Найти в Дзене
Клуб Рационалистов

16 технологий от мракобесов, чтобы доказать что угодно

Оглавление

Когда речь заходит про альтернативные науке гипотезы, адепты закопанных городов, лазерных болгарок и прочей ерунды, даже близко не претендующей на хоть какую-то научность, любят ссылаться на ролики своих гуру типа Осознания, Сибведа, Председателя СНТ и т. д. При простейшем разборе со 100%-й вероятностью указанные там «аргументы» будут либо откровенным враньём, либо переворачиванием фактов, либо попросту вырваны из контекста.

Но как в таком случае эти видео собирают огромные просмотры и восторженные комментарии? Предлагаю на примере одного из таких изучить те технологий, которые используют авторы-альтернативщики для убеждения своих зрителей. Приятного прочтения!

Сегодня у нас на обсуждении канал "Павел Лобанов" и его ролик "30 артефактов древности, которые не могут объяснить историки" за авторством человека под псевдонимом "Пули снегопада" (учитывая степень будущей шизы сложно сказать реальный это человек или альтер-эго Паши). О его существовании впервые я узнал на стриме ютуб-канала «Комнатный рыцарь» (ссылка на стрим будет в конце статьи) где его автор Василий, изрядно пригорая от концентрации полнейшей дичи, разбирал фактологическую часть ролика. Однако меня оригинал привлёк не аргументацией (там всё было стандартно), а тем, что являлся буквально кристаллизацией всех технологий одурачивания, так или иначе используемых авторами альтернативных теорий.

Прежде чем начать обсуждать непосредственно тему ролика, любой альтернативщик обязан максимально расположить к потреблению придуманного им бреда, а для этого необходимо максимально отключить у зрителя критическое мышление и способности к анализу.

1-я технология альтернативщика "Зачмори оппонента".

Уже посмотрев на название, можно выделить одно из основных правил мракобесов: обвини историков в несостоятельности! И плевать, что это наглое враньё, что об этих артефактах ты узнал исключительно благодаря историкам, и по каждому из них есть подробное описание, в т.ч. с версиями происхождения. Это не важно, главное - заранее лишить авторитета оппонента, чтобы настроить зрителя на "правильное" восприятие материала, чему и служит "не могут объяснить историки" в названии. Данный прием будет так или иначе использоваться на протяжении всего ролика . А где-то в конце первой части он и вовсе заявит вот это:

Конечно, для истории (науки прим. автора) загадка наше прошлое и сама история. Историю других планет куда проще описывать и говорить, как устроен космос, нежели знать от и до, что было и как в прошлом!

Действительно, зачем автору говорить про целые тома, посвященные разным аспектам жизни едва ли не каждого века в истории Европы (от уборки фекалий до гильдейских регламентов), о котором он будет рассуждать. Или о том, что от некоторых цивилизаций, или эпох остаётся настолько мало информации, что "знать от и до" про них просто не возможно. Но Павел вам об этом не расскажет, потому что это разрушает саму концепцию "Скрытой истории".

2-я технология альтернативщика "Не думай, верь мне".

Следующая технология бросается в глаза, когда сравниваешь название и продолжительность видео: на полтора часа хронометража нам обещают аж 30 артефактов! Иными словами, если учитывать вступление, окончание, а также перебивки между частями, получается меньше 3-х минут на то, чтобы рассказать и, что более важно, доказать, свою правоту. Данный приём широко практикуется авторами подобных роликов: постоянно меняй объект внимания зрителя, чтобы он не успел включить мозг, а просто проглотил твой посыл. К концу твоего полуторачасового видео никто и не вспомнит, что вообще там говорилось, какие доказательства использовались и были ли они вообще. Останется только общий смысл - УЧОНЫЕ СКРЫВАЮТ! В дальнейшем мы ещё не раз найдём подтверждение данной технологии

3-я технология альтернативщика "Если врёшь, делай это уверено!"

Пора наконец-то включить сам ролик и насладиться кринжем услышать, что же такое не могут объяснить историки. Сразу обращаем внимание на манеру речи рассказчика. Как правило гуру альтернативщины - прекрасные ораторы и демагоги, многие из которых перечитали не одну книгу по психологии, актёрскому мастерству и отлично умеют управлять толпой. Данный случай не исключение: речь Павла намеренно наглая и самоуверенная, дабы увлечь их своим рассказом и занять доминирующее положение над зрителями, которые должны внимать и, желательно, не думать, потому что за них это уже сделал автор ролика.

