108K подписчиков

То ли Саша, то ли нет-3

4K прочитали

НАЧАЛО

– Фрэнк! Что с ним?
– Я вам говорила, говорила, с этого и надо было начинать, – торжествующе кричала Даша, вспоминай Сашок, вспоминай.
–Так что вспоминать-то, – говорил дед, – он сам собачку признал. Саша, а какой он породы? – хитро спросил он.
– Бигль это, Михаил Васильевич.
– Да, Сашок, плохой из тебя муж выйдет, – тяжело вздохнув, с иронией произнес дед, – пса вспомнил, а девушку нет. Саша поднял глаза, положил на стол телефон, и тут в его измученной голове совсем все перемешалось, дед с трудом дотащил его до дивана.
– Скорую надо вызвать, – заволновалась Надя.
– Нет, лучше Юрия Сергеевича позвать, если он свободен, – и Даша позвонила доктору.
НАЧАЛО – Фрэнк!  Что с ним? – Я вам говорила, говорила,  с этого и надо было начинать,   – торжествующе кричала Даша, вспоминай Сашок, вспоминай.

Тот сказал, что скоро будет и отключился.

– Я с Фрэнком приехала, он сейчас у бабушки, – сказала Надя, может за ним сходить?

Юрий Сергеевич вбежал в дом:

– Что с ним?
– Он свою собаку узнал, и вот результат, – Дарья подвела его к лежащему на диване Саше.
– Юрий Сергеевич, а ведь он и правда Саша, а вы мне не верили. Эх, жаль мне поздно на врача учиться, – с сожалением произнес Михаил Васильевич.
– Собака тут неподалеку, может привести? – спросила Дарья, – пока вот Надя тут.
– Конечно, ведите.

И девушки побежали за Фрэнком.

Юрий Сергеевич сделал Саше успокаивающий укол, и хотел послушать, что скажет Михаил Васильевич о том, что случилось.

– Я сам не знаю, как Дарья эту девушку нашла. Мы пошли за покупками в дальний торговый центр, а получилось так, что разминулись с внучкой. Домой мы с Сашей пришли минут двадцать назад, а Дарья уже и борщ сварила, ведь они с девушкой пришли раньше. Так что это теперь у нее надо спрашивать, да у этой Нади. Пойдемте пока по борщику, а?

И они пошли обедать.

А девушки торопились. У бабушки Нади был небольшой домик через три улицы от их дома. Там, со дня их приезда к бабушке, Фрэнк, довольный простором, бегал по двору, но на грядки не лез. Потеряв хозяина, он принял Надю и слушался теперь только ее, а она запрещала ему бегать в сторону огорода. По дороге она рассказала, что ей пришлось из-за Фрэнка переехать в квартиру Саши, благо ключ у нее был, ведь она частенько бывала там, и с Фрэнком у нее были прекрасные отношения.

– Когда Саша перестал звонить и отвечать на звонки, я обиделась, но на второй день пошла к нему домой, соседи, увидев меня, стали ругаться. И тут я поняла, что с Сашей что-то случилось. Фрэнки видно долго терпел, но все равно в квартире стоял жуткий запах, он виновато глядел на меня, но я его ругать не стала, он рвался на улицу я сразу его вывела. А уж потом убрала все, что он наделал. И переехала в Сашину квартиру, а что мне еще оставалось делать. Я уже подрабатывала нам на двоих хватало. Да и за квартиру платить надо было, но это в любом случае лучше, чем общежитие. А от Саши не было никаких известий.

Отрыв калитку Надя пропустила Дашу, а пес уже летел встречать, а возле них резко остановился.

– Сашу почувствовал, – подумала Даша и присела, – ну иди, иди понюхай, мы же с ним каждый день, видимся, от меня им пахнет, Сашей.

Она протянула руки, он осторожно начал принюхиваться, а к ним уже шла бабушка:

– Макарова? А ты что здесь делаешь? – сказала Дашина учительница математики, которая и была бабушкой Нади.
– Расследование провожу, пойдемте к нам.
– Бабуля, пойдем, ведь Саша нашелся, он уже почти полгода у них живет.

И они, взяв собаку на поводок, пошли к Даше. Во дворе Фрэнк стал вырываться, пришлось Наде, которая его вела, бегом бежать, она боялась что он набедокурит у них во дворе. В доме она его отпустила, он сразу выбрал правильное направление и через минуту стоял у дивана и облизывал руку Саши, все ждали результата.

