Когда-то в Мейзентале – коммуне на северо-востоке Франции – находился одноименный стекольный завод, а затем — музей и Международный центр художественного стекла. Нью-йоркский офис бюро SO-IL и французские архитекторы FREAKS переосмыслили промышленную фабрику XVIII века, превратив ее в современное общественное пространство.
Задачей студий SO-IL и FREAKS было преобразовать и расширить пространства трех независимых институций, которые находятся на территории фабрики. Это музей стекла, международный центр искусства стекла, а также Halle verrière — мультидисциплинарное культурное пространство, в котором регулярно проводятся художественные инсталляции, мероприятия и концерты.
Объединить пространства получилось благодаря центральной бетонной площади — она плавно поднимается вверх, образуя новые входы в существующие строения, а также просторные помещения для посетителей.
Волнистая бетонная конструкция была залита на месте и позволила архитекторам интегрировать новые функции в территорию бывшей фабрики. Конструкция одновременно функционирует как крыша и стена. Два других бетонных дополнения были встроены в пространство вокруг кирпичной трубы и стали местом для административных помещений.
Среди других элементов, которые использовали архитекторы, — тонкие стальные мосты и дорожки на бетонных колоннах, которые соединяют верхние уровни зданий. Бетонные конструкции органично переходят и в интерьеры здания, контрастируя со стальной арматурой, оставшейся от промышленного прошлого.
Благодаря бережному подходу работа архитекторов напоминает посетителям о богатой истории этого места и создает гибкую локацию для проведения событий внутри и на открытом воздухе. По словам авторов, они стремились избежать эстетического противостояния с существующим контекстом. Именно поэтому архитектурный вклад команды получился минимальным и сдержанным, что позволило максимально унифицировать территорию бывшего завода.