4-я технология альтернативщика "Объяви себя борцом с режимом"

Первые несколько минут посвящены тому, что их "правды" не приемлют власти и потому подсылают комментаторов, которые гадости пишут, да и вообще всячески дискредитируют их "творчество". Оцените посыл, каково?! И данный нарратив встречается в 100% материалов, создаваемых альтернативщиками. Причина в том, что скепсис к действиям власти/начальства так или иначе присутствует у всех и, выдавая себя за "жертву режима", авторы стараются вызвать в зрителях сочувствие, чтобы улучшить благосклонность к выдаваемому материалу, Мол, смотрите, я не лжец, а борец с системой! такие образы очень легко находят отклик у зрителя, как в кинематографе, так и в роликах, посвящённых мракобесной ерунде.

5-ая технология альтернативщика "Да, я несу бред, но делаю это во благо!"

А дальше идёт гениальная по своему смыслу цитата, в которой зашифрованы сразу 2 технологии (орфография и фонетика сохранены).

А вы заметили какой светлой энергией ваше тело наполняется, когда вы удивляетесь и впечатлены. В этот момент вы готовы стать изобретателями и первопроходцами, а люди искусства, как понятно, элите и не нужна. Ведь ТУПЫМИ холопами править проще! От того и пытаются сбить наш запал. Мол, ничего удивительного, расходимся жевать траву на поляне, как стаду и полагается!".

Это уже немного нестандартный по содержанию вариант классической отговорки альтернативщиков: "Это лишь моё мнение, и вообще, я просто задаю вопросы!". Иными словами, необходимо заранее обезопасить себя от серьёзной дискуссии. Автор сам признаёт, что даже если сказанное окажется бредом, не имеющим ничего общего с действительностью (а оно таковым и будет), это помогает людям мечтать! Заодно не забывая и называть потенциальных критиков стадом, но вы ведь... не стадо?

6-ая технология альтернативщиков "Мы не стадо!"

Данная технология пришла прямиком из религиозных сект. Её суть состоит в том, чтобы противопоставить человека прочему миру, поощряя его заблуждения через лесть: "Ты вовсе не неуч, не желающий искать и перепроверять общедоступную информацию, а избранный, который, как и мы, понял правду!". А кому не захочется быть избранным? Особенно если для этого ничего не нужно делать, тем более заниматься самообразованием.

И только после всего этого комплекса психологической обработки своего зрителя автор переходит непосредственно к подаче своего материала.

7-ая технология альтернативщиков "К черту контекст!"

Первая часть называется звучно "Диалог с гигантофобами". Посвящена она доказательству существования великанов. И вновь применяется технология "зачмори оппонента": намеренно выбрано абсолютно неподходящее по смыслу, но дающее зрителю нужный эмоциональный посыл слово "гигантофоб". Упоминает он его и далее в рассказе, снабжая фотографиями людей, страдающих гигантизмом, памятников, гигантских мечей и ружей.

Гигантофобство в нашем хит-параде занимает особое место, ведь нас окружает столько свидетельств о том, что в прошлом гигантов было немало: архитектура, барельефы, сказы, легенды, былины, религии, гигантские предметы быта. Но официальное мировоззрение строится так, что вообще ничего не принимается во внимание, придумывается куча официальных отговорок, размытых формулировок, а порой и комедийных...

Оцените. Всего одно слово, но вот вам оппонирует уже не просто человек, требующий доказательств излагаемой чуши, а иррационально боящийся чудик, которому просто страшно от самой мысли о существовании великанов, и только поэтому он всё отрицает.

Но давайте пройдемся по сути сказанного, т.к. тут нас встречает типичнейшая для альтернативщиков технология, используемая на протяжении всего ролика: выбрать для дополнения рассказа подходящую по смыслу фотографию или рисунок и напрочь выкинуть контекст, при котором она была сделана. Никакой конкретики или аргументов относительно фотографий сказано не будет, потому что для автора главное - вбросить сомнение, а предварительно обработанный зритель сам выстроит в своей голове нужную логическую цепочку.

Например, гигантское оружие (идёт видеоряд с фото гигантских ружей). Что нам обычно про них говорят? Что это ружья для уток...
Ружьё великана - оружие распространённое среди американских охотников в период с 1860-1900 годов, по словам автора охотится такими люди не могли, а вот люди из ролика ниже с ним не согласны
Ружьё великана - оружие распространённое среди американских охотников в период с 1860-1900 годов, по словам автора охотится такими люди не могли, а вот люди из ролика ниже с ним не согласны

Ну а так ими охотились в реальности.

