. Не очень-то приятное чувство. И когда вас попросят помочь, отказывать будет неудобно. Вам же вроде как в тот раз помогли. А, как правило, просят в самый неподходящий момент и то, что вы делать не хотите. Вот поэтому я и выработала для себя чёткое правило: если есть возможность, то лучше найти того, кому можно заплатить. Чтобы и спать спокойно, и обоснованно требовать качественного выполнения услуг. И, соответственно, за свой труд тоже прошу вознаграждение. Обязательства выполнены, вы ничего друг другу не должны. Все рады и довольны.

Что касается помощи нуждающимся людям, то лично я считаю, что помогать необходимо, когда человек старался, но не справился. Или у него нет денег, чтобы нанять кого-то другого. Или его жизни угрожает опасность. То есть он действительно нуждается. Тогда да, я всегда помогаю, или хотя бы пытаюсь. И ничего не жду взамен. Если же он просто хочет сэкономить или не желает разбираться, то это не помощь, а перекладывание своих проблем на чужие плечи. Это уже услуга. Тут вы смело можете отказываться или назначать любую стоимость на ваше усмотрение. От банальной шоколадки до кругленькой суммы денег. Лишь бы ваша душа была спокойна.

А вы часто помогаете? Бескорыстно или требуете вознаграждение?