Известный своими особыми целительными традициями, величественный город Ярнам столкнулся с угрозой таинственной эпидемии "Чума зверя", которая превращает людей в свирепых чудовищ. Вы - охотник, и ваша задача - покончить с этой угрозой раз и навсегда. Вам предстоит пробраться через толпы бешеных животных, кровожадных монстров, обезумевших горожан и, возможно, столкнуться с чем-то более загадочным и непостижимым, что приводит в ужас человеческий род с самого начала его существования... Сможете ли вы пережить бесконечно долгую и мрачную ночь и узнать источник этого безумия?
Сыграли свою первую партию на троих игроков, а значит время поделится первыми впечатлениями!
Кратко об игровом процессе
В игре есть четыре колоды карт, каждая из которых представляет собой отдельную кампанию. Каждая кампания состоит из трех глав, и мы можем выбрать любую из них. Когда мы начинаем любую кампанию, мы всегда начинаем с первой главы, которая дает нам крупицу информации и мало что объясняет.
После прочтения первой главы мы узнаём о каких-то местах, которые нам следовало бы посетить, чтобы узнать, что происходит и какая у нашей охоты цель. Посетив нужное нам место мы получаем следующую карточку с текстом и новым заданием или, что более вероятно, встречаем монстра, которого нам нужно победить, чтобы продолжить какое-то взаимодействие в этой локации. Однако, есть нюанс и решение первой же задачи не будет очень простой, потому что город еще не исследован, и мы начинаем игру всего с одним центральным тайлом.
Постепенно мы будем открывать новые тайлы случайным образом и встречать монстров, которые будут мешать нам в выполнении наших целей. Но сложности заключаются не только в монстрах, которых не всегда просто одолеть. На все наши действия нам доступны лишь 3 карты, которые мы будем использовать для всех действий: бой, движение, взаимодействие с жетонами и уход в сон.
Уже сложно? Это только начало! Помимо всех выше перечисленных сложностей, мы еще будем встречать боссов, которые намного сильнее обычных монстров и имеют две фазы, то есть они еще и усиливаются после перехода во вторую фазу.
Приятным бонусом будет то, что, убивая монстров, вы сможете зарабатывать отголоски крови, которые можно будет обменять на улучшение своих карт, когда вы переходите в "Сон охотника". Каждый охотник имеет 12 карт в колоде и, приобретая новую карту во сне охотника, заменяет любую карту из своей колоды на нее, то есть вы убираете карты, которые считаете менее полезными, на более подходящие, а их полезность может меняться в зависимости от типа монстров, с которыми вы сражаетесь, или даже персонажа.
Но последний элемент, который добавляет сложности и не дает игре затягиваться - это счетчик раундов. Каждый новый раунд вы будете продвигать жетон охоты по этому треку, и так же он продвигается, когда вы уходите в "Сон охотника", что не позволяет вам злоупотреблять этим действием и постоянно прокачиваться.
И вишенка на всем этом торте сложности - когда жетон охоты достигает красной отметки, происходит обновление игрового поля, то есть все предметы и монстры снова появляются на своих точках, даже те, что были живы, возвращаются на свои места с полным здоровьем.
И как?
Первую же главу мы успешно проиграли😁 Нам не особо повезло с открытием локаций, один из важных тайлов который двигал сюжет был открыт поздно т.к мы много времени потратили на битву с монстрами и другим не основным квестом.
Начну с очевидных минусов, от которых никуда не убежать в больших и сложных играх. Первое впечатление пока что немного смазалось. В игре правила написаны плохо, и во время партии возникало множество вопросов. Из-за этого партия получилась немного скучной и затянутой, так как много времени уходило на поиски ответов в книге правил, а ответов она, к сожалению, на них не давала.
Я готовился к партии и заранее изучал правила, но это не помогло, когда мы начали играть.😐
В игре много фидлинга и ей нужно много места на столе. Вы постоянно вытаскиваете карты из колоды кампании, которые нужно где-то разместить на видном месте т.к там написаны ваши квесты, могут быть новые монстры и новые правила игры + к этому нужно разместить свои планшеты, планшет охоты и тайлы локаций + несколько колод карт предметов,рун,улучшений и несколько горстей различных жетонов!
Я знал, на что иду, поэтому был готов к этим минусам. Однако, это значительно ограничивает возможность появления этой игры на столе, так как я буду играть в неё не один, а Ксюша не очень любит данный тип игр.
Игровые компоненты. Миниатюры крутые, а вот всё остальное разочаровывает. Все планшеты сделаны на тонюсенькой бумаге. Карточки малюсенькие, без каких-либо артов, это, конечно, мелочь, но могли бы сделать определенно круче и атмосфернее, тем более, что игра недешевая. Самое худшее — так это то, что карты в протекторах не помещаются в органайзер из коробки, что по итогу делает его просто бесполезным. Много карт перемешиваются, и у всех тёмная рубашка, а потому очень быстро могут появиться белые задиры по краям всех карт, а мне хотелось бы подольше сохранить игре красивый и привлекательный вид. Приходится хранить коробку с миниатюрами отдельно, чтобы можно было засунуть в основную коробку модули от миплхаус для хранения карт и компонентов.
В остальном игра проявила себя с положительной стороны.
Она сложная и потому интересная. У вас есть цель, но вот как до неё добраться — та ещё задачка! Желательно с минимумом потерь жизней, а лучше ещё и заработать отголоски крови или предмет. Эту задачку очень интересно решать, потому что игра не прощает большое количество ошибок, и на вас давит таймер раундов.
Бой — это самое интересное. Вы знаете, какие могут быть атаки у монстра: 3 базовые, 2 особые и 1 свойство. Вначале вы не знаете, какая карта атаки будет сыграна монстром, и пытаетесь предугадать. Карты атаки монстра не замешиваются, пока колода не опустеет, а потому с каждым ударом вы получаете всё больше информации о том, что осталось в колоде и какую сейчас атаку с наибольшим шансом проведёт монстр. У каждого монстра своя уникальная двусторонняя карта (на игру вы выбираете одну сторону) с различными атаками. Каждую партию у вас минимум 3 различных монстра и каждый по своему опасен, со своими особыми эффектами. А уж что говорит о боссах... Там у каждого своя личная колода атак и в отличие от обычных монстров, вы не знаете какие там будут атаки! Как и в цифровой версии игры, вам предстоит прочувствовать все эти атаки на себе, вероятнее всего проиграть и вернутся уже готовыми к этому бою, с пониманием того, что нужно делать и как босс будет атаковать.
Наблюдать за тем, как вы становитесь сильнее, всегда приятно. В игре не так уж сложно получить отголоски крови для прокачки, но это съедает драгоценное время, которого у вас немного, и велик шанс проиграть по таймеру, тут нужно нащупать эту тонкую грань, когда ещё можно себе позволить прокачиваться. Кстати, прокачку вы не теряете, и она переносится из одной главы в другую на протяжении всей кампании!
Чё по итогу?
Игра мне понравилась. В ней отлично сбалансированы элементы планирования своих действий и случайности, на которые можно и даже нужно влиять, чтобы повысить свои шансы на успех.
У игры интересный таинственный лор, которому посвящено множество видосов на ютубе, и сам первоисточник в виде видеоигры просто великолепен. Настольная версия игры содержит множество отсылок, как в игровом процессе, так и в оформлении и сюжетах кампаний.
Буду верить, что это не последняя наша охота и мы ещё вернёмся в старый Ярнам.