Потом он сразу же перескакивает на армию великанов прусского короля. Разумеется, контекста он вам не расскажет, но фото гравюр отсыплет. Вот только гравюры - это рисунки, а рисунки делаются людьми, которые могут фантазировать как вздумается, в т.ч. используя различные визуальные методы, а иногда просто преувеличивая размеры для того, что бы показать человека на картине выше. Но ведь такого не может быть! Люди же всегда рисуют только то, что сами видели, с правильным сохранением пропорций! А кто сомневается в этом - стадо.

8-я технология альтернативщиков "Зритель всё должен додумывать за вас".

И дальше, по логике повествования, должно следовать "но" и приводиться перечень доказательств. Однако это заставляет человека думать и задавать вопросы, а автору этого как раз и не нужно по совершенно очевидным причинам:

Во-первых, аргументы можно перепроверить и поймать таким образом автора на вранье.

Во-вторых, аргументы заставляют автора самого проговаривать логические цепочки, а этого делать нельзя, т.к. зритель может увидеть в них изъян. Поэтому необходимо, чтобы смотрящий сам простроил "правильные" выводы. Типичнейшая психологическая манипуляция, созданная чтобы избежать вопросов по существу. При этом неподготовленный человек попадает в ловушку, т.к. ему кажется, что это его собственные выводы. Ну а на фоне в это время будут мелькать фото высоких азиатских женщин.

9-я технология альтернативщиков "УЧОНЫЕ СКРЫВАЮТ"

другое дело, что история не скрывается и не особо афишируется...

Вот вроде и не сказал привычное "УЧОНЫЕ СКРЫВАЮТ" но смысловая нагрузка та же: "вам намеренно не говорят о таких вещах, чтобы вы не задавали вопросов, но мне вопросов тоже задавать не нужно! Я тут вообще исключительно чтобы вас вдохновить!". Далее речь начинает опять идти о гигантских ружьях. Автор намеренно насмехается над реальной историей, обвиняет в том, что приклады на данных ружьях спилены и вообще человек обычного роста из такого ружья выстрелить не сможет. Но никаких доказательств, разумеется, не приведет, а вот видеоряд с высокими людьми на фоне среднего роста вставит. Опять же исключительно для того, чтобы привести вас самих к правильному выводу.

Но мы не автор, поэтому вот вам ещё процесс реконструкции охоты с применением подобного ствола. Один залп мог убить до 50 птиц, поэтому в начале ХХ века данное оружие было запрещено, как негуманное.

10-я технология альтернативщиков "Используй правильную музыку".

Следом автор переключается на мечи. Музыка меняется с нейтральной на шутливо-весёлую, а на видео начинают спешно меняться фотографии с большими мечами (никаких комментариев, разумеется, не будет, т.к. помним про 8-ю технологию): вот перед нами парень, держащий, очевидно, современный огромный меч, потом дети с нодати (большой японский меч), подарочный меч из носа рыбы-пилы и т.д. Приправим это всё шуточной музыкой и, в принципе, сойдёт. Разумеется никакого разбора, по существу, мы не дождёмся.

Справедливости ради, музыка - это нормальное средство для художественного выражения происходящего на экране. Она помогает зрителю лучше прочувствовать происходящее, понять тон повествования и эмоции персонажей. Но в нашем случае музыка выступает как один из аргументов: "ну смотрите, смешно же". И действительно, смешно, когда человек выдаёт меч со стены Псковского кремля, созданный в наше время для того, чтобы красиво висеть на крепостной стене, за доказательство существования гигантов. А аргументы? Их не будет, зато музычка весёлая!

Гигантский меч в Псковском кремле — меч был выкован современным псковским архитектором и реставратором, художником и кузнецом Всеволодом Петровичем Смирновым в память об Александре Невском. Композиция с мечом установлена в 1972 году в честь 730-летия победы Александра Невского на Чудском озере в 1242 году.
Гигантский меч в Псковском кремле — меч был выкован современным псковским архитектором и реставратором, художником и кузнецом Всеволодом Петровичем Смирновым в память об Александре Невском. Композиция с мечом установлена в 1972 году в честь 730-летия победы Александра Невского на Чудском озере в 1242 году.

11-я технология альтернативщиков "Утрируй слова учёных"

Следующий артефакт в нашем списке - меч Большого Пьера, реально существующее оружие ХV века. В этот раз автор сообщает:

...многие доказывали: "нет ничего необычного, им легко махать..."

Вот только в данном случае автор намеряно утрирует и при этом опускает разъяснение, что конкретный меч (а вообще таких мечей было много) предназначался не для битв, а для церемонии посвящения в рыцари и весил он действительно не то что бы много (около 6,6 кг при длине 2,13 м.). Да, долго не помахаешь, но этого и не планировалось.

