Евреи, несмотря на свой сомнительный статус в германских государствах, пытались там активно делать политику. Об этом в своей самой известной книге написал даже такой человек, как Адольф Гитлер, который в юности жил в Вене и был недоволен ролью своих еврейских соотечественников в местных муниципальных выборах. Главным образом, из-за их социалистических убеждений и нередко российского происхождения.
Но лишь поражение в Первой мировой и вызванное этим ухудшение уровня жизни дали германских левакам, среди которых было много евреев, шанс не только существенно повысить свою популярность, но и даже основать социалистическое государство. Это была знаменитая Баварская советская республика, просуществовавшая весной 1919-го года менее месяца.
Бавария всегда была совершенно отдельным германским государством. Даже в рамках империи она сохранила большую долю самоуправления и даже свою монархию. В культурном плане от северных земель ее отличала господствующая здесь католическая религия. Кроме того, это была самая богатая часть страны.
В ноябре 1918-го там начались протесты против монархии. Совершилась революция, было провозглашено Народное государство Бавария, еще не советское. Премьер-министром стал Курт Эйснер, лидер социал-демократов, по происхождению прусский еврей.
Однако, он опубликовал документы о начале мировой войны, в которых Германия была изображена в неблагоприятном свете. Это привело к недовольству поведением главы правительства, которого вскоре застрелил монархист граф фон Арко, исключенный из гестапо за жecтoкocть из знаменитого общества «Туле» за частично еврейское происхождение.
Это привело к серьезным волнениям и захвату власти настоящими левыми радикалами, среди которых было много еврейских эмигрантов из Российской империи. Первым лидером Баварской советской республики, провозглашенной 6-го апреля 1919-го года, стал двадцатипятилетний поэт и драматург Эрнст Толлер, по происхождению еврей из той части Польши, которая досталась Пруссии. Но вскоре его сменил Евгений Левине, что оставался премьер-министром до падения этого государства.
Евгений, добрый мой приятель, родился на брегах Невы Евгений Левине родился в 1883-м году в Петербурге в богатой семье еврейского купца. Через три года после этого его отец ушел из жизни и мать вместе с детьми предпочла переехать в Германию. Молодой человек хорошо знал русский язык, во время учебы в Гейдельбергском университете поддерживал связи с Россией. Настолько поддерживал, что принял участие в революции 1905-го года, но попался, отправился в ссылку в Сибирь, и то ли был выкуплен оттуда матерью, то ли просто сбежал.
Затем вел жизнь почти нормального бюргера: работал по профессии, женился на русской еврейке, с началом Первой мировой трудился переводчиком в лагере для военнопленных. Был ненадолго призван в германскую армию, но отчислен из нее по медицинским показаниям.
Когда поражение стало очевидным, Евгений вернулся к революционной деятельности – вступил в коммунистическую партию и стал одним из основателей «Союза Спартака». В этом качестве выступал с речами перед рабочими, а затем был направлен в Баварию, где сложилась выгодная для левых ситуация.
13-го апреля 1919-го «Красная Армия» (т.е., фактически, все левые добровольцы) под руководством Левине без приказа высших партийных органов свергла правительство Эрнста Толлера и основала вторую советскую республику, которая сумела заручиться поддержкой Ленина. Когда Ильич спросил у соратника, взял ли тот под контроль почту, телефон и телеграф банки и заложников из числа буржуазии, Левине экспроприировал часть недвижимости в пользу бездомных, ввел цензуру и правительство военного типа, превратил в «храм революции» Фрауэнкирхе, самую высокую церковь Мюнхена.
Тем не менее, уже 27-го апреля красный премьер-министр был вынужден подать в отставку. Всю Баварию коммунисты так и не смогли поставить под свой контроль. Против левых выступили фрайкор (ополченцы) и рейхсвер (армия Веймарской республики). Леваки еще пытались удержаться у власти, в конце месяца Левине санкционировал расправу над теми самыми заложниками, которых ему посоветовал захватить Ильич.
Но это не помешало его падению. Красные большей частью попали в плен, после чего над ними провели суд и самых видных лидеров, включая Левине, отправили на небо. Репрессии двух советских республик в целом привели к тому, что и без того консервативная и антисемитская Бавария стала его более консервативной и антисемитской. По иронии судьбы, одним из агитаторов баварских коммунистов был недолгое время молодой Гитлер. Но ему тогда удалось избежать ответственности.