Найти в Дзене
НУАР-NOIR

«Зигзаг удачи» на корейский манер

В свою бытность я не ожидал ничего особого от просмотра корейского триллера «Звери, что цепляются за соломинку» (2020), тем более что это была дебютная работа режиссера Ким Ён-хуна (автор ожидаемого мини-сериала «Девушка в маске»). Однако это был именно тот самый случай, когда уже на старте подаются очень большие надежды. Даже наберемся смелости сказать, что данный фильм расположился где-то посередине между творениями братьев Коэнов и Тарантино. Впрочем, наши переводчики посчитали, что картине ближе «стиль Гая Ричи», а потому в некоторых случаях лента наречена… «Большой куш» (!!!). Впрочем, подобное сходство обнаружится не сразу. Поначалу вам будет казаться, что рассказ пойдет о социальной драме, посвященной остро обозначенной в корейском кинематографе проблеме неравенства. И подано это всё в стиле около-криминальных арабеск. Однако подобное впечатление будет обманчиво и на смену ему придет убеждение, что режиссер решил создать нео-нуар, проявив изрядную изобретательность в структуре
-2

В свою бытность я не ожидал ничего особого от просмотра корейского триллера «Звери, что цепляются за соломинку» (2020), тем более что это была дебютная работа режиссера Ким Ён-хуна (автор ожидаемого мини-сериала «Девушка в маске»).

Однако это был именно тот самый случай, когда уже на старте подаются очень большие надежды. Даже наберемся смелости сказать, что данный фильм расположился где-то посередине между творениями братьев Коэнов и Тарантино. Впрочем, наши переводчики посчитали, что картине ближе «стиль Гая Ричи», а потому в некоторых случаях лента наречена… «Большой куш» (!!!).

Впрочем, подобное сходство обнаружится не сразу. Поначалу вам будет казаться, что рассказ пойдет о социальной драме, посвященной остро обозначенной в корейском кинематографе проблеме неравенства. И подано это всё в стиле около-криминальных арабеск.

Однако подобное впечатление будет обманчиво и на смену ему придет убеждение, что режиссер решил создать нео-нуар, проявив изрядную изобретательность в структуре сюжета. Он как бы взял популярную в мрачном кинематографе форму антологий и разбил её на важные части (главы). То есть образовалась нечто вроде мозаики, в которой имеет принципиальное значение дробление и «по горизонтали», и «по вертикали».

Вам как бы показывают на различных примерах особенности криминальных сюжетов: пролог, зачин, экспозиция, кульминация. Мол, режиссер решил провести сравнительный анализ. Для чего взялся использовать характерные для нуара истории. Например, желание заказать своего благоверного во имя страховки или случайное обнаружение сумки, набитой деньгами.

Однако ближе к середине фильма возникнет третье подозрение, что режиссер вознамерился продемонстрировать вам искусство импровизации, когда кардинальным образом меняется уже привычная уголовная фабула. Например, если бы в «Двойной страховке» по ошибке убили вовсе не супруга главной героини, а вообще незнакомца, оказавшегося в ненужное время в ненужном месте (тоже нуарная особенность).

Впрочем, когда наступит время развязки, вы поймете, что все эти многочисленные фрагменты связаны между собой. И в фильме вообще нет ничего случайного. Он подобен многоступенчатой ракете, когда мнится, что он взлетает за «один раз», но на самом деле ступени отделяются поэтапно, сменяя друг друга.

И вам в итоге явлено не несколько историй, а одна-единственная. Хотя её эпизоды и происходили почти одновременно, но для разных линий сюжета они обладают различным значением. То, что в одном случае является причиной, в ином – лишь следствием.

Кадр из фильма «Звери, что цепляются за соломинку» (2020)
Кадр из фильма «Звери, что цепляются за соломинку» (2020)

И на выходе беспросветный социальный пессимизм сменяется мощными аккордами «чёрного юмора». И в этом коктейле перемешаны самые различные аллюзии и ингредиенты. От желания воскликнуть: «Не пей вина, Гертруда!», до отсылки к Альфу, когда фриковый киллер плотоядно разглядывает кота.