Следом, на всплывающем фото мы видим мужчину с надетым на голову шлемом, принадлежащим, по словам автора, Большому Пьеру. Головной убор мужчине действительно сильно велик. Однако в кадре нет других объектов, по которым можно было бы представить, насколько маленькая голова у учёного и насколько большой шлем. Да и у самого шлема полностью отсутствует подшлемник, который в действительности съедает существенную часть объёма (или вы думали, что рыцарь шлем сразу на голову надевает?). И, разумеется, фото высоких азиатских женщин снова в наличии.

12-я технология альтернативщиков "Быстрей меняй кадры".

Я как то уже упоминал, что учитывая продолжительность ролика, времени на доказательства не будет. Но это касается и видеоряда, т.к. в некоторых моментах ты даже не успеваешь понять, что тебе показали, а кадр уже сменился на... правильно - высоких азиатских женщин. Нет, серьёзно, у автора что, фетиш на азиаток? Однако, всё проще: средний азиат ниже европейца, и на их фоне высокие люди выглядят ещё выше.

Но мы отвлеклись. Возвращаемся к технологии быстрой смены кадров. Так, например, было с короной, про которую просто сказали: "смотрите какая корона! и музыкальный инструмент из музея падре Креспи в Эквадоре" даже не снабдив никаким уточнением. Про последний рассказывалось 20 секунд, а вот фотографию инструмента автор продержал всего 5, сменив всё фотографиями угадайте, какого содержания?

13-я технология мракобесов "Если не знаешь что сказать - ври".

После мечей и оружия автор взялся за книги и двери, но набор стандартный: не давай зрителю успеть подумать, не делай никаких пояснений, ну и в который раз пожалуйся, что УЧОНЫЕ СКРЫВАЮТ и никого до больших книг не допускают, а двери вообще не понятно зачем такие большие (настоятельно советую прийти автору на Пасху к любому православному храму и увидеть, зачем в реальности нужны такие большие двери).

Но позабавило меня не это, а упоминание водохранилища Роберт-Бурасса в Канаде, о строительстве которого якобы нет вообще никаких свидетельств, а значит - это древние следы существования великанов. Дело в том, что в этот момент автор использовал самую примитивную технологию из представленных в ролике - просто соврал. А ведь как сам он и скажет, ему писали, что его сделали только во второй половине ХХ века. Но проверять - это удел сторонников научного подхода, поэтому проще написать что-то типа "я искал и не нашел". Помните, в начале статьи я рассказывал, что впервые с разбираемым роликом познакомился на стриме канала Комнатный рыцарь? Так вот, у Василия (автора упомянутого канала) на стриме ушло примерно 2 минуты на то, что бы найти фото со стройки этого самого водохранилища, а вот альтернативщик не смог. Зато знаете что он смог сделать? Правильно - вставить фото высоких женщин, которых мы уже видели по нескольку раз.

Тот самый момент со стрима Комнатного рыцаря с фото строительства "невозможного канала"
Тот самый момент со стрима Комнатного рыцаря с фото строительства "невозможного канала"

Так заканчивается 1 глава, в которой мы увидели много несвязных картинок, пространных рассуждений, высоких азиатских женщин и ни одного реального высказанного аргумента по теме. Но продолжаем смотреть ролик дальше.

14-я технология альтернативщика "Сопоставляй несопоставимое".

Следующая часть рассказа посвящена воздухоплаванию и в т.ч. дирижаблям, на примере которых видна очередная манипуляция. Приведу цитату:

Часто это связывается с широкоразвитой технологией дирижаблей, которую запретили, помните, да, крушение дирижабля в Германии, которое нам СМИ отложило в сознание. Удивительно, что сегодня самолёты падают всё чаще, но никто нигде не кричит, как опасны самолёты.

И вот с первого взгляда и тут воздушное транспортное средство и там, всё честно. Однако автор выкинул такой важный показатель, как совокупное количество полётов, потому что тогда будет виден подлог, а ему это не нужно.

Но если вам интересно, почему в реальности дирижабли так и не стали популярны в начале ХХ века? У нас есть подходящая статья на нашем канале

Приправляется рассказ фотографиями концептов летательных средств, работающих на атмосферном электричестве. Данные аппараты, придуманные в конце ХIХ - начале ХХ века, разрабатывались на заре воздухоплавания, чем и объясняется их весьма непривычный для нас вид. По очевидным сейчас причинам, они так и остались всего лишь рисунками, но главное было их показать, а зритель пусть сам в голове делает выводы.

15-я технология альтернативщика "Источник - верь мне".

Продолжается эта эпопея вечным двигателем "Тестатика", якобы питающим коммуну Метернита в Швейцарии. А чтобы добавить конспирологии автор упоминает, что сайты, содержащие информацию о данном изобретении, постоянно удаляются (как неожиданно!) Но эта машина точно есть, и её даже проверял известный исследователь Стэфан Маринов, занимавшийся поиском нетрадиционных источников энергии. А ещё, продолжает автор, эту машину обследовали множество других исследователей, но их заключения мы вам не покажем, потому что и так всё очевидно. И сами жители коммуны, разумеется, никому ничего не покажут. Просто верьте.

И это достаточно популярная технология среди альтернативщиков: необходимо обязательно сослаться на авторитет, но желательно в скользь и без подробностей, а то, не дай Бог, запомнят и проверять полезут. И, разумеется, заканчивается всё это риторическим вопросом: как же так получается, что такого двигателя нет в каждом доме...

16-я технология альтернативщиков "Когда кончились аргументы - пихай всё подряд, всё равно схавают"

Следующим "невероятным артефактом" является паровой голографический телевизор. Автор сам признаётся, что это настолько тупо, что даже он ничего не придумал понятия не имеет, что это. Короткое гугление покажет, что это современные работы профессора кафедры живописи и искусств в университете Солт-Лейк-Сити (США) Эдварда Бейтмана коллекции "Наука разрывает завесу" 2015 год. Однако доведённый до нужной кондиции зритель готов принять во внимание уже любую ерунду, так как проверять он её всё равно не будет.

Из этой же оперы и картины художников-руинистов. Ведь художник же не может приукрашивать и фантазировать?

Что вы, они рисуют только то, что сами видели, уверяет нас автор, а также сторонники катастрофы XVII, нет XVIII, нет XIX (они и сами не определились) века.

В новой главе мы видим продолжение этого метода: оказывается, небоскрёбы Соединённых Штатов - это достижения неведомых цивилизаций, и у многих уже закопаны первые этажи. (Видимо, он про фото земельных работ по поднятию уровня грунта в Сиэтле, о чем у нас тоже есть материал. прим. автора)

Но, разумеется, никакого продолжения и уж, тем более, доказательств эта мысль не получит. Просто примите как есть и послушайте лучше про стеллы Аксума в Эфиопии, с намеряно опущенными данными, что есть у историков (они же ничего не знают).

Заключение

На этом первая часть его "фильма" заканчивается, впрочем, как и мои собственные силы выносить эту лютую дичь. Тем более новых технологий одурачивания во второй части нет. Если вы думаете, что подобный форменный бред никто в серьёз не воспринимает, спешу расстроить: большинство комментариев под роликом этом духе.

-14

И это последняя и самая эффективная технология мракобесов - всегда говори то, что хочет услышать от тебя аудитория, а подавляющему большинству смотрящих подобный бред хочется слышать про великанов, заговоры и древние технологии.

Но это не самое страшное. Павел Лобанов и его коллега "Пули Снегопада" говорят, что удивляя своими "открытиями" заряжают людей светлой энергией, вот только в реальности человек, наслушавшийся этой дребедени, попадает в мир сплетённый из лжи правительства и историков-масонов, скрывающих глобальную катастрофу и древние технологии. Подобная дрянь лишь разрушает целостность представлений о том, что окружает зрителя, предлагая взамен конструкт на основе манипуляций и лжи. Вместо приступов изобретательства смотрящий всё больше подвергается развитию психологических проблем от неврозов до шизофрении. Таким образом, подобный контент создаёт не мечтателей, как того хочет эта парочка, а лишь жерт для различного рода сект, деструктивных организаций, а так же пациентов психиатрических лечебниц.

Как бы того не отрицали альтернативщики, но создавать мечтателей это удел реальной науки, которая изо дня в день лишь расширяет границы возможного. Только имея реалистичные данные можно создавать что то новое и полезное, что расширит горизонты возможного, а за ними уже кроется то, что нам лишь только предстоит узнать, и вот об этом действительно стоит помечтать!

А на этом у меня всё! Если вам понравился материал, не стесняйтесь ставить лайки и оставлять комментарии, это очень мотивирует нашу команду на написание новых интересных материалов. Спасибо, что читаете нас!

Автор: Это так не работает

Тот самый стрим с подробным разбором фильма мракобеса, там даже вторая часть разобрана. Если вы ещё не подписаны на канал "Комнатного рыцаря" обязательно сделайте это и передавайте от нас привет.