Тут зашли и Даша с бабушкой, которая сразу подошла и хозяину дома:

– Здравствуй, Миша, ведь рядом живем, а не видимся. А ты, Бондарев, чего тут делаешь?
– Лечу, Агния Аркадьевна.
– Так ты же под другой части? – удивилась та.
– Я у них уже домашним доктором стал, – хохотнул Юрий Сергеевич.

Тут Михаил Васильевич сказал Наде:

– Дочка, ну-ка заставь его залаять, и громче, громче говори.

И Надежда закричала:

– Фрэнк, голос, – и тот заливисто и долго лаял, глядя на своего хозяина. У Саши дрогнули веки, и он открыл глаза, пес крутился возле него, а Саша сел и обвел всех взглядом.

– Вот что значит громкое и неожиданное лечение, – с гордостью сказал Михаил Васильевич.

– Признаю, признаю. Ваш метод лечения амнезии очень эффективен.
–А давай проверим в третий раз, и дед с удовольствием прокричал:
– Ну-ка, Сашка, скажи на каком ты курсе?

Тот спокойно сказал:

– На четвертом.

Михаил Васильевич вопросительно посмотрел на Надю.

– Правильно, – сказала она.
– И еще вопрос, теперь к тебе, Надежда, расскажите обо всем, что предшествовало пропаже Саши?
– Ничего, он исчез неожиданно.
– А скажи пожалуйста, кто раньше из ребят пропал, Саша?
– Да, указала она на обнимающегося с собакой Сашу, первым был он.
– Теперь все ясно, Юрий Сергеевич, сначала они выкрали нашего Сашу, но поняв, что это не он, они, избив его, решили подкинуть его в больницу, он им уже был без надобности. А вот за судьбу второго страшно, ведь могли его и убить.

И постепенно к Саше начала возвращаться память, но очень-очень медленно.

О Саше дед и Даша узнали от Нади сразу же в день знакомства, они сидели до вечера даже Юрий Сергеевич, уехав на работу, позже вернулся, чтобы узнать подробности уже от Михаила Васильевича. А Надя поведала им о том, что родители Саши погибли, когда ему было пятнадцать лет. И его отправили в детский дом, так как больше родственников у него никаких не было.

– Оказавшись в детском доме, – рассказывала Надя, – умный, спокойный и воспитанный Саша, держался особняком. Его никто не взял под опеку, он уже слишком взрослый был. Его обижали более старшие дети, которые попали туда из неблагополучных семей. А в семнадцать лет его нелегально забрала к себе домой одна из сотрудниц, которая поняла, что у него хорошие способности к математике. И он под ее незаконной опекой успешно закончил школу и поступил в университет, там мы с ним и познакомились.
Эта женщина после его выпуска из детского дома перешла в его квартиру и последние свои дни с радостью смотрела на его успехи. Я была с ней знакома, удивительной души была женщина, но она умерла год назад, Саша и хоронил ее, у нее была только дочь, оставшаяся в родительской квартире, но, когда она умерла, та лежала в роддоме, а ее зять и Саша и занимались похоронами. Саша ее дочь считал своей сестрой, а она его братом. Последнее время она часто звонила мне, очень переживала за Сашу. Я сегодня же позвоню ей, сразу обрадую.
– Саша на факультете человек известный, у него несомненные способности. Он трудоголик и очень ответственный человек. А когда в сентябре я пришла и сказала, что он вдруг исчез, все забеспокоились, предлагали помощь.
Но…раз родственники не ищут, значит и мы искать не будем – девиз нашей полиции, в законе, ведь все четко обозначено, – с горечью сказал Михаил Васильевич, – а приняли бы они заявление, он бы уже продолжал учиться, – потом неожиданно дед спросил:
– А у вас с Сашей как далеко зашло на любовном фронте?
– Мы собирались пожениться перед окончанием университета, ранней весной, а еще мы хотели сразу после свадьбы перебраться сюда, все-таки у меня тут бабушка, да и перспектив в этом городе побольше.
– И друзей теперь много, а, Сашок? – радовался Михаил Васильевич.

А Саша молча сидел в обнимку с преданным Фрэнком и, слушая о себе, с трудом вспоминал то, о чем всем повествовала Надя.

А та на следующий же день позвонила в университет и радостно сообщила, что Саша жив и почти здоров, и скоро вернется в университет. Учиться, надо было продолжать, ведь Александр и так три с лишним месяца пропустил.

Новый Год встречали у Михаила Васильевича. Даша и Надя готовили праздничный стол, а мужчины ставили и наряжали елку, а потом их послали за бабушкой и тортом, который та испекла. Кроме Нади с бабушкой был и Юрий Сергеевич с семьей. Фрэнк не отходил от Саши даже в шумную новогоднюю ночь. Теплая дружеская обстановка располагала к задушевной беседе, совместному пению, молодежь устроила и танцы.

Вскоре Надя и Саша и уехали сдавать сессию. Саша сказал Наде, что все три месяца занимался самообразованием и готов был ответить на любой вопрос преподавателей. Он так до конца и не вспомнил, что же произошло в тот злополучный вечер, когда он пропал. Вероятно ему нужна была не только встреча с Фрэнком, но и еще одна встреча с кем-то скорее всего незнакомым, чтобы понять, что же тогда случилось. Об этом ему говорил перед отъездом на сессию и Юрий Сергеевич:

– А она должна быть или в нашем городе, Саша, или в вашем. Думаю, что придется вам пока тут пожить некоторое время, ведь это неуверенно зыбкое состояние неполной информированности о происшедшем будет и дальше угнетать тебя.

Оказавшись в своей квартире Саша сразу вспомнил свою любовь к Наде. Они наслаждались каждой секундой общения, а если учесть что большую часть дня они все же производили в университете, то этого было мало. И, сдав последний экзамен, они решили, что как только вернутся, то сразу пойдут в ЗАГС.

А еще, исподволь, через знакомых ребят Саша стал узнавать про своего пропавшего однофамильца. Он выяснил, что его отец был не последним человеком в городе поэтому сын учился, кидая отцовские деньги во все стороны, он оплачивал экзамены, развлекался каждый день в ресторанах. Но главное, что заинтересовало Сашу, была его страсть к игре.

– Здесь, наверное, и зарыта собака, – думал он, – видно на этой почве и произошел конфликт. Неужели за мной еще следят? А если следят, только очень профессионально, скорее всего я слишком много знаю. Тогда почему меня не убили? Кто-то меня пожалел?

Фамилия Смирнов была в городе на слуху, звали большого начальника Дмитрий а отчество Саши было Константинович. Паспорт его лежал дома, в тот злополучный вечер он не брал его. Значит могли просто перепутать.

Путались и его мысли, но память упорно бастовала.

Сразу после сессии они вернулись, Надя торопилась к бабушке, та внезапно приболела. А на следующий день после приезда Саша и Надя пошли в ЗАГС. Довольные и радостные они возвращались в дом бабушки, постоянно обнимаясь и целуясь, ведь рабочий день уже начался и на улице было морозно и пустынно. Они не заметили, что за ними идет мужчина, но это хорошо было видно Дарье, которая, увидев их, пыталась их догнать.

Но она заметила, что после каждого их поцелуя этот мужчина останавливался, и делал вид, что ищет телефон по карманам. Она поняла, что за ними следят. Она перешла через улицу и, обогнав ребят вернулась на их сторону, приготовив телефон. Она весело бежала им навстречу, подпрыгивая, как в детстве.

– Целуетесь, – кричала Даша издалека, и фотографировала и их, и идущего сзади мужчину, надеясь, что он ни о чем не догадается, ведь они шли не откуда-то там, а именно из ЗАГСа, значит их, целующихся, надо было фотографировать. Но он был слишком умен, как выяснилось позднее.

Поэтому она очень удивилась, когда вечером им в калитку постучали. Даша пошла открывать, распахнув калитку она увидела утреннего незнакомца, охнув попыталась закрыть калитку. Но он сказал:

– Не бойся, я с миром, и – шагнул во двор.
– А где собака? – вдруг спросил нежданный гость.
– В доме, – Даша была уверена, что на Фрэнка можно положиться.

ПРОДОЛЖЕНИЕ

Дорогие мои читатели, думаю, вы не остались равнодушными, к судьбе моих героев! Ставьте лайки, пишите комментарии, буду рада прочесть их. Всего вам доброго!

А еще предлагаю вашему вниманию и другие рассказы:

Долгий путь к своей судьбе

Извилистые дороги судьбы

Незаверенное завещание

Бурьян