Найти тему
НУАР-NOIR

Подглядывающий эффект для персонажей с сюрпризами

-2

Главная роль досталась модельно женственной Брук Шилд, что для многих и станет самым важным аспектом этой кинокартины. Здесь она вышла из возраста «прелестного дитя», что в ранних фильмах с её участием было связано со всякого рода «запретными желаниями» и явлена в естественной женственности, что вроде бы как указанные желания легитимирует.

Забыли сказать, мы говорим о фильме «Седьмой этаж» (не путайте с одноименным аргентинским триллером 2013 года). Предложенную вам ленту снял австралийский режиссер Йэн Берри, известный как добротный телевизионный ремесленник («Далеко во Вселенной», «Доктор Блейк», «Завтра наступит сегодня»).

Что до нас, то тут в первую очередь интересен один момент из фильма, а именно, создание с криминальным умыслом дипфейка, то есть не какой-то фантастической имитации, которая присутствовала во многих киберпанках, а вполне ощутимой цифровой подделки иного человека, что использовалась с очень недобрыми целями.

По сути это ставит вопрос о криминальном использовании набирающими сейчас популярность нейросетей, хотя в самом начале 90-ых это лишь было обозначено легкими штрихами, но повторимся, как вполне ощутимая, а не фантастическая реальность.

Подобный сюжетный поворот был оправдан в «Седьмом этаже». В этой кинокартине почти все персонажи «с сюрпризами» и хранят некую тайну или сомнительный секретик. Это заставляет их притворяться, как бы примеряя на себя «чужую личинку», то есть быть другими людьми.

И подобных действующих лиц так много, что не сразу сообразишь, кто собственно двигает сумрачный сюжет, то есть от кого именно исходит тёмная угроза. Подобное тревожное ощущение подчеркивает особенность съемок, когда вам предложена не просто «субъективная камера», но эффект подглядывания.

Почти все кадры выстроены так, что вы видите персонажей не целиком, но либо через какую-то преграду (обычно это решетка), либо ограниченными некой конструкций. Что напоминает лукавый взгляд игривой девицы, который она бросает сквозь свалившийся на глаз локон.

Сюжет развивается вокруг судьбы молодой вдовы, которая без особой радости унаследовала долю акций в рекламной компании, а также приличных размеров здание, преобразование коего не было завершено, ремонт осуществлен лишь на отдельных этажах.

Несмотря на то, что съемки происходили в Австралии, подразумевался Нью-Йорк, где цены на недвижимость не такие уж и маленькие. Хотя в предложенном виде здание напоминает «чемодан без ручки» - нести тяжело и бросить жалко. То есть на его содержание требуются приличные суммы, но сдать в аренду сей «полуфабрикат» тоже проблематично – разве что использовать для каких-нибудь подпольных рейвовых вечеринок.

Поскольку в фильме использованы многочисленные элементы классического нуара: от дробного освещения до тревожно звучащего саксофона- то вы понимаете, что «что-то происходит». То, что укрыто от вашего взгляда.

Кадр из фильма «Седьмой этаж» (1994)
Кадр из фильма «Седьмой этаж» (1994)

Молодая Кейт может вдруг проявлять признаки агрессии, коллеги по рекламному цеху плетут хитрые интриги, японец-компьютерщик занимается очень странными проектами, а огромное здание, где поселилась привлекательная особа, наполнено непонятными шорохами, странными звуками и неприятными визитерами.