"Seal IV" - первый альбом Сила с 1998 года и третий в его карьере с одноимённым названием является самым утончённым шедевром певца и автора песен на сегодняшний день.
Как сообщает об этом альбоме сам Сил, ему он дался с великим трудом. Два года записывал материал, который потом безжалостно бросил в топку стёр. Зачем? Не понравился результат. Смело, да? Поэтому, здесь мы слышим уже прошедший контроль качества материал. И вы знаете, альбом получился!
Сил сказал в интервью, что ему пришлось вернуться к своим корням в Лондоне, чтобы снова писать, что-то новое. Что ж, я рад, что он это сделал, потому что этот диск великолепен. На всем диске нет ни одного плохого трека. Я прослушал его по меньшей мере десять раз и с каждым прослушиванием слышу что-то замечательное и новое.
Здесь я также ощущаю влияние Кертиса Мэйфилда. Я не знаю, повлиял ли мистер Мэйфилд на музыку Seal. Возможно, это просто совпадение. Было ли это намеренно или нет, это добавляет душевности к музыкальному материалу.
Прослушав "Seal IV" несколько раз, я пришел к некоторым выводам по этому поводу. На большинстве альбомов какой-то вывод на самом деле нужен или не нужен, но на этом альбоме он был вроде как необходим после предыдущего, который мне показался однотонным, а другим - нет.
Спустя пять лет и одну переделку Сил представляет четвёртый альбом, который показывает, что певец растёт вместе со своей аудиторией. Продюсирование, аранжировки и музыка по большей части великолепны.
Исполнитель: Seal - Seal IV (2004, R’n’B)
Признаться честно, этот диск кардинально отличается от дебютного. Конечно, остался голос Сила. Он всегда был певцом, чьи эмоции доходили до вас. Но я думаю, что в этой музыке вы сможете найти что-то другое и оно выдержит испытание временем, поскольку более традиционное.
Сил в очередной раз доказал, что у него всё ещё есть силы. С точки зрения на современный соул и R’n’B, он остался верен себе и не подстраивался под поп-мусор, который существует сегодня.
Обладая потенциалом создавать сложную поп-музыку даже в зрелом возрасте (к поп-музыке, к которой нужно относиться серьезно), Сил снова демонстрирует здесь всё своё мастерство, вокальный талант, а также способность передавать эмоции и настроения.
Сам голос Сила, аранжировки и подборка песен, микширование и звучание различных стилей делают этот альбом идеальным соул-поп-альбомом, абсолютно цельным и гармоничным.
Открывающая диск песня "Get It Together" заводит эмоции вверх, подготавливая почву для остальной части диска, которая во многом является данью детройтскому и филадельфийскому R&B, и музыкант британского происхождения прекрасно справляется с этим. Его хриплый и эмоциональный, позитивный вокал хорошо подходит для такого рода ретро-стиля, на который он решается.
В ход идут струнные, духовые, оркестр и хор. С их помощью их Сил устанавливает всё более высокие стандарты для суперзвезды, которая удостоилась мультиплатиновыми продажами, "Грэмми", признанием критиков. Оставаясь в рамках поп-музыки, рока, танца и соула, Сил снова накладывает свой отпечаток на популярную музыку.
Да, в некоторых случаях аранжировки слишком похожи на Motown. Это заметно, как в заводной "Get It Together", так и в балладной "Waiting For You". Сил не боится копать глубже в поисках баллад - Марвин Гэй одобрил бы это. Фанк тут тоже реален, но обременён влиянием «ходовой популярной песни». Оптимистичным трекам нужна помощь хорошего ремиксера, прежде чем они станут такими же неотразимыми, как его оригинальные синглы "Killer" и "Crazy".
Кроме того, многие песни звучат как формула "Seal", вместо того чтобы отличаться и прорывать какие-то рубежи - пусть даже всего на квадратный дециметр («децл»). Я думаю, что сделать новый прорыв на данный момент не по силам ни Силу, ни Тревору Хорну. Они нашли звук, приносящий деньги, и собираются придерживаться его, несмотря ни на что.
В целом, это просто хороший альбом, поскольку звучание Motown - неплохое звучание для подражания. Насколько я помню, одна из последующих пластинок под названием "System" как бы заставила меня почувствовать, что, возможно, Сил уже никогда не вырвется наружу. Однако "Система" продолжает путь, найденный в "Четвёртом", чертовски крепок и определённо напрашивается на многоканальное сведение.
Я бы не стал комментировать упаковку, но это, должно быть, один из тех ушедших в прошлое раритетов – DVD-A кейс / коробочка / пластик, изобретённые только для этого формата. Если сейчас такая сломается, заменить её, увы будет едва ли возможно. Осторожно раскрою и, давайте, послушаем уже диск с пристрастием.
Seal "Seal IV" DVD-Audio
DVD-Audio: MLP 88/24 2.0, MLP 88/24 5.1, Dolby Digital 5.1
+ Videos: Love’s Divine, Get It Together, Waiting For You (Dolby Digital 5.1)
DVD-Audio Producer: David May and Robin Hurley
Remixed to Surround Sound by Tim Weidner
DVD-Audio Mastered by Bob Ludwig, Gateway Mastering
Warner Bros. (47947-9) © 2004
Я поклонник Тревора Хорна, продюсировавшего Yes ‘83 "90125 - Owner of a Lonely Heart" (выдающееся звуковое продюсирование), Propaganda, Art of Noise, FGTH... Почти всех он сотворил мультиканальными. Вот и первый диск Seal, который также его рук дело, просто поразил меня и продолжает оставаться свежим каждый раз, когда я его слушаю.
На сей раз ремикс в 5.1 был поручен Тиму Вайднеру, инженеру, чьи работы я уже разбирал. Ну-ка, что он тут натворил?
1. Баланс. Нет.
2. Статика. Основной приём: все главные исполнители своих ролей поставлены во фронтальной панораме – ритм-секция, вокал, солирующие клавишные, дудки. И они очень громкие. Ну, настолько, что явно давят собой тех, кто оставлен за спиной. А там ребята не то, чтобы от природы сильные: фоновые синтезаторы, припевы, оркестровки/струнные, гитарный чёс, погремушечка, эхо от баса… обобщая – ватные заполнители. Поэтому в тылах часто ощущаются пустоты и досадное разряжение пространства.
3. Динамика. Почти нет. Вокальный перелёт в тылу номера 10 может порадовать нас, но не долго.
Вывод
Для трека 4 подключался «акселератор припева», поднимавший громкость после запева. И так от куплета к куплету. Старый приём.
Чуть больше, чем остальным, с аранжировкой повезло треку 10. Упомянутый динамический артефакт и мелкодисперсная масса из электронных эффектов расчудесно заполнило упомянутые в п.2 пустоты, что отразилось и на его оценке.
1. Get It Together = 8
2. Love's Divine = 7/8
3. Waiting for You = 6/7
4. My Vision = 8
5. Don't Make Me Wait = 8
6. Let Me Roll =8
7. Touch = 6
8. Where There's Gold = 6
9. Loneliest Star = 7
10. Heavenly... (Good Feeling) = 8/9
11. Tinsel Town = 6
12. Get It Together (Reprise) = 8
Средний балл = 7
Что же… замес находится в рамках былых достижений данного звукорежиссёра. Ну, по меньшей мере, сам звук записан превосходно: сочный и выпуклый. Слушать громко!
Резюме
После несколько разочаровывающего третьего диска Seal возвращается к своей лучшей форме в "Seal IV" - абсолютно успешный и всесторонний альбом от первой до последней песни, без единой необходимости нажимать кнопку пропуска.
Из того, что я прочитал, кажется, что он страдал от какой-то депрессии с момента выхода своего третьего альбома в 1998 году (интересно, имело ли это какое-то отношение к не очень благоприятным отзывам!), но сейчас он полностью преодолел эту мрачную фазу.
"Seal IV" — это то, чего долго ожидали его поклонники: бархатный вокал, более утончённый - меньше электроники, больше мелодики, сложные и интересные тексты песен. Его фантастический голос снова выделяется так, как и должен.
Слушать этот диск - абсолютное удовольствие, и чем больше вы его проигрываете, тем больше он вам нравится. По моему скромному мнению, это один из лучших дисков 2003 года.
Не пропустите другие многоканальные диски в схожих стилях и жанрах:
Seal "Seal I" DVD-Audio 5.1: С печатью на лице №1
Art Of Noise "Reconstructed... For Your Listening Pleasure." DTS, SACD 5.1: Реконструкция под 5.1
Billie Myers "Growing, Pains" DTS-CD 5.1: Она Билли
George Benson & Al Jarreau "Givin' It Up" DTS 5.1: ... и другие
Steely Dan "Everything Must Go" MLP 5.1: Почивая на лаврах
Kem "Album II" MLP 5.1: Привет от Motown
Σ = 8
Рейтинг многоканального ремикса в баллах, где:
1 = микс, который хуже, чем стерео 2.0;
2 = то же, что и стерео 2.0;
3 = чуть лучше, чем стерео 2.0: эхо в тылах, активен центр;
4 ~ 9 = нарастание интенсивности микса;
10 = максимальная оценка за микс.
Канал Multi-Channel Surround AudioDisc – ваш путеводитель по миру объёмного звучания в музыке. Здесь не обсуждается её художественная ценность, ибо для этого существует ваше святое - личный вкус. Задачей же являются экспертные рекомендации и рецензирование многоканальных ремиксов (4.0, 5.1 и т.д.) в музыкальных альбомах, их популяризация через аргументированный рейтинг.
Другие музыкальные альбомы с многоканальным звучанием в форматах 4.0, 5.1, и т.д., представленные на канале:
Frankie Goes To Hollywood "Rage Hard, The Sonic Collection" SACD 5.1: Сильная ярость
Toy Matinee "Toy Matinee" DVD-A, DTS-CD 5.1: "Той Матини"? Увидел - бери!
Yazoo "Upstairs at Eric's" DTS 5.1: Взлёт и...
Домашний CD ап-микс из 2.0 в 5.1, 63 серия: Cretu "The Invisible Man" (1985)
Домашний CD ап-микс из 2.0 в 5.1, 100 серия: Yaki-Da "Pride" (1994)
R.E.M. "Around The Sun" DVD-A 5.1: И тогда их осталось трое
Santana "Santana" SACD 4.0: Взрывной дебют
Jethro Tull "Stand Up" DTS 5.1: "Hotel California" vs "We Used to Know"
Pixies "Doolittle" Blu-ray 5.1: Обезьяна с панк-гранатой
Подписывайтесь на мой канал, чтобы узнать больше о многоканальной музыке. Обязательно посетите мой сайт, посвящённый этой теме, где можно приобрести фирменные многоканальные диски. Вступайте также группу в VK Multi-channel 5.1 Audiodisc
"Like - Лайк" и комментарии приветствуются: делитесь своими впечатлениями от услышанных ремиксов. Буду премного благодарен за репост статьи в соцсетях и на форумах. Благодарю за Ваш интерес к многоканальной